Цель: развитие коммуникативной и конфликтологической компетентности лидера.
Решение кейсов, описывающих конфликтные ситуации, в которые могут попасть лидера и члены группы.
Тест С. Розенцвейга для выявления скрытой агрессии и направленности на педетивные, дефензивные и перзистивные реакции. Тренинг навыков толерантного взаимодействия с целью выработки интерперзистивных реакций как идеальных.
Искусство слушать и слышать. Перефразирование для уточнения понимания информации. «Я-сообщение» в работе по гармонизации отношений и урегулированию конфликта. Структура «Я-сообщения» и его роль в и гармонизации общения.
Литература: [1-6].
5.2. Указания для обучающихся по освоению дисциплины (модулю)
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины обязательно включают оценку за участия студентов в работе тренинговой группы с целью оптимизации коммуникации, общения, взаимодействия.
Таблица 4
Содержание самостоятельной работы обучающихся
Номер радела (темы) | Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов | Формы работы |
1 | Тема 1. Психология лидерства и командообразования как научная дисциплина. Современные проблемы лидерства. | 18 | Подготовка к коллоквиуму, написание конспекта. Подготовка презентаций по теориям лидерства. |
2 | Тема 2. Лидер как личность, играющая в организации ключевую роль. | 20 | Подготовка к коллоквиуму, написание конспекта. Участие в деловой игре. |
3 | Тема 3. Деятельность лидера по командообразованию и развитию корпоративной культуры организации | 20 | Подготовка к коллоквиуму, написание конспекта. Участие в тренинге. Контрольная работа №1. |
4 | Тема 4. Базовые инструменты лидера в предотвращении организационных конфликтов и развитии навыков конструктивного общения членов организации | 20 | Подготовка к коллоквиуму, написание конспекта. Участие в мини-тренинге и мастер-классе. Контрольная работа №2. |
5 | Тема 5. Технологии и методы воспитания лидеров. Развитие лидерских качеств в командной деятельности. | 20 | Подготовка к коллоквиуму, написание конспекта. Участие в семинаре-тренинге и творческой игре. Подготовка к зачету. |
6 | Итого: | 98 | Зачет |
5.3. Виды и формы письменных работ, предусмотренных при освоении дисциплины, выполняемые обучающимися самостоятельно.
· чтение и конспектирование основной и дополнительной литературы в процессе подготовки к семинарам, выполнения контрольных работ, самостоятельной учебной работы;
· написание эссе «Мой кумир–лидер»;
· написание синквейнов, определяющих термины изучаемой дисциплины: лидер, лидерство, коммуникация, общение, культура, конфликт, управление, руководство.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
6.1. Образовательные технологии: лекция, семинар-практикум, мастер-класс, мозговой штурм, синквейн как учебная технология для проверки знания терминов и понимания феноменов, интерактивные формы проведения занятий (дискуссия, деловые и ролевые игры, кейс-метод, анализ конфликтных ситуаций, поведенческий тренинг с целью формирования конструктивных навыков).
Принципы и технологии обучения: peer education / равный обучает равного; обучение действием («аction learning»), деловая игра, креативные игры.
6.2. Информационные технологии:
Использование возможностей Интернета в учебном процессе, включая доступ к мировым информационным ресурсам, с использованием которых строится учебный процесс:
- использование личного сайта преподавателя – n-maisak.ru
- использование информационных страниц преподавателя на психологических сайтах: https://www.b17.ru/articles/n_maysak/ (B17.ru)
https://www.all-psy.com/1322/#articles (Все психологи / All-psy.com)
- использование возможностей электронной почты преподавателя: n-maisak@mail.ru (рассылка заданий, предоставление выполненных работ, ответы на вопросы, ознакомление учащихся с оценками и т.д);
- возможность общения в skype: n-maysak
- использование электронных учебников и различных сайтов как источник информации (электронные библиотеки, журналы и т.д.).
- использование средств представления учебной информации (электронных учебных пособий и практикумов, презентаций и т.д.)
- использование интерактивных средств взаимодействия участников образовательного процесса (веб-конференция, вебинар, форум);
- использование интегрированных образовательных сред, где главной составляющей являются не только применяемые технологии, но и содержательная часть, т.е. информационные ресурсы ()]
6.3. Перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Дата: 2019-12-09, просмотров: 304.