Потребительская оценка мужской обуви
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Потребительская оценка мужской обуви осуществлялась методом сбора первичной информации (анкетный опрос).

Исследование проводилось с целью определения потребительских предпочтений мужской обуви (сезон весна-осень). Основным рабочим инструментарием исследования является специально разработанная анкета (приложение 1).

Объем выборки - 100 человек. Респонденты - жители г. Челябинска и Челябинской области старше 18 лет, мужчины.

Опрос проводился методом самозаполнения заранее разработанной анкеты. Сбор данных производился в различное время суток и различные дни недели, включая выходные. Выборка частично формировалась по методу "снежного кома". Средняя продолжительность заполнения - 5 минут.

Рассмотрим результаты исследования конкретно по каждому вопросу.

1. Какой вид обуви (сезон весна-лето) для Вас наиболее предпочтителен?

· Туфли

· Мокасины

· Ботинки

Ответ «туфли» дало 56 респондентов, «Мокасины»- 8, «Ботинки» - 36.

Рисунок 9-Структура потребительских предпочтений по виду обуви

 

Из рисунка видно, что лидером среди потребительских предпочтений всё-таки являются туфли.

Сравнивая данные исследования с результатами исследования ассортимента можно сделать вывод, что предприятие развитие своего ассортиментного ведет в правильном направлении, согласно потребительским предпочтениям.

2. Обувь из какого материала Вы предпочитаете покупать?

· Натуральная кожа

· Нубук

· Лаковая кожа

Рисунок 10- Структура потребительских предпочтений по материалу верха

 

Из рисунка видно, что наибольшая часть респондентов предпочитает обувь из натуральной кожи. Это можно объяснить тем, что обувь из натуральной кожи имеет более высокие функциональные, эстетические и гигиенические свойства.

В ассортименте торгового предприятия «Эконика» значительно преобладает обувь из натуральной кожи (что говорит о стремлении к функциональности и практичности выпускаемой продукции) следовательно, можно сделать вывод, что предприятию следует увеличить долю обуви из лаковой кожи (которая соответствует модным тенденциям), т.к одними из основных факторов которыми руководствуются респонденты при покупке обуви это внешний вид (33% опрошенных) и модные тенденции (21%).

3. Обувь на каком каблуке для Вас наиболее предпочтительна?

· на низком — до 25 мм

· среднем — до 45 мм

· без каблука

Обувь на среднем каблуке предпочитает 58 респондента, на низком - 31, а без каблука – 11респондентов.

Рисунок 11- Структура потребительских предпочтений по высоте каблука

 

Исходя из рисунка 6, можно сделать вывод, что потребитель выбирает обувь на среднем (58%) каблуке. Прежде всего, это объясняется удобством и комфортностью в использовании, ведь как уже говорилось, этот показатель является основным при выборе обуви.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок предлагаемой обуви всегда отражает широкий диапазон требований, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Признаки классификации обуви, формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих торговый ассортимент.

Ассортимент обуви имеет множество классификационных признаков, которые учитываются производителями и покупателями.

Мотивация покупок обуви может быть различной: желание иметь престижный товар, соответствовать моде и своему имиджу, сменить и разнообразить гардероб, настоятельная необходимость в пополнении гардероба из-за отсутствия нужной обуви, покупки в подарок другому человеку или себе к празднику и др. Обувь относится к товару, который не покупают спонтанно, не обдумав особенностей предстоящей покупки. Для нее почти исключен такой вид спроса, как импульсивный.

 

Список использованной литературы

 

1. Егоров И. В. Курс-лекций "Коммерческое товароведение непродовольственных товаров". - Московский университет потребительской кооперации, 1999.

2. Теплов В. И. Коммерческое товароведение. - М.: Издательский Дом "Дашков и компания", 2000.

3. Товароведение непродовольственных товаров / Под ред. Л. И. Байдаковой, - К.: Высшая школа, 1997.

Приложение 1

АНКЕТА

Дата: 2019-12-22, просмотров: 193.