Непосредственно социальная защита населения в этот период складывалась путем реализации следующих мероприятий:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Путем индексации денежных доходов населения в связи с ростом цен (в 1993 году заработная плата индексировалась 7 раз);

2) Путем регулирования распределения основных видов потребительских товаров по фиксированным ценам (сахар, мясо, масло и др.);

3) Путем организации бесплатного питания для наиболее уязвимых слоев населения (пенсионеров, школьников, студентов и др.).

Все это дало возможность стабилизировать социальную обстановку в стране несмотря на то, что было связано с определенными отрицательными последствиями, так как:

· Способствовало сохранению пресловутого иждивенческого настроения среди населения;

· Сохранялась определенная избыточность среди занятых в сфере производства, что способствовало росту его эффективности;

· Частая индексация доходов населения никак не влияло на снижение инфляции, скорее способствовала ее росту.

Второй этап (1994 – 1996 гг.) связан с началом функционирования национальной валюты – сума и характеризуется более жесткой денежно-кредитной политикой.

В стране были предприняты меры по наращиванию объемов производства в базовых отраслях, а также меры по укреплению внутреннего потребительского рынка и национальной валюты.

В структуре формирования доходов населения произошли следующие изменения:

· Резко сократилось число и размеры индексации заработной платы в связи с ростом цен (в 1995 и 1996 гг. индексация проводилась по 2 раза);

· Индексация стала распространяться только на бюджетную сферу, рост заработной платы работников хозяйствующих субъектов был поставлен в зависимость от роста объема производства (0,7% роста фонда заработной платы на каждый процент прироста объемов производства);

· Потребительские субсидии были сведены до минимума и оставлены только на отдельные виды жилищно-коммунальных услуг;

· Доля социальных трансфертов в доходах населения снизилась;

· Повысилась доля доходов от различных видов предпринимательской деятельности, а также продажи сельскохозяйственных продуктов. 

Одной из важных задач этого этапа было также обеспечение роста благосостояния сельского населения за счет развития на селе сферы обслуживания, строительства предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции в местах ее производства, улучшения обеспечения сельчан природным газом, питьевой водой, строительства благоустроенных дорог и т.п.

Третий этап  характеризуется углублением рыночных реформ и реализацией ее основной цели – достижение устойчивого экономического роста, увеличения производства ВВП и повышения на этой основе уровня жизни народа.

Основным направлением социальной политики на третьем этапе становится обеспечением роста доходов основной части населения за счет их трудовой и предпринимательской деятельности. Важное значение в этой связи приобретают меры по созданию новых рабочих мест, особенно в сельской местности, меры по дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса, то есть меры, направленные на активизацию деятельности и ответственности за собственное материальное благополучие самого населения.

Развитие малого и среднего бизнеса, становится на данном этапе одной из приоритетных задач экономической политики государства. Оно должно служить средством решения проблем занятости и важным источником благосостояния населения. Вместе с тем, государством уделяется большое внимание вопросам совершенствование адресной социальной защиты населения и в первую очередь его социально уязвимым слоям. В целях усиления социальной защиты одиноких престарелых пенсионеров и инвалидов, более полного удовлетворения их нужд в социальном обеспечении и улучшении жилищно-бытовых условий Кабинетом Министров Республики в декабре 1999 года утверждена Программа мер на 2000-2005 гг. по усилению адресной социальной защиты этой категории граждан и в дальнейшем продолжение этой программы вплоть до 2015 года..

Программой предусмотрено решение всех самых насущных проблем. Среди которых забота об их здоровье, бесплатное осуществление необходимого ремонта жилья, укрепление материально-технической базы, повышение медико-санитарной службы в домах-интернатах, где проживают престарелые граждане и инвалиды, займут основное место в реализации Программы.  

1.2 Социальная сфера, образование и  здравоохранение в Республике Узбекистан.

 

   В расходной части Государственного бюджета на 2009 год приоритетное направление отдавалось образованию, здравоохранению, социальной поддержке населения, экономике и централизованным инвестициям.

