Вопросы к контрольной работе:
1) Концепция лидерства: личностный подход.
2) Концепция лидерства: поведенческий подход.
3) Концепция лидерства: ситуационный подход.
4) Системный подход к определению лидерства.
5) Анализ стилей лидерства.
6) Управленческая решетка Блейка-Моутон о типах лидеров и стилях лидерства.
7) Охарактеризуйте четыре системы управления Лайкерта: эксплуататорско-авторитарную, благосклонно-авторитарную, консультативно-демократическую, основанную на участии.
Контрольная работа №3
Тема: Конструктивное общение и конфликты лидера и членов группы.
Вопросы к контрольной работе:
1) Дайте определение следующим терминам: общение, коммуникация и взаимодействие.
2) Опишите известные виды общения, дав им определения.
3) Охарактеризуйте три стороны общения.
4) Дайте определение следующим терминам: конфликт, конфликтная ситуация, конфликтоген.
5) Опишите основные причины конфликтов.
6) Охарактеризуйте стратегии поведения в ситуации конфликта, их плюсы и минусы.
Вопросы к зачету
1. Психология лидерства как научная дисциплина. Цель, предмет, задачи дисциплины «Психология лидерства».
2. Лидерство как социально-психологического феномен. Формальное и неформальное лидерство. Отличия лидера и менеджера.
3. Лидер как выразитель потребностей группы и личность, играющая в организации ключевую роль. Проблемы российского лидерства.
4. Психологические теории происхождения лидерства: психоаналитический подход.
5. Психологические теории происхождения лидерства: когнитивный подход.
6. Психологические теории происхождения лидерства: поведенческий подход.
7. Психологические теории происхождения лидерства: деятельностный подход.
8. Психологические теории происхождения лидерства: гуманистический подход.
9. Психологические теории происхождения лидерства: системный подход.
10. Теория Ф.Э. Фидлера о типах и условиях лидерства.
11. Психология личности лидера. Интегративные качества лидера: компетентность, этичность, ответственность, самостоятельность.
12. Профессионально важные качества современного менеджера.
13. Характеристика классических стилей управления и руководства (по Курту Левину). Гармоничный стиль деятельности лидера.
14. Концепция У. Реддина о взаимодействии стиля лидерства и его восприятии подчиненными.
15. Решетка стилей лидерства Р. Блейка и Дж. Моутон. Типология лидеров по Р. Блейку и Дж. Моутон.
16. Теория В. Врума о стилях принятия управленческого решения. Правила, повышающие степень принятия решения подчиненными.
17. Роль лидера в управлении организационными конфликтами.
18. Оптимальные (продуктивные) и непродуктивные стратегии поведения лидера в конфликтной ситуации и в ситуации стресса.
19. Роль лидера как посредника в разрешении межличностных конфликтов.
20. Лидер как авторитет и медиатор в урегулировании межличностных и организационных конфликтов.
21. Деятельность лидера и менеджера по оптимизации работы организации.
22. Профессионализм лидера-менеджера в формировании и развитии организационной культуры.
23. Характеристика стилей мышления лидера. Возможности коррекции патогенного мышления лидера.
24. Роль менеджера в адаптации и социализации персонала.
25. Деятельность лидера в обучении и развитии персонала организации.
26. Задачи коучинга для лидеров и менеджеров.
27. Проблемы выгорания лидера и менеджера. Методы и способы предотвращения выгорания менеджера.
28. Преодоление выгорания лидера и менеджера.
29. Методы изучения лидерских качеств.
30. Возможности деловой и ролевой игры в диагностике лидерских качеств. Игры-катастрофы в выявлении лидера группы. Игра как метод работы с лидерами различных социальных групп (детских и взрослых).
31. Игромоделирование в коучинге лидеров. О.С. Анисимов о профессиональной рефлексии и игромоделировании в реконструкции деятельностного пространства.
32. Организационно-деятельностные игры (ОДИ) в управлении межличностными конфликтами в организациях разного типа.
33. Технологии формирования и развития лидером организационной культуры.
34. Методы коррекции непродуктивного поведения лидера школьного класса.
35. Игра как способ передачи групповых, организационных и профессиональных норм.
36. Оптимизация стратегий поведения лидера в конфликтной ситуации.
37. Психологические игры в выявлении карьерных ориентаций личности.
38. Игра в развитии продуктивных стратегий совладания лидера с ситуациями стресса.
39. Детская игра как метод выявления лидера и развития лидерских качеств.
40. Дидактические и ролевые игры в формировании лидерских качеств детей и подростков.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности.
Аттестация знаний по дисциплине будет осуществлена в форме устного зачета (10%) с учетом систематической посещаемости студентом занятий (10%), наличия конспектов (10%), участия в трех тренингах (30%), выполнения трех контрольных работ (30%), написание синквейнов как показателей знания терминологии, употребляемой в рамках данной дисциплины (10%). Итого: 100% рейтинг.
