Состояние и перспективы обувного производства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

По теме: Изучение ассортимента и потребительских предпочтений обуви мужской (сезон весна-осень)

По дисциплине: Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров

 

Выполнил:

Студент гр.КОМ-334

Насибуллин Т.Ф.

 

Проверил:

Науменко Н.В.

 

Челябинск

2009 год

Содержание

Введение

3

1 Литературный обзор

5

1.1 Состояние и перспективы обувного производства

5

1.2 Классификация обуви

7

1.3 Ассортимент мужской кожаной обуви

10

1.4 Показатели ассортимента

16

1.5 Материалы, используемые для производства мужской обуви

20

1.6 Технология производства мужской обуви

25

2 Практическая часть

33

2.1 Обоснование выбора объектов исследования и их характеристика

33

2.2 Исследование ассортимента мужской обуви

36

3 Экспериментальная часть

38

3.1 Потребительская оценка мужской обуви

38

ВВЕДЕНИЕ

 

Обувь – это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции.

Обувь – это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Чтобы обеспечить эффективное выполнение своих функций, обувь должна обладать рядом определенных свойств. Основными свойствами обуви являются: комфортность, надежность, износостойкость, безвредность, безопасность, вес, гибкость, жесткость, сохранность, теплозащитные, влагозащитные, влагообменные, амортизационные, фрикционные, эстетические свойства, электропроводность, ремонтопригодность, предельное состояние, качество. Главными факторами, позволяющими сохранять эти свойства, являются вид и качество обувного материала. Сейчас большая часть обуви – около 75% - выпускается с верхом из натуральных кож, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают синтетические, из различных видов резины, и только около 8% обуви выпускается на кожаной подошве.

Обувная промышленность является механизированной отраслью, в ней применяются даже полуавтоматические машины. О состоянии промышленности судят по величине производства продукции на душу населения. Так, до конца 80-х гг. в нашей стране производилось свыше трех пар обуви на человека. Сейчас на рынке преобладает обувь импортного производства, а наши предприятия, к сожалению, не заявили о себе как фирменные производители обуви. Большая часть обуви – около 75% - выпускается с верхом из натуральных кож, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают синтетические, и только около 8% обуви выпускается на кожаной подошве.

Изделия из кожи являются товарами постоянного спроса, имеют большое значение для удовлетворения потребностей человека. Мотивы приобретения изделий из кожи различны и могут трактоваться как утилитарные, эстетические, профессиональные, по уровню престижности, традиционные.

Цель данной курсовой работы состоит в, исследовании рынка обувной отросли и ассортимента мужской обуви.

Объектом курсовой работы является обувь.

Предметом курсовой работы является ассортимент мужской обуви.

Задачи курсовой работы состоят в:

- изучить основные принципы классификации мужской обуви;

- изучить понятие ассортимента продукции;

- исследовать ассортимент мужской обуви представленной на прилавках магазина «Эконика».

- Изучение потребительских предпочтений

 

 

Литературный обзор

 

Классификация и характеристика ассортимента обуви

 

Классификация мужской обуви

В нашей жизни обувь занимает очень важную и нужную роль – она помогает нашим ногам избежать множества проблем, мужественно стираясь о просторы асфальта вместо наших собственных подошв. И сделать так, чтобы обувь была не только долговечной, но и красивой – вполне нам под силу. При качественном уходе срок жизни обычных ботинок спокойно может составить до трех, а то и пяти лет без какого-либо ущерба внешнему виду и функциональности.

Начнем обзор издалека – с перечисления типов обуви. Часто обувь разделяют по функциональности, не будем менять классиков. Итак, обувь бывает:

Туфли. Обувь из тонкой кожи, зачастую на кожаной подошве. Предназначена для путешествий внутри помещений и редким прогулкам по улице до дверей машины. Другое название «классика».