             На новое строительство и капитальную реконструкцию общеобразовательных школ использовано 360,8 млрд.сум[2] инвестиций, что составило 11,9 процента
от объема инвестиций непроизводственного назначения и 35,6 процента от инвестиций, вложенных в отрасль образования. Особого внимания заслуживает тот факт, что за 2009 «Год развития и благоустройства села» работа в данном направлении поднята на новый уровень, построены и реконструированы 1 тысяча 957 школ, из которых 1 тысяча 622 находятся в сельской местности. Также необходимо отметить, что в 2009 году было возведено и реконструировано 214 академических лицеев и профессиональных колледжей, из них 170 – в сельских районах. Непосредственно на возведение, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение этих учебных заведений в сельской местности в целом затрачено 895 миллиардов сумов. В 2009 году 4200 сельских школ подключены к сети Интeрнeт.[3]

В деле строительства, ремонта и восстановления объектов социальной сферы в 2009 году за счет средств государственного бюджета полностью завершены строительные работы в 182 современных лицеях и колледжах, 697 школах. Также за счет средств местного бюджета и спонсорских средств на территориях осуществлен полный ремонт и сдача в эксплуатацию около 1,5 тысяч школ и дошкольных образовательных учреждений, 246 больниц и сельских врачебных пунктов, 84 спортивных объектов. Из общего объема использованных инвестиций на новое строительство и капитальную реконструкцию общеобразовательных школ средства Фонда школьного образования составили 82,0 процента, Фонда развития детского спорта – 8,7 процента, иностранных инвестиций и кредитов – 7,5 процента. В 2010 году в рамках усовершенствования материально-технической базы учреждений образования планируется строительство 14 общеобразовательных школ, 4 академических лицеев, 99 домов студентов, новых учебных корпусов Ташкентского государственного экономического университета, Термезского государственного университета, Самаркандского филиала Ташкентского университета информационных технологий, реконструкция здания Ташкентского финансового института. За истекшие годы оснащенность лабораторий физики увеличилась на 71,2 процента, химических лабораторий на 68,4 процента, лабораторий биологии на 68,4 процента, компьютерных классов на 54,7 процента, в 2010 году намечается оснащение компьютерных классов на 76,3 процента( рис.1)[4].

Рис.1 Оснащенность учебно-лабораторных кабинетов общеобразовательных школ в 2005-2009 годах

 

В 2010 году более 50 процентов средств госбюджета будут направлены на развитие сфер образования и здравоохранения. При распределении этих средств особое внимание будет уделено финансированию специализированных медицинских центров с высокоразвитой технологией, оборудованием их современной медицинской техникой и инвентарем, завершению капитального ремонта центров кардиологии и микрохирургии глаза, мероприятий, связанных с оздоровлением женщин и подрастающего молодого поколения.
   Была увеличена сумма средств, направленных на финансирование капитального ремонта и укрепление материально-технической базы лечебных учреждений, в том числе родильных домов, инфекционных лечебниц, специализированных лечебных учреждений.

  На обеспечение службы экстренной медицинской помощи современными машинами скорой помощи, средствами связи, а также на капитальный ремонт объектов службы экстренной медицинской помощи, то есть на сферу здравоохранения на 2010 год предусмотрено 1 триллион 700 миллиардов сумов, то есть на 30 процентов больше по сравнению с 2009 годом. Работникам этой службы с 1 января 2009 года повышены должностные оклады в среднем на 30%.
   Кроме того, на культуру, науку, средства массовой информации предполагается выделить, то есть в целях усиления социальной защиты и повышения благосостояния населения в 2010 году из бюджета будет направлено около 8 триллионов сумов , в том числе, 1,8 триллионов сумов государственных средств, 3,3 триллионов сумов кредитов коммерческих банков и 2,7 триллионов сумов средств ответственных исполнителей.
     Из общего объема освоенных инвестиций непроизводственной сферы в
жилищном строительстве освоено 1186,9 млрд.сум или 39,0 процента от их объема.

В январе-декабре 2009 года построены и сданы в эксплуатацию 64,4 тыс. квартир общей площадью 7613,3 тыс. кв. м (105,2 процента к уровню января-декабря 2008г.), в том числе в сельской местности – 5089,4 тыс. кв. м (103,8 процента)[5](смотрите таблицу 1):

 

 

Таблица 1. Анализ  строительных работы за 2009 год

 

 