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
а) Основная литература:
2. Зайцев, Л.Г. Организационное поведение: Доп. М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 "Менеджмент организации" / Л. Г. Зайцев,, М. И. Соколова,. - М.: Экономистъ, 2005. - 665 с. - ISBN 5-98118-100-1 : 225-72. (в библ. АГУ - 40 экз.).
3. Занковский, А.Н. Психология лидерства: от поведенческой модели к культурноценностной парадигме [Электронный ресурс] / А. Н. Занковский. - М. : Изд-во "Институт психологии РАН", 2011. - 296 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
4. Ильин, В. А. Психология лидерства: учебник для бакалавриата и магистратуры. Гриф УМО. – М.: Издательство Юрайт, 2015. — 311 с. http://urss.ru/PDF/add_ru/191245-1.pdf (Книга доступна в ЭБС biblio-online.ru).
5. Молоканов, М. Лидерство по-русски. Руководство пользователя / М. Молоканов; науч. ред. сер. С.Д. Фурта . - М. : Рид Медиа, 2013. - 187 с.
6. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010 (624 с.). (20 книг есть в учебной библиотеке АГУ).
б) Дополнительная литература:
1. Бендас Т. В., Якиманская И. С. Лидерство в кросс-культурных и гендерных исследованиях. Монография. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2006. – 294 с.
2. Ворожейкин И.Е. Конфликтология: Учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин,, А. Я. Кибанов,, Д. К. Захаров,. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 240 с.
4. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пос. для вузов. - М.: Академия, 2002. – 416 с.
5. Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Изд. 2. – М.: Инфра-М, 2010. – 424 с. (ISBN 9785160032283. Серия «Высшее образование»).
6. Ильин В.А. К вопросу об актуальных проблемах организационной психологии: обеспечение эффективности организационного лидерства — функциональный и личностный аспекты // Социальная психология и общество. – 2010. - № 1. – С. 62-77.
7. Майсак Н.В. Девиации в профессиях социономического типа: теоретико-эмпирическое исследование: Монография. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2012. – 364 с.
8. Оксинойд К.Э. Власть, принятие решений и лидерство в организациях // Организационное поведение: Учебник. – М.: КНОРУС, 2009. – С. 270-303.
9. Организационное поведение: учеб. пособие: Доп. Советом УМО по образованию в обл. менеджмента в качестве учеб. пособия по направлению "Менеджмент" / О.К. Минева [и др.]. - Астрахань: Астраханский ун-т, 2012. - 148 с. - (М-во образования и науки РФ. АГУ). - На обл.: 80 лет АГУ. (всего 5 экз.: ЕИ-1; РФ-1; УЧ-3).
10. Сергеев А.М. Организационное поведение. – М., 2012. – 322 с. (1 экз. - в читальном зале главного корпуса АГУ и 2 экз. в учебной библиотеке АЦКК).
11. Скотт Дж. Г. Конфликты: пути их преодоления. Киев: Внешторгиздат, 1991. – 192 с.
12. Трайнев В. А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинке, социологии, психологии: методология и практика проведения: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 303 с.
13. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск: Амалфея, 1997. – 288 с.
В) Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля)
1. Лидерство / Живица О.В. - М.: Университет "Синергия", 2017. – 192 с. [Доступ через ЭБС «Консультант студента» http://www.studentlibrary.ru/book/ ISBN9785425702166.html].
2. Лидерство / - М.: Альпина Паблишер, 2016. – 224 с. [Доступ через ЭБС «Консультант студента» http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785961455830.html].
3. https://library.asu.edu.ru - Электронный каталог Научной библиотеки АГУ на базе MARK SQL НПО «Информ-систем».
4. https://biblio.asu.edu.ru - Электронная библиотека «Астраханский государственный университет» собственной генерации на электронной платформе ООО «БИБЛИОТЕХ». Учетная запись образовательного портала АГУ (Регистрация в 905 аудитории. Пристрой)
5. http://нэб.рф - Государственная информационная система «Национальная электронная библиотека (НЭБ)» — Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая создание единого российского электронного пространства знаний. НЭБ объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. Доступ с компьютеров сети АГУ
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ):
компьютер, проектор или ноутбук для презентаций; программы для презентаций, Интернет-ресурсы.
Макет листа изменений в РПД
СОГЛАСОВАНО Руководитель ОПОП __________________ И.О. Фамилия ______________________ «___» _________ 201_ г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ____________ (наименование) __________________ И.О. Фамилия «____» ______________ 201_ г. |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочей программе (модуле) дисциплины_________________________
(название дисциплины)
по направлению подготовки __________________________________
на 20__/20__ учебный год
1. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
1.1. .…………………………………..;
1.2. …………………………………...;
…
1.9. …………………………………… .
2. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
2.1. .…………………………………..;
2.2. …………………………………...;
…
2.9. …………………………………… .
3. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
3.1. .…………………………………..;
3.2. …………………………………...;
…
3.9. …………………………………… .
Составитель ______________________ /___________________/
подпись ФИО, ученая степень, звание, должность
Дата: 2019-12-09, просмотров: 320.