ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Воспитывающая функция процесса обучения проявляется в том, что обучение постоянно-независимо от того, как рассматривает этот процесс мастер воспитывает учащихся. Это объективная закономерность процесса обучения, обучения нейтральны в смысле воспитания быть не может.

Воспитание в отличие от обучения, где славная, задача – формирования знаний, умений и навыков - это формирование у обучающихся определенных отношений к окружающей их деятельности, к коллективу, воспитание чувств, нравственности, морали. Воспитание – это главным образом процесс формирования личности. Вместе с тем и следует противопоставлять формирование и развитие личности обучающихся и вооружение их знаниями, умениями, навыками. Усваивая знания и способы деятельности, обучающийся приобретает средства для развития собственной личности. Больше того, глубокое владение знаниями, способности к творческому их применению образованность обучающихся  следует рассматривать как важнейшие качества личности. Задача мастера – максимально используя содержание, организацию, методы обучения, сформировать, воспитать, развить у обучающихся положительные личностные качества.

В процессе производственного обучения у обучающихся формируются основы мировоззрения, убеждения, уважительное отношение к труду и людям труда, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу. Воспитывается также чувство хозяина, бережное отношение к общественной собственности, трудовая дисциплина, готовность к социальному общению, добросовестность, инициативность, ответственность и правила поведения.

 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жуков, Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения [Текст]: Учебное пособие./ Г.Н. Жуков – Кемерово: Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж, 2001. –236с.

2. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом обучения [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Г.И. Кругликов.– М.: Академия, 2007. -288с.

3. Морева, Н.А. Технологии профессионального образования [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Н.А. Морева – М.: Академия, 2005. –432с.

4. Панкратова, В.А. Основы производственного обучения швейников [Текст]: Методическое пособие/В.А. Панкратова – М.: Современная отечественная книга,1994. – 272с.

5. Реут, Т.Н. Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам [Текст]: Учебное пособие./Т.Н. Реут – М.: 1989. –344с.

6. Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения [Текст]: Учебное пособие./ – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2007. -336с.

7. Скакун, В.А. Методика производственного обучения [Текст] /В.А. Скакун - М.: АПО, 1992. -204с.

8. Силаева, М.А. пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебик для начального профессионального образования [Тест] /М.А. Силаева – М.: ИРПО: «Академия», 2002. -528с.

9. Труханова, А.Т. Основы технологии швейного производства [Текст]: Учебное пособие./А.Т. Труханова – М.: 2000. -358с.

 



КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ

 

Вариант I

Задание:

1. Какие детали кроя используются при обработке кармана с отрезным бочком?

2.  Какие способы обработки среза подкладки кармана существуют?

 

Вариант II

Задание:

1 Наименование срезов деталей брюк.

2  Как стачивают боковые срезы брюк?

 



ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ  НА КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1.  При обработке кармана необходимы следующие детали кроя

 

Передняя половинка брюк

 

2 Срезы подкладки кармана можно обработать следующим образом:

 

-окантовать

- обработать двойным бельевым швом

- обметать



ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ

 

Вариант II

 

1. Срезы брюк Передняя половинка

 

 

Задняя половинка

2 Боковые срезы брюк стачивают со стороны передней половинки шириной шва 1,0 см, в области кармана прокладывают двойную строчку.

 

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организация и методика профессионального обучения является одной из важнейших дисциплин в подготовке педагога профессионального обучения, как будущего специалиста, способного решать дидактико-технологические проблемы в учебных заведениях системы начального