всего,
млрд. сумов

 в  том числе по формам
собственности, в % к общему объему

государственная негосударственная из нее частная
Республика Узбекистан*) 6862,5 6,0 94,0 29,1
Республика Каракалпакстан 181,6 4,6 95,4 37,9
области:        
Андижанская 253,5 0,9 99,1 63,9
Бухарская 463,6 6,3 93,7 31,2
Джизакская 169,1 4,9 95,1 76,9
Кашкадарьинская 477,4 6,5 93,5 47,4
Навоийская 311,8 37,0 63,0 38,5
Наманганская 236,7 5,8 94,2 64,3
Самаркандская 308,6 4,7 95,3 63,7
Сурхандарьинская 208,0 5,2 94,8 61,7
Сырдарьинская 79,7 0,6 99,4 69,2
Ташкентская 338,5 11,4 88,6 43,2
Ферганская 310,6 7,9 92,1 54,4
Хорезмская 210,7 5,2 94,8 57,6
г.Ташкент 1124,7 8,5 91,5 15,7

Для надежной работы в зимний период отопительных котлов и отопительных систем коммунального хозяйства, для гарантированного обеспечения населения горячей энергией, а также для финансовой поддержки осуществляемых реформ в системе коммунального обслуживания в соответствии с поручением Президента республики планировался  выделить средства из Государственного бюджета.    
            В основном капитальные средства из бюджета направлены на строительство и реконструкцию академических лицеев, профессиональных колледжей, общеобразовательных школ (смотрите приложения 1, 2 ,3),  обеспечение населения питьевой водой(На строительство водопроводных сетей освоено 118,3 млрд. сум инвестиций, в том числе 53,9 млрд. сум – за счет иностранных инвестиций и кредитов (45,6 процента от общего их объема), 40,4 млрд. сум за счет средств бюджета (34,2 процента), 11,3 млрд. сум - за счет средств населения (9,6 процента)) и природным газом (газовых сетей освоено 9,1 млрд. сум инвестиций, в том числе 99,98 процента - за счет средств населения,смотрите приложение 4), на ирригационные и мелиорационные мероприятия, на развитие производства.
     Со стороны главы государства перед правительством в 2010 году поставлена задача усовершенствования межбюджетных отношений, расширения базы доходов дотационных местных бюджетов, повышения роли, независимости и ответственности местных властей в формировании доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете.
     Отменены дотации из республиканского бюджета местным бюджетам Самаркандской и Сырдарьинской областей. Сокращены почти в два раза дотации при финансировании расходов местных бюджетов Республики Каракалпакстан, Андижанской, Джизакской, Наманганской, Сурхандарьинской и Хорезмской областей.
    В утвержденном Государственном бюджете на 2004 год доходы бюджета составили в сумме 2621,1 млрд. сум. или 21,2% к ВВП, расходы бюджета в сумме 2740,3 млрд. сум или 22,2% к ВВП, а дефицит бюджета ограничен в 119 млрд. сум или 1% к ВВП. Стоит отметить, что по сравнению прошлых лет в 2009 году государственный бюджет составил профицит в размере 0,2% к ВВП. А в 2010 году ожидается дефицит с 1%[6].
    Финансирование дефицита бюджета будет осуществляться исключительно за счет не инфляционных источников, то есть поступлений от приватизации государственного имущества, государственных облигаций и внешних заимствований.

1.3 Реформирование и развитие системы образования

В Республике Узбекистан с первых шагов по пути независимости придается большое значение обеспечению конституционных прав граждан на образование, дальнейшему развитию образовательных структур, охвату населения всеми формами образования и воспитания. Согласно Конституции Узбекистана все граждане республики, независимо от их происхождения, пола, национальности, вероисповедания, имеют равные права в получении образования всех ступеней. Широкие возможности для развития системы образования открылись с принятием в июле 1992 года закона Республики Узбекистан “Об образовании”. В соответствии с этим, в целях коренного реформирования системы образования в нашей стране, внедрения современных достижений и передового опыта в этом направлении были приняты Национальная программа по подготовке кадров( 29 августа 1997 год) и Государственная общенациональная программа развития школьного образования, реализация которых в 2009 году практически завершена. В результате этого, завершается переход к 12-летнему образованию, дающего возможность нашим детям наряду с общим образованием овладеть конкретной профессией.

