Тренинг развития лидерских способностей к предотвращению межличностных конфликтов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: развитие коммуникативной и конфликтологической компетентности лидера.

Решение кейсов, описывающих конфликтные ситуации, в которые могут попасть лидера и члены группы.

Тест С. Розенцвейга для выявления скрытой агрессии и направленности на педетивные, дефензивные и перзистивные реакции. Тренинг навыков толерантного взаимодействия с целью выработки интерперзистивных реакций как идеальных.

Искусство слушать и слышать. Перефразирование для уточнения понимания информации. «Я-сообщение» в работе по гармонизации отношений и урегулированию конфликта. Структура «Я-сообщения» и его роль в и гармонизации общения.

Литература: [1-6].

5.2. Указания для обучающихся по освоению дисциплины (модулю)

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины обязательно включают оценку за участия студентов в работе тренинговой группы с целью оптимизации коммуникации, общения, взаимодействия.

Таблица 4

Содержание самостоятельной работы обучающихся

Номер радела (темы) Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов Формы работы
1 Тема 1. Психология лидерства и командообразования как научная дисциплина. Современные проблемы лидерства. 18 Подготовка к коллоквиуму, написание конспекта. Подготовка презентаций по теориям лидерства.
2 Тема 2. Лидер как личность, играющая в организации ключевую роль. 20 Подготовка к коллоквиуму, написание конспекта. Участие в деловой игре.
3 Тема 3. Деятельность лидера по командообразованию и развитию корпоративной культуры организации 20 Подготовка к коллоквиуму, написание конспекта. Участие в тренинге. Контрольная работа №1.
4 Тема 4. Базовые инструменты лидера в предотвращении организационных конфликтов и развитии навыков конструктивного общения членов организации 20 Подготовка к коллоквиуму, написание конспекта. Участие в мини-тренинге и мастер-классе. Контрольная работа №2.
5 Тема 5. Технологии и методы воспитания лидеров. Развитие лидерских качеств в командной деятельности. 20 Подготовка к коллоквиуму, написание конспекта. Участие в семинаре-тренинге и творческой игре. Подготовка к зачету.
6 Итого: 98 Зачет

5.3. Виды и формы письменных работ, предусмотренных при освоении дисциплины, выполняемые обучающимися самостоятельно.

· чтение и конспектирование основной и дополнительной литературы в процессе подготовки к семинарам, выполнения контрольных работ, самостоятельной учебной работы;

· написание эссе «Мой кумир–лидер»;

· написание синквейнов, определяющих термины изучаемой дисциплины: лидер, лидерство, коммуникация, общение, культура, конфликт, управление, руководство.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

6.1. Образовательные технологии: лекция, семинар-практикум, мастер-класс, мозговой штурм, синквейн как учебная технология для проверки знания терминов и понимания феноменов, интерактивные формы проведения занятий (дискуссия, деловые и ролевые игры, кейс-метод, анализ конфликтных ситуаций, поведенческий тренинг с целью формирования конструктивных навыков).

Принципы и технологии обучения: peer education / равный обучает равного; обучение действием («аction learning»), деловая игра, креативные игры.

6.2. Информационные технологии:

Использование возможностей Интернета в учебном процессе, включая доступ к мировым информационным ресурсам, с использованием которых строится учебный процесс:

- использование личного сайта преподавателя – n-maisak.ru

- использование информационных страниц преподавателя на психологических сайтах: https://www.b17.ru/articles/n_maysak/ (B17.ru)

https://www.all-psy.com/1322/#articles (Все психологи / All-psy.com)

- использование возможностей электронной почты преподавателя: n-maisak@mail.ru (рассылка заданий, предоставление выполненных работ, ответы на вопросы, ознакомление учащихся с оценками и т.д);

- возможность общения в skype: n-maysak

- использование электронных учебников и различных сайтов как источник информации (электронные библиотеки, журналы и т.д.).

- использование средств представления учебной информации (электронных учебных пособий и практикумов, презентаций и т.д.)

- использование интерактивных средств взаимодействия участников образовательного процесса (веб-конференция, вебинар, форум);

- использование интегрированных образовательных сред, где главной составляющей являются не только применяемые технологии, но и содержательная часть, т.е. информационные ресурсы ()]

6.3. Перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Дата: 2019-12-09, просмотров: 304.