Развитие информационной инфраструктуры цифровой экономики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Текущая ситуация

На территории муниципального образования «Оршанский муниципальный район» работают более 10 операторов связи, оказывающих платные услуги связи.

Основные виды связи: широкополосный доступ к сети «Интернет», услуги местной телефонной связи, междугородная и международная связь, услуги подвижной радиотелефонной связи, услуги связи для целей кабельного вещания (кабельное телевидение), в том числе цифровое кабельное телевидение, услуги связи по предоставлению каналов связи, а также иные.

Одним из самых крупных операторов связи на территории района является публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ПАО «Ростелеком) в лице представительства филиала вышеназванной организации.

ПАО «Ростелеком» предоставляет такие услуги связи, как: местная междугородная и международная телефония, широкополосный доступ к сети «Интернет» (являясь безусловным лидером по предоставлению услуги на всей территории района), в том числе с использованием точек доступа по технологии Wi-Fi, множество иных услуг связи.

Постоянная работа операторов мобильной связи в Республике Марий Эл (публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации», публичное акционерное общество «МегаФон», публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы», общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл») по расширению зоны радиопокрытия сотовых сетей увеличивает популярность услуг мобильной связи среди населения.

В настоящее время количество абонентов мобильных операторов связи значительно превышает 100 процентов, а зона покрытия сетей связи мобильных операторов превышает 80 процентов территории района, или более 90 процентов густонаселенной части муниципального образования «Оршанский муниципальный район».

В этой связи закономерен рост числа пользователей сети «Интернет», в том числе использующего для доступа к сети «Интернет» беспроводные технологии.

Показатель «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг», определенный Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», достиг значения 92,7 процента.

Автономным учреждением Республики Марий Эл «Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл», определенным в соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 22 февраля 2013 г. № 84-р «О многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл (далее - МФЦ), заключено соглашения о взаимодействии с администрацией муниципального образования «Оршанский муниципальный район» от 18 ноября 2015 г. В соответствии с соглашениями в МФЦ организовано предоставление 10 видов услуг, из них 1 услуга корпорации для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Механизм           использования           специализированной

автоматизированной информационной системы «МФЦ» при предоставлении государственных и муниципальных услуг и создание объектов сети МФЦ непосредственно в сельских и городских поселениях обеспечивает наиболее важный критерий работы  МФЦ - предоставление услуг по принципу «одного окна», а также экстерриториальность предоставления услуг, что в свою очередь обеспечивает шаговую доступность созданных объектов сети МФЦ.

В соответствии со схемой размещения МФЦ на территории Оршанского муниципального района  функционирует обособленного подразделения (офиса) МФЦ. Согласно рекомендациям Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в МФЦ организован пункт регистрации заявителей в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

Регистрация лиц в ЕСИА необходима для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Администрация Оршанского муниципального района подключена к системе межведомственного электронного взаимодействия и участвует в предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Повышение доступности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг является неотъемлемой частью процесса развития информационного общества.

Ключевые вызовы

К числу ключевых вызовов в части развития информационной инфраструктуры цифровой экономики относятся:

недостаточная активность населения при использовании уже имеющихся электронных сервисов (официальные сайты, порталы государственных услуг и другие) для обращения в органы государственной власти;

низкие темпы развития и модернизации электронных сервисов органов государственной власти при значительном изменении окружающей технологической среды;

снижение темпов роста доходов организаций телекоммуникационной отрасли, как следствие, сокращение объемов финансовых средств, направляемых на дальнейшее развитие и инвестиции в отрасль.

Стратегические направления

Роль телекоммуникационной отрасли в социально-экономическом развитии района определяется следующими основными направлениями:

1. Формирование                   современной          информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг:

организация перехода на цифровое телевидение до 2020 года в муниципальном образовании «Оршанский муниципальный район»;

развитие инфраструктуры широкополосного доступа к сети «Интернет» на всей территории муниципального образования «Оршанский муниципальный район», в том числе в отдаленных поселениях.

2. Повышение качества образования, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий (далее - ИТ) и связи:

содействие подключению к сети «Интернет» образовательных учреждений, библиотек и других социально значимых организаций;

содействие внедрению дистанционного образования;

содействие учебным заведениям профессионального образования в деле подготовки специалистов в сфере разработки программного обеспечения и информационных технологий;

предоставление гражданам социальных услуг с использованием ИТ и связи.

3. Повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами местного самоуправления, качество и оперативность предоставления муниципальных услуг:

модернизация и развитие технологической платформы «электронного правительства», предусматривающей повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления;

обеспечение эффективного межведомственного информационного обмена;

увеличение объема и качества получения гражданами муниципальных услуг (в том числе предполагающих межведомственное взаимодействие) в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

4. Обеспечение конкурентоспособности и технологического развития ИТ:

стимулирование применения ИТ организациями и гражданами;

создание среды, способствующей инновационному предпринимательству в области информационных технологий и разработки программного обеспечения, а также увеличение числа рабочих мест в сфере ИТ и связи.

5. Создание необходимых условий для развития цифровой экономики, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности.

 

Целевое видение

По мере формирования цифровой экономики прогнозируется постепенное увеличение объемов потребления в телекоммуникационной отрасли и, соответственно, увеличение доходов телекоммуникационных компаний.

Более высокий рост реальных доходов населения, в свою очередь, будет стимулировать ускорение роста показателей развития отрасли.

Одним из результатов развития телекоммуникационной отрасли должно стать достижение плановых значений целевого индикатора информационной инфраструктуры цифровой экономики, определяющего уровень использования продукции телекоммуникационной отрасли, а также качество телекоммуникационной инфраструктуры: доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети «Интернет», в общем числе домохозяйств (процентов).

В Оршанском муниципальном районе будет продолжена работа по переводу муниципальных услуг в электронную форму предоставления в соответствии со сводным перечнем первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р, и Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р, в рамках реализации соответствующих мероприятий государственной программы Республики Марий Эл «Развитие информационного общества в Республике Марий Эл (2013 - 2025 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. № 448.

Развитие информационной инфраструктуры, внедрение новых информационных технологий в сферы жизнедеятельности общества, расширение спектра информационно-коммуникационных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, ведут к росту качества жизни населения, повышению  эффективности                        производства

и производительности труда в реальном секторе экономики, в конечном счете - к становлению современного информационного общества и созданию условий для развития цифровой экономики.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 207.