Оптовая торговля – это купля-продажа товаров партиями с целью их дальнейшей перепродажи и производственного использования. Оптовую торговлю товарами ведут предприятия различных форм собственности, хозяйствования и индивидуальные предприниматели. Она является посредником (связывающим звеном) между промышленностью и предприятиями розничной торговли, общественного питания.
Основными показателями, характеризующими работу оптовых предприятий, являются товарооборот и прибыль. Важное значение в бухгалтерском учете и отчетности приобретают и такие связанные с ними показатели, как выручка от реализации товаров, валовой доход, издержки обращения, рентабельность. Они являются важнейшими объектами бухгалтерского учета.
Оптовый товарооборот регламентируется Инструкцией о порядке составления государственной статистической отчетности о деятельности предприятий оптовой торговли.
Оптовый товарооборот – это реализация товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для их дальнейшей перепродажи непосредственно потребителю и промышленным предприятиям для последующей переработки.
Оптовый товарооборот учитывается по отгруженным (переданным) товарам в фактических свободных отпускных ценах предприятий, включая оптовую надбавку, налог на добавленную стоимость на отпускную (продажную) цену товаров.
Товарооборот и прибыль от реализации являются основными показателями торговых предприятий и непосредственно связаны между собой при учете товарных операций.
Прибыль от реализации в оптовой торговле определяется вычитанием из суммы реализованных оптовых надбавок суммы издержек и налогов, уплачиваемых бюджету за счет этих же надбавок.
Выручка – это полученная или причитающаяся к получению стоимость, как правило в денежной форме, от продажи и обмена, товаров (продукции, работ, услуг) и имущества субъекта хозяйствования по продажным ценам, сформированным согласно действующему законодательству.
Валовой доход от реализации товаров на оптовых предприятиях представляет собой разность между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Он предназначен для покрытия налоговых и неналоговых платежей с полученного дохода, издержек обращения и получения прибыли от торговой деятельности.
Целью бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является контроль сохранности, рационального и эффективного использования товарных запасов; обеспечение контроля за ходом выполнения плана оптового товарооборота и прибыли от реализации товаров; правильным и своевременным оприходованием товаров материально-ответственными лицами; своевременное получение полной и достоверной информации о товарообороте, о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, необходимой для составления расчетов по налогам и неналоговым платежам, начисляемым от выучки и валового дохода, и для принятия обоснованных управленческих решений.
Перед бухгалтерским учетом товаров на оптовых предприятиях стоят следующие задачи:
- контроль своевременности и правильности документального оформления поступления и выбытия товаров;
- контроль полноты оприходования и списания товаров;
- контроль за ценами, соблюдением действующего порядка формирования цен на товары и применения оптовых (торговых) надбавок и скидок на товары;
- контроль за законностью, целесообразностью и эффективностью совершения товарных операций;
- контроль своевременности и представления отчетности материально ответственными лицами;
- контроль за объемами и темпами роста оптового товарооборота и полнотой отражения выручки от реализации товаров в учете и отчетности, а также за сохранностью товаров на предприятии;
- достоверность учета товаров и выручки от реализации товаров;
- своевременное получение сводной учетной информации по показателям отчетности;
- качественное проведение инвентаризации товаров и своевременное отражение ее результатов в учете;
- достоверное отражение в учете валового дохода от реализации товаров;
- своевременное и правильное исчисление налогов и неналоговых платежей от валового дохода и выявление финансового результата от реализации товаров.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 288.