ПОСТОЯННОГО ТОКА  МАЛОЙ МОЩНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Потери, выделяемые в элементах электрических машин, превращаются в тепло, которое вызывает их нагрев и рассеивается в окружающее пространство. По мере увеличения температуры деталей машины увеличивается их теплоотдача, в результате чего температура не возрастает до бесконечности, а принимает установившееся значение. В этом случае выделившееся в машине тепло полностью отдаётся в окружающую среду. Величина установившейся температуры определяется мощностью потерь, габаритами машины и должна соответствовать температурной устойчивости изоляции. Поскольку точный учёт всех факторов нагрева и условий теплоотдачи в машинах малой мощности затруднителен, то расчёт превышений температуры элементов машины над окружающей средой производится приближёнными методами.

49. Превышение температуры якоря. При расчётах считается, что всё тепло, выделяющееся в обмотке якоря, передаётся через пазовую изоляцию стали якоря. Поэтому суммарные потери якоря, определяемые потерями в обмотке, стали якоря и потерями от трения о воздух, снимаются охлаждающим воздухом с его поверхности.

Среднее превышение температуры обмотки якоря при установившемся режиме определяется выражением

,                       (8.1)

здесь aa - результирующий коэффициент теплоотдачи наружной поверхности якоря, Вт/(м2× К),

aa = a¢ (1 + 01 V a),                                       (8.2)

     a - коэффициент теплоотдачи наружной поверхности неподвижного якоря, для машин закрытого исполнения a¢ = 14 - 18 Вт/(м2× К); для машин защищённого исполнения с вентиляцией a¢ = 36 - 44 Вт/(м2× К);

     b Z1 - ширина вершины зубца якоря;

       b - общая толщина изоляции от меди до стенки паза,

b = b1 +b2,                                              (8.3)

где b1 - толщина пазовой изоляции плюс односторонняя толщина изоляции проводника;

     b2 - эквивалентная межвитковая изоляция проводников в пазу,

;                                       (8.4)

здесь m a - число проводников в ряду по средней ширине паза;

   d a.из - диаметр изолированного проводника;

      Kс - коэффициент, определяемый выражением

Kс = 1 + 4 (d a / d a.из - 0,4);                              (8.5)

      l¢ - коэффициент теплопроводности междувитковой и пазовой изоляции,

l¢ = (0,12 - 0,13) Вт/(м ×К);

      П - периметр паза;

wм.a - удельные потери в меди обмотки якоря на единицу длины,

                                         (8.6)

wс.a - удельные потери в стали якоря на единицу его длины,

                                          (8.7)

wТР.В - удельные потери трения якоря о воздух на единицу длины якоря,

                                       (8.8)

50.  Превышение температуры коллектора. Полные потери в коллекторе

DРК = DРЩ + DРТР.Щ.                                    (8.9)

Поверхность охлаждения коллектора

SК.ОХ = p DК lК.                                      (8.10)

Среднее превышение температуры коллектора над температурой окружающей среды

                                (8.11)

где aк - коэффициент теплоотдачи коллектора,aк = 40 - 70 Вт/(м2 × К).

51. Превышение температуры обмотки возбуждения. Потери в одной катушке обмотки возбуждения

wM.B = DPM.B / 2p.                                       (8.12)

Поверхность охлаждения одной катушки обмотки возбуждения для машины с отъёмными полюсами

SВ.ОХ = 2 (bПЛ + lПЛ + 4 dК) hК + 2 (bПЛ + 2 dК) dК,               (8.13)

для машины с шихтованной станиной

SВ.ОХ = (b0 + bПЛ + 2lПЛ + 8 dК) hК + (b0 + bПЛ + 4 dК) dК.        (8.14)

В этих выражениях: bПЛ и lПЛ - ширина и длина сердечника полюса;

     dК и hК - ширина и высота катушки обмотки возбуждения.

Среднее превышение температуры обмотки над температурой окружающей среды

                                        (8.15)

где a0¢ - коэффициент теплоотдачи катушек обмотки возбуждения, для машин закрытого исполнения a0¢ = 26 - 30 Вт/(м2 × К); для машин защищённого исполнения с вентиляцией a0¢ = 52 - 60` Вт/(м2 × К).

Рассчитанные значения превышений температуры элементов электрических машин над температурой окружающей среды (QОКР = 400 С) не должны превышать допустимых для выбранного класса изоляции.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 200.