Ботинки. Или же обувь на каждый день. Первое отличие – в подошве, она никогда не бывает сделана из кожи, скорее – из износупорного каучука или резины. Такая обувь предназначена для того, чтобы наматывать за день пару десятков километров в городских джунглях. Бывают полуботинки (обычно летние и демисезонные), и просто ботинки (зимние).

Кроссовки. Удобная и легкая обувь для занятий спортом или удобной ходьбы. Наверное, самая удобная обувь на каждый день. Единственный минус – годится только для летнего сезона. К кроссовкам так же можно отнести и кеды.

Сандалии. Крайне облегченная обувь, которая состоит из подошвы и нескольких ремней, с помощью которых подошва прикрепляется к ноге. Такую обувь носят летом и на босу ногу.

Мокасины. Альтернативная летняя обувь, нечто промежуточное между туфлями и кроссовками. Очень легкая, носится на босу ногу, состоит из одного слоя кожи и легкой подошвы.

Туристические ботинки. Обувь для прогулки скорее по горам, чем по городу, хотя прекрасно подходит для улиц. Обычно высокая, на длинной шнуровке, плотно держит ногу и всячески ее оберегает от повреждений.

Валенки. Просто валенки – коров там доить, например. Пользуются такой же популярностью, как и русские мокасины под названием «лапти», поэтому говорить про них не будем.

Кожаная обувь подразделяется по назначению: бытовая, спортивная, специальная и ортопедическая.

Бытовая обувь может быть нарядной, повседневной, домашней, а по сезону носки — зимней, летней и весенне-осенней.

По половозрастному назначению бытовую обувь подразделяют на мужскую, женскую, мальчиковую, девичью, школьную для мальчиков, школьную для девочек, дошкольную, малодетскую, для ясельного возраста (гусарики), пинетки.

По материалу верха: юфтевую, хромовую; с верхом из ткани; из искусственных и синтетических материалов, трикотажного полотна; с верхом из фетра.

По материалу низа: на подошве из кожи; резины монолитной, пористой резины, различных видов пластмасс, войлока, термо-хпастопластов.

По методам крепления подошвы: клеевую, горячей вулканизации, литьевую, рантовую, сандальную и др.

По высоте каблука: на низком — до 25 мм, среднем — до 45 мм, высоком — до 60 мм и особо высоком — свыше 60 мм.

По цвету верха обувь различают черную, цветную (коричневую), светлую (светло-серую и беж), яркую (красную, синюю, зеленую, желтую), белую и двухцветную.

По способу производства обувь бывает механического и ручного способа производства.

 

Производство обуви

Детали низа прикрепляют к верху обуви с помощью клея, ниток, гвоздей, винтов, шпилек. Методы крепления влияют на свойства обуви - износостойкость, легкость, гибкость, удобство и носке, теплозащитность и др.

Методы крепления подразделяют на:

- химические - клеевой, горячей вулканизации и литьевой;

- ниточные - рантовый, рантово-пришивной, сандальный, выворотной, бортовой, прошивной и мокасиновый;

- комбинированные - рантово-клеевой, сандально-клеевой и строчечно-горячей вулканизации.

Химические методы крепления

При химических методах крепления подошву с верхом обуви соединяют с помощью клея.

Клеевой метод заключается в прикреплении подошвы к затяжной кромке заготовки с помощью клея. Обувь выдерживается на колодках под специальными прессами.

Обувь клеевого метода отличается легкостью, водо - и износостойкостью, но из-за клеевой пленки уступает по гигиеническим свойствам обуви ниточным методам крепления.

Метод горячей вулканизации дает прочное и монолитное соединение резиновой подошвы с верхом. Сырая резиновая смесь формуется в специальной пресс-форме, имеющей контур и профиль подошвы. Отформованный низ вулканизируется и прикрепляется к заготовке, затянутой на стельку. Вулканизация происходит при соответствующей температуре и под давлением. На подошве заметны следы от пресс-формы.

