Воспитывающая функция процесса обучения проявляется в том, что обучение постоянно-независимо от того, как рассматривает этот процесс мастер воспитывает учащихся. Это объективная закономерность процесса обучения, обучения нейтральны в смысле воспитания быть не может.
Воспитание в отличие от обучения, где славная, задача – формирования знаний, умений и навыков - это формирование у обучающихся определенных отношений к окружающей их деятельности, к коллективу, воспитание чувств, нравственности, морали. Воспитание – это главным образом процесс формирования личности. Вместе с тем и следует противопоставлять формирование и развитие личности обучающихся и вооружение их знаниями, умениями, навыками. Усваивая знания и способы деятельности, обучающийся приобретает средства для развития собственной личности. Больше того, глубокое владение знаниями, способности к творческому их применению образованность обучающихся следует рассматривать как важнейшие качества личности. Задача мастера – максимально используя содержание, организацию, методы обучения, сформировать, воспитать, развить у обучающихся положительные личностные качества.
В процессе производственного обучения у обучающихся формируются основы мировоззрения, убеждения, уважительное отношение к труду и людям труда, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу. Воспитывается также чувство хозяина, бережное отношение к общественной собственности, трудовая дисциплина, готовность к социальному общению, добросовестность, инициативность, ответственность и правила поведения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жуков, Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения [Текст]: Учебное пособие./ Г.Н. Жуков – Кемерово: Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж, 2001. –236с.
2. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом обучения [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Г.И. Кругликов.– М.: Академия, 2007. -288с.
3. Морева, Н.А. Технологии профессионального образования [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Н.А. Морева – М.: Академия, 2005. –432с.
4. Панкратова, В.А. Основы производственного обучения швейников [Текст]: Методическое пособие/В.А. Панкратова – М.: Современная отечественная книга,1994. – 272с.
5. Реут, Т.Н. Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам [Текст]: Учебное пособие./Т.Н. Реут – М.: 1989. –344с.
6. Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения [Текст]: Учебное пособие./ – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2007. -336с.
7. Скакун, В.А. Методика производственного обучения [Текст] /В.А. Скакун - М.: АПО, 1992. -204с.
8. Силаева, М.А. пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебик для начального профессионального образования [Тест] /М.А. Силаева – М.: ИРПО: «Академия», 2002. -528с.
9. Труханова, А.Т. Основы технологии швейного производства [Текст]: Учебное пособие./А.Т. Труханова – М.: 2000. -358с.
КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ
Вариант I
Задание:
1. Какие детали кроя используются при обработке кармана с отрезным бочком?
2. Какие способы обработки среза подкладки кармана существуют?
Вариант II
Задание:
1 Наименование срезов деталей брюк.
2 Как стачивают боковые срезы брюк?
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ
Вариант 1
1. При обработке кармана необходимы следующие детали кроя
Передняя половинка брюк
2 Срезы подкладки кармана можно обработать следующим образом:
-окантовать
- обработать двойным бельевым швом
- обметать
ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ
Вариант II
1. Срезы брюк Передняя половинка
Задняя половинка
2 Боковые срезы брюк стачивают со стороны передней половинки шириной шва 1,0 см, в области кармана прокладывают двойную строчку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация и методика профессионального обучения является одной из важнейших дисциплин в подготовке педагога профессионального обучения, как будущего специалиста, способного решать дидактико-технологические проблемы в учебных заведениях системы начального профессионального образования.
Основной целью выполнения курсовой работы «Разработка урока производственного обучения по теме «Обработка кармана на передних половинках брюк» является подготовка будущих педагогов профессионального обучения к методически грамотному и творческому осуществлению педагогического процесса.
В ходе выполнения работы решались следующие задачи:
· изучение и анализ учебно-программной документации: учебного плана, учебной программы, перечня учебно-производственных работ;
· выбор и определение темы урока в теме программы ПО;
· формулирование цели задач урока.
· анализ воспитательно-развивающих возможностей материала;
· детальная разработка проведения урока: выбор методов, средств и форм практического обучения;
· выбор оптимального технологического процесса изготовления данного узла;
· выбор технических средств: оборудования, оснастки, инструмента, технической и технологической документации, ТСО.
· разработка конкретных элементов: инструкционной документации, критериев оценки, контрольных вопросов, заданий и т.д.;
· выбор дидактических средств, плакатов, моделей, инструкционной и справочной документации и т.д.;
· выбор методов актуализации знаний, методов предъявления нового материала;
· определение содержания и объема упражнений для обучающихся, характер и формы организации деятельности;
· продуманы методы контроля и самоконтроля обучающихся.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 249.