Несмотря на сложности переходного периода стране удалось сохранить систему подготовки кадров и обеспечить широкий доступ ко всем ступеням системы образования всех слоев населения, независимо от материального положения, местопроживания, национальности. Вместе с тем, в нашей стране, исходя из Национальной программы по подготовке кадров и принципов системы непрерывного образования, обращается большое внимание деятельности внешкольных образовательных учреждений. В настоящее время в республике действует около 600 внешкольных образовательных учреждений, к ряду которых относятся центры творчества учащихся, центры технического творчества, экологические центры, центры юных путешественников и краеведов, центры здорового поколения, детские парки, языковые центры, речевые центры, центры по подготовке профессии и другие( см таб. 2)

Таблиц 2. Внешкольные образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан в 2009-2010 учебном году [7]

Виды образовательных учреждений Количество Удельный вес , %
Всего 566 100,0
Из них:    
Центры творчества учащихся 258 45,5
Центры технического творчества 124 21,9
Экологические центры 103 18,1
Центры юных путешественников и краеведов 55 9,7
Другие центры (центры здорового поколения, детские парки, языковые центры, речевые центры, центры по подготовке профессии и др.) 26 4,5

 

Самое главное, в воспитании гармонично развитого поколения важным считается не только обучение молодежи знаниям, но и пробуждение в них интереса к различным сферам общественной жизни – культуре, искусству, физическому воспитанию и спорту, науке и др. В этих целях в настоящее время 524,2 тысяч школьников привлечены во внешкольные образовательные учреждения, 2694,2 тысяч – в предметные кружки в общеобразовательных школах, 286,5 тысяч – в спортивные школы, 41,4 тысяч – музыкальные школы, 150,3 тысяч – в кружки направления «мастер-ученик». Данный показатель составляет 75,1 процента (3657,3 тысячи) относительно количества всех школьников по республике.

Анализ состояния системы образования Узбекистана

     По уровню образования Узбекистан стоит в одном ряду с развитыми странами мира. Индекс образования в Узбекистане, по данным Госкомстата на 01 января 2010 года[8],  составляет 0,9920, в то время как среднемировое значение - 0,77. То есть практически все население страны грамотно. На каждые 1000 работающих 948 имеют образование, в том числе неполное среднее – 127, среднее – 480, среднее специальное – 199, высшее и незаконченное высшее – 142. Более 99% населения грамотны.

 

Таблица 3 . Индекс образования в Узбекистане[9],2009 г.

Категория работающего населения по образованию Показатель на 1000 человек
Высшее и незаконченное высшее 142
среднее специальное 199
среднее 480
Неполное среднее 127
Имеют образование 948

 

В целом в общеобразовательных школах, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях Узбекистана уже в 2000 году обучалось 27,1% населения республики.       Этот показатель соответствует уровню, достигнутому развитыми странами мира и в 2008 году число учащихся составило 7214 (тыс. человек)
      Практически решена проблема полного охвата 7-15 - летних детей обучением в 1-9 классах общеобразовательных школ, этот показатель составляет 96,8%. В возрасте 15-18 лет 33% детей соответствующего возраста посещали общеобразовательную среднюю школу и 41,6% учились в средних специальных учебных заведениях. В настоящее время в республике функционируют 9769 общеобразовательные школы, в том числе 9726 дневных, где обучается более 5 млн. учащихся (Приложение 5)[10]. В 63 высшем учебном заведении Узбекистана обучается  свыше 183,6 тыс. студентов, а в Ферганской области в данный момент действуют три высших учебных заведения и два филиала столичных ВУЗа[11]. С 1991 года осуществлено преобразование педагогических институтов в областных                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           центрах в университеты с целью придания им более высокого статуса и повышения там уровня преподавания и обучения.

За 1991-2010 годы вузами республики подготовлено несколько тысяч специалистов различного профиля. Функционирует современная структура подготовки специалистов высшей квалификации по системе бакалавриата с 4-годичным сроком обучения и магистратуры (2 года обучения). Совершенствуется процесс отбора абитуриентов в учебные заведения республики за счет введения тестового метода и рейтингового контроля. Для повышения качества обучения в вузах введен модульный принцип, основанный на постоянном мониторинге знаний и подготовленности студентов, позволяющий осуществлять постоянный контроль за усвоением ими программ и самостоятельной работой.

В 2009 году высшие учебные заведения республики окончили 66426 молодых специалистов, из них 20930 человек (32 процента) на основе государственного гранта, 45496 человек (68 процентов) на платно-контрактной основе). В том числе очное отделение бакалавриата закончили 52011 человек (18246 человек на основе государственного гранта, 33765 человек на платно-контрактной основе), специальные заочные отделения закончили 6140 человек (1236 человек на основе государственного гранта, 4904 человек на платно-контрактной основе)[12], магистратуру закончили 8275 человек (1448 человек на основе государственного гранта, 6827 человек на платно-контрактной основе) (рис.2). В настоящее время в вузах республики работает более 8 тыс. докторов и кандидатов наук – это около 43,6% всего профессорско-преподавательского состава.