Литьевой метод. При литьевом методе подошва обуви формуется в пресс-форме из пластмасс, термоэластопластов; таким способом изготавливается обувь с верхом из хромовых кож, а также цельноформованная обувь пляжного и спортивного назначения.

Ниточные методы крепления

Обувь ниточных методов крепления имеет высокие потребительские свойства, красивый внешний вид, но из-за пониженной водостойкости низа и ухудшения износостойкости ниточной крепления во влажных условиях предназначена для носки в весенне-летний период.

Рантовой метод (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Рантовой метод крепления: 1 - заготовка верха обуви; 2 - простилка; 3 - стелька; 4 - губа стельки; 5 - рант; 6 - подошва; 7 - ниточные швы

 

Обувь рантового метода отличается высокими эксплуатационными свойствами, прочностью, эластичностью, гибкостью, гигроскопичностью, имеет хорошие теплозащитные свойства. Рант совместно с затяжной кромкой заготовки сначала сшивают с губой стельки, а затем пришивают подошву к ранту двухниточным швом. Шов, проходящий через рант, затяжную кромку заготовки и губу стельки, эластичен и защищен от износа подошвой и стелькой.

Недостаток этого метода - трудоемкость и большой расход высококачественных подошвенных и стелечных материалов.

Рантово-прошивной метод (рисунок 2) отличается от рантового отсутствием губы у стельки. Рант, кромка заготовки и стелька прошиваются нитками насквозь. Ниточный шов на стельке испытывает действие пота и трения, поэтому по эксплуатационным свойствам этот метод уступает рантовому. Этот метод применяют редко.

 

Рисунок 2. Рантово-прошивной метод: 1 - заготовка; 2 - стелька; 3 - простилка; 4 - рант; 5 - подошва; 6 - ниточные швы; 7 - затяжной текс

 

Сандальный метод (рисунок 3). Затяжную кромку заготовки отгибают наружу, наложенный со стороны верха рант сшивается с кромкой заготовки и с подошвой по всему периметру. В сандальной обуви нет стельки и нет подкладки. Обувь легкая, гибкая, но имеет низкую износостойкость.

Рисунок 3. Сандальный метод: 1 - заготовка; 2 - рант; 3 - подошва; 4 - ниточный шов

 

Выворотным методом изготавливают спортивную обувь, чувяки. Подошву с заготовкой скрепляют в вывернутом состоянии, а затем выворачивают лицевой стороной кверху.

Бортовой метод (рисунок 4). Кожаную подошву формируют для образования борта. Кожаной лентой скрепляют полученный борт подошвы с кромкой заготовки. Обувь бортового метода легкая, удобная. Подошва может быть кожаной или полимерной.

 

Рисунок 4. Бортовой метод: 1 - заготовка; 2 - подошва; 3 - кожаная лента для крепления

 

Комбинированные методы крепления подошв

В комбинированных методах сочетаются два метода, обычно ниточный с клеевым.

Рантово-клеевой. В этом методе к одному слою подошвы приклеивается второй.

Строчечно-клеевой метод характеризуется наличием между верхом и подошвой обуви специальной платформы, обтянутой мягким обувным материалом; сверху к обтяжке пристрачивают: материал верха, а снизу приклеивают подошву.

Применяют сандально-клеевой, строчечно-литьевой, клеепрошивной и другие методы.

Технологический процесс производства обуви завершается отделкой. После отделочных операций обувь приобретает товарный вид. Обувь маркируют, упаковывают и отправляют на склад готовой продукции.

