Повышение эффективности бюджетной и налоговой политики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Создание благоприятных условий для ведения бизнеса позволяют относить муниципального образования «Оршанский муниципальный район»  к муниципальным образованиям Республики Марий Эл с высокой налоговой конкурентоспособностью.

Текущая ситуация

В результате налоговый потенциал и собственная доходная база бюджета района неуклонно растут на протяжении последнего десятилетия.

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района увеличился с 59,1 млн. рублей в 2010 году до  115,3 млн. рублей в 2017 году, то есть в 1,95 раза.

Бюджет района на протяжении многих лет остается социально-ориентированным, доля расходов на социальную сферу составляет 70 - 75 процентов.

В районе своевременно обеспечивается выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, в полном объеме исполняются публичные обязательства перед жителями района.

 

Ключевые вызовы

Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему времени исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики муниципального образования «Оршанский муниципальный район».

Вместе с тем выделяются следующие внутренние риски, оказывающие влияние на сбалансированность консолидированного бюджета муниципального образования «Оршанский муниципальный район»:

1. Недостаточный уровень конкурентоспособности экономики и производительности труда.

Влияние данного фактора носит системный характер. Его результатом является сокращение инвестиций, снижение рентабельности соответствующих видов экономической деятельности и дальнейшее замедление темпов экономического роста.

Минимизация указанных рисков возможна за счет реализации системных мер, направленных на развитие производства, повышение производительности труда. В долгосрочном периоде продолжится субсидирование затрат производителей.

2. Сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал.

В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса в настоящее время ограничен.

Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста, а также формирует условия для снижения темпов промышленного производства в районе. Основными мерами, направленными на минимизацию указанных рисков, будет являться реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры.

Основным внешним риском остается влияния мирового финансового кризиса на экономику Российской Федерации в целом. В случае длительности негативных влияний в мировой экономике следует ожидать дополнительных эффектов, отрицательно влияющих на сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципального образования «Оршанский муниципальный район».

В целях недопущения риска несбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования «Оршанский муниципальный район» требуется постоянная оценка расходных обязательств муниципального образования «Оршанский муниципальный район» в целях приведения их в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями.

Основными мерами, направленными на минимизацию риска несбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования «Оршанский муниципальный район», будут являться оптимизация расходов и мораторий на принятие новых расходных обязательств.

Реализация мер, направленных на минимизацию перечисленных рисков, позволит обеспечить ускорение темпов роста экономики и, соответственно, рост доходного потенциала консолидированного бюджета муниципального образования «Оршанский муниципальный район».

Стратегические направления

Приоритетными направлениями бюджетной политики являются следующие:

обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования «Оршанский муниципальный район» на основе системы норм и мероприятий в сфере формирования доходов и осуществления расходов бюджета, управления муниципальным долгом;

взаимосвязь формирования и исполнения бюджета с прогнозами, планами и программами социально-экономического развития в целях развития экономики района и повышения уровня и качества жизни населения;

повышение эффективности бюджетных расходов и системы бюджетирования за счет оптимизации расходных обязательств, повышения прозрачности процедур составления, изменения и исполнения бюджетов всех уровней, в том числе процедур размещения муниципального заказа, процедур формирования межбюджетных трансфертов.

Для достижения стратегических целей предстоит обеспечить решение следующих основных задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования «Оршанский муниципальный район»;

увеличение доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Оршанский муниципальный район»;

совершенствование системы планирования и управления расходами бюджетов бюджетной системы муниципального образования «Оршанский муниципальный район»;

повышение эффективности управления муниципальным долгом, обеспечение объема долговых обязательств на финансово-безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

повышение результативности расходования бюджетных средств за счет ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;

повышение качества планирования и обоснованности принятия управленческих решений всеми участниками бюджетного процесса;

совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования «Оршанский муниципальный район» в части формирования налогового потенциала путем установления экономически обоснованного уровня налоговой нагрузки для предприятий реального сектора экономики в целях расширения налогооблагаемой базы;

формирование системы управления качеством муниципальных услуг, внедрение новых форм их оказания и финансового обеспечения.

Целевое видение

Реализация указанных мероприятий обеспечит повышение объемов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Оршанский муниципальный район», оптимизацию бюджетных расходов при полном и своевременном исполнении всех расходных обязательств, будет способствовать модернизации социальной и инженерной инфраструктур, а также реализации инвестиционного и инновационного потенциала района, в том числе на основе МЧП.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 190.