 

           














Рис.2 Данные о выпускниках, закончивших ВУЗы в республике в 2008-2009 учебном году

 

Необходимость и приоритеты реформы системы образования

        В 1997 году Узбекистан приступил к реализации Национальной программы по подготовке кадров, представляющей долговременную стратегию развития образования в стране. Необходимость реформирования системы образования в республике была вызвана, прежде всего, потребностью приведения качества рабочей силы в соответствие с требованиями рыночной экономики и изменениями, происходящими в обществе, а также с демографической спецификой Узбекистана, где около 43 процентов населения составляют дети и подростки до 16 лет, а 56,7 процента проживает в сельской местности.[13]
       Цель реформ в данной сфере – создать открытую, эффективную и развивающуюся систему непрерывного образования, способную обеспечить физическое, интеллектуальное и духовное развитие общества, гражданское согласие и общенациональное единство, устойчивый экономический рост и улучшение уровня жизни в республике. Реформа, прежде всего, направлена на обеспечение гуманистического, демократического, светского характера обучения и воспитания, непрерывности и преемственности всех уровней образования.
Законодательная основа переустройства образовательной сферы в Узбекистане была обеспечена принятием в 1997 году Законов “Об образовании” и “О национальной программе подготовки кадров”.

Национальная программа предусматривает переход на всеобщее двенадцатилетнее образование. Базовым и обязательным будет девятилетнее общее образование. Последующие три года обязательного обучения молодежи будут проходить в двух типах средних учебных заведений – профессиональных колледжах и академических лицеях, которые обеспечат общее среднее образование и дадут необходимый минимум знаний для дальнейшего продолжения учебы в высших учебных заведениях. Специализация колледжей – это привитие профессиональных трудовых навыков, а лицеев – углубленное изучение наук.
Такой подход очень актуален для Узбекистана, поскольку значительная часть молодежи, в первую очередь, проживающая на селе, намерена после окончания школы пополнить рынок труда, и нуждается в профессиональной подготовке. В настоящее время около 10% выпускников школ продолжает учебу в высших учебных заведениях, примерно 20% – в средних специальных учебных заведениях. В 2007/2008 году в ВУЗах обучались 296,6 (тыс. человек), в академических лицеях-75,6 (тыс. человек) и в профессиональных колледжах-1119,7(тыс. человек). То есть не менее 70% молодых людей, окончивших школу, нуждается в профессиональной подготовке для вступления на рынок труда. Создание условий для такой подготовки уже в процессе школьного обучения – поворотный пункт в реформе образовательной системы.
Еще один важный принцип, введенный в Национальную программу по подготовке кадров, – непрерывность образования. Он означает, что образование начинается в дошкольных учреждениях, продолжается в девятилетней, а затем в трехлетней школе. Далее – вузовское образование с двумя ступенями – бакалавриатурой и магистратурой. Послевузовское образование также включает в себя две ступени – аспирантуру и докторантуру. После получения двенадцатилетнего общего образования, на каждой последующей ступени обучающиеся могут прервать процесс обучения и приступить к трудовой деятельности с возможностью возобновления обучения на прерванной ступени. Вместе с тем непрерывность образования означает, что, и приступив к трудовой деятельности, человек может продолжать учиться. Для этого создаются всевозможные формы переобучения и повышения квалификации кадров, позволяющие поддерживать профессиональные знания на уровне современных науки и техники. В таком контексте непрерывное образование выступает гарантом развития познавательных способностей, формирования самостоятельного творческого мышления, подготовки высококвалифицированных специалистов.

Реализация стратегии Национальной программы по подготовке кадров

      За сравнительно короткий срок после принятия в 1997 году Национальной программы по подготовке кадров она уже дает конкретные и ощутимые результаты в реформировании образовательной системы путем ее структурных преобразований, осуществления непрерывности образования, придания ей формы наиболее современных мировых образовательных систем.
     В организации системы образования постепенно расширяются границы после 9-классного школьного образования за счет увеличения сроков обучения в академических лицеях и профессиональных колледжах (после 9 класса обучение в них рассчитано на 3 года, тогда как в общеобразовательных школах – на 2 года) и введения двухуровневой подготовки (бакалавриат и магистратура) в высших учебных заведениях. В дошкольном образовании начато внедрение системы непрерывного образования – в дошкольных детских учреждениях открываются специальные классы для одаренных детей. Осуществлена передача дошкольных учреждений с баланса предприятий в местные бюджеты, что способствовало стабилизации в развитии детских дошкольных учреждений. Получают развитие новые типы дошкольных учреждений – надомные детские сады, комплексы детсад-школа. Решением правительства республики с 1999 года разрешена организация частных детских дошкольных учреждений, обеспечивающих повышение качества воспитания. В школьном образовании создана структура 9-летнего образования, обеспечивающая слияние начального и нижнего среднего образования в один непрерывный цикл.
       Начала функционировать система среднего профессионального специального образования, включающая сеть академических лицеев и профессиональных колледжей.  Уже на начало 2000/2001 учебного года в республике функционировало 287 таких учреждений, в том числе 46 академических лицеев и 241 профессиональный колледж, в которых обучалось 69,3 тыс. учащихся (в лицеях – 9,8 тыс., в профессиональных колледжах – 59,5 тыс.) и эти показатели повышаются.

В 2009-2010 учебном году этот показатель составил: академические лицеи- 12300 (ученических мест) и профессиональные колледжи- 115610 (ученических мест)[14].

В процессе реализации Национальной программы по подготовке кадров для общеобразовательных школ республики выпущено 63,4 млн. экземпляров учебников, в том числе 48,7 млн. – нового содержания. Доля новых учебников постепенно занимает доминирующее место: если в 1998 году она составляла 64,2% то в 2000 – 92,7% от общего количества учебников. А в течении 2009-2010 учебного года планировалось издание еще 23 млн. Экземпляров учебников и учебных пособий 315 наименований.( смотрите таб. 4)

Таблица 4. Сведения об учебниках и учебных пособия, изданных в 2004-2009 годах для общеобразовательных школ [15]

Год издания учебника и учебно-методического пособия







Наименование

Кол-во, млн. штук

Затрачено всего средств (млрд. сумов)

Из них:

за счет бюджетных средств (млрд. сумов) % 2004-2005 541 10,8 10,8 7,9 73,3 2005-2006 463 16,9 14,2 9,9 69,6 2006-2007 333 23,9 21,4 14,2 66,3 2007-2008 248 19,5 17,78 11,08 62,3 2008-2009 299 16,5 15,5 10,1 65,2 2009-2010 315 22,7 25,8 8,5 32,9 Всего 2199 110,2 105,5 61,7 58,4

       Основной движущей силой преобразования системы образования выступают преподаватели, способные работать в новой системе. Для своевременного обеспечения учебных заведений качественным составом преподавателей осуществляется их целенаправленная постоянная подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Прогресс в совершенствовании системы образования Узбекистана достигнут благодаря гарантированной финансовой поддержке со стороны государства. Несмотря на финансовые трудности в условиях переходного периода, Узбекистан смог сохранить достаточно стабильную долю государственных расходов на образование в процентах к ВВП и в общих государственных расходах. После сокращения доли образования в общегосударственных расходах с 21,6% в 1990 году до 18,1% в 1991 году с 1992 года наметился ее стабильный рост – до 22,8% в 1995 году и до 24,4% в 1999 году. В 2010 году более 50 % средств госбюджета будут направлены на развитие сфер образования и здравоохранения.              Это, несомненно, результат мер, принятых для эффективной реализации Национальной программы по подготовке кадров. Данная программа, являясь ядром реформы системы образования в Узбекистане, представляет собой наглядный пример долговременных стратегических действий, направленных на создание достойных условий для каждого гражданина республики. Уникальность программы не только в ее содержании, но и в том, что она принята и реализуется в переходный период, когда обострены проблемы в экономической, политической и социальной сферах общества и есть соблазн ради достижения краткосрочных целей забыть о долговременных перспективах.
     Система образования по своей природе не может обеспечить быстрых результатов. Вложения в эту сферу дают отдачу через значительный отрезок времени, и их трудно измерить в денежной форме. Так что вложение государством средств в образование доказывает, что оно действительно заботится о будущих поколениях, о долговременных перспективах развития страны.

                    Реформа системы здравоохранения

         


Дата: 2019-12-22, просмотров: 284.