 

 

Практическая часть

Таблица 3. Характеристика объектов исследования

Наименование объекта исследования (вид обуви) Наименование показателя Характеристика исследуемого образца

Туфли

Тип обуви модельные
Материал верха · Натуральная кожа · Лаковая кожа (натуральная кожа) · Нубук  
Цвет верха · Черный · Цветной (коричневый) · Белый  
Подкладочный материал · Натуральная кожа · Искусственная кожа
Высота каблука · Низкий · Средний · Без каблука  
Способ крепления на ноге · Без застежки · На шнурках

· Мокасины

 

Тип обуви повседневные
Материал верха · Натуральная кожа · Лаковая кожа
Цвет верха · Черный · Цветной (коричневый)
Подкладочный материал Натуральная кожа
Высота каблука · Без каблука · Низкий · Средний
Способ крепления на ноге · Без застежки · На молнии

· Ботинки

 

Тип обуви повседневные
Материал верха · Натуральная кожа · Лаковая кожа · Нубук
Цвет верха · Черный · Цветной (коричневый)
Подкладочный материал · Натуральная кожа · Искусственная кожа · Текстиль
Высота каблука · Низкий · Без каблука · Средний ·
Способ крепления на ноге · На шнурках · Застежка-молния · Без застежки

 

 

Экспериментальная часть

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок предлагаемой обуви всегда отражает широкий диапазон требований, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Признаки классификации обуви, формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих торговый ассортимент.

Ассортимент обуви имеет множество классификационных признаков, которые учитываются производителями и покупателями.

Мотивация покупок обуви может быть различной: желание иметь престижный товар, соответствовать моде и своему имиджу, сменить и разнообразить гардероб, настоятельная необходимость в пополнении гардероба из-за отсутствия нужной обуви, покупки в подарок другому человеку или себе к празднику и др. Обувь относится к товару, который не покупают спонтанно, не обдумав особенностей предстоящей покупки. Для нее почти исключен такой вид спроса, как импульсивный.

 

Список использованной литературы

 

1. Егоров И. В. Курс-лекций "Коммерческое товароведение непродовольственных товаров". - Московский университет потребительской кооперации, 1999.

2. Теплов В. И. Коммерческое товароведение. - М.: Издательский Дом "Дашков и компания", 2000.

3. Товароведение непродовольственных товаров / Под ред. Л. И. Байдаковой, - К.: Высшая школа, 1997.

Приложение 1

АНКЕТА

КУРСОВАЯ РАБОТА

По теме: Изучение ассортимента и потребительских предпочтений обуви мужской (сезон весна-осень)

По дисциплине: Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров

 

Выполнил:

Студент гр.КОМ-334

Насибуллин Т.Ф.

 

Проверил:

Науменко Н.В.

 

Челябинск

2009 год

Содержание

Введение

3

1 Литературный обзор

5

1.1 Состояние и перспективы обувного производства

5

1.2 Классификация обуви

7

1.3 Ассортимент мужской кожаной обуви

10

1.4 Показатели ассортимента

16

1.5 Материалы, используемые для производства мужской обуви

20

1.6 Технология производства мужской обуви

25

2 Практическая часть

33

2.1 Обоснование выбора объектов исследования и их характеристика

33

2.2 Исследование ассортимента мужской обуви

36

3 Экспериментальная часть

38

3.1 Потребительская оценка мужской обуви

38

ВВЕДЕНИЕ

 

Обувь – это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции.

Обувь – это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Чтобы обеспечить эффективное выполнение своих функций, обувь должна обладать рядом определенных свойств. Основными свойствами обуви являются: комфортность, надежность, износостойкость, безвредность, безопасность, вес, гибкость, жесткость, сохранность, теплозащитные, влагозащитные, влагообменные, амортизационные, фрикционные, эстетические свойства, электропроводность, ремонтопригодность, предельное состояние, качество. Главными факторами, позволяющими сохранять эти свойства, являются вид и качество обувного материала. Сейчас большая часть обуви – около 75% - выпускается с верхом из натуральных кож, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают синтетические, из различных видов резины, и только около 8% обуви выпускается на кожаной подошве.

Обувная промышленность является механизированной отраслью, в ней применяются даже полуавтоматические машины. О состоянии промышленности судят по величине производства продукции на душу населения. Так, до конца 80-х гг. в нашей стране производилось свыше трех пар обуви на человека. Сейчас на рынке преобладает обувь импортного производства, а наши предприятия, к сожалению, не заявили о себе как фирменные производители обуви. Большая часть обуви – около 75% - выпускается с верхом из натуральных кож, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают синтетические, и только около 8% обуви выпускается на кожаной подошве.

Изделия из кожи являются товарами постоянного спроса, имеют большое значение для удовлетворения потребностей человека. Мотивы приобретения изделий из кожи различны и могут трактоваться как утилитарные, эстетические, профессиональные, по уровню престижности, традиционные.

Цель данной курсовой работы состоит в, исследовании рынка обувной отросли и ассортимента мужской обуви.

Объектом курсовой работы является обувь.

Предметом курсовой работы является ассортимент мужской обуви.

Задачи курсовой работы состоят в:

- изучить основные принципы классификации мужской обуви;

- изучить понятие ассортимента продукции;

- исследовать ассортимент мужской обуви представленной на прилавках магазина «Эконика».

- Изучение потребительских предпочтений

 

 

Литературный обзор

 

Состояние и перспективы обувного производства

 

Что представляет собой в настоящее время легкая промышленность России? Это крупный народнохозяйственный комплекс, объединяющий более 22 тыс. предприятий и организаций, в том числе 3 тыс. крупных и средних, с общей численностью занятых около 900 тыс. человек. Практически все предприятия приватизированы и находятся в смешанной и частной формах собственности.

От развития отраслей легкой промышленности сегодня во многом зависит и общее экономическое здоровье страны. Технологический цикл легкой промышленности предусматривает работу сельского хозяйства, химической и машиностроительной промышленности, т. е. дает возможность развиваться и другим отраслям, которым так необходим сегодня рынок сбыта.

В легкой промышленности в наибольшей степени проявились общие экономические условия, определившие спад объемов производства продукции. За 1990-2000 гг. доля отрасли в общем объеме промышленной продукции России снизилась с 12 до 1, 6%, выпуск важнейших видов изделий в натуральном выражении сократился на 71-90%, в том числе обуви - на 83%. Товары легкой промышленности обеспечивают сегодня менее четверти объема спроса населения, который, примерно на 80% удовлетворяется товарами иностранных государств, в основном, Турции и Китая.

В тоже время отечественная легкая промышленность располагает производственными мощностями для выпуска продукции в объемах потребления на внутреннем рынке. В достаточной степени сохранен научно-производственный потенциал, способный обеспечить развитие ее отраслей.

Имеется достаточно надежная сырьевая база, которая в перспективе может использоваться с большой эффективностью. Уже сейчас почти полностью удовлетворяются потребности в льноволокне, шерсти, искусственных волокнах, кожевенном и меховом сырье.

В настоящее время обувь в России выпускается на 260 крупных и средних предприятиях. Сложился круг относительно устойчиво работающих предприятий, причем около 90% общего объема производства обуви выпускается практически на 50 предприятиях.

В 2006 г. произведено 33 млн. пар обуви, что на 10, 4% больше, чем в 2005 г. Высокие темпы производства продукции позволили улучшить использование производственных мощностей в обувной промышленности, которое в 2006 г. составило 23%, (в 1998 г. - 14%).

 Объемы экспорта обуви ввиду ее низкой конкурентоспособности невелики, его доля в объеме отечественного производства в настоящее время не превышает 8%.

 Насыщение российского рынка обуви на 70-80% происходит за счет импорта. Наибольший объем поставок приходится на страны Юго-Восточной Азии. Значительная доля товаров из этих стран низкого качества и ввозится по заниженным ценам. Крупнейшим импортером обуви остается Китай. Главная цель ближайших лет - увеличение выпуска отечественных изделий до объемов, позволяющих удовлетворить потребности населения, народного хозяйства и обороны независимо от складывающихся обстоятельств; уйти от критической зависимости страны от импорта товаров легкой промышленности, а также доведение доли отечественной продукции до 50% к 2010 г. и до 70% - к 2012 г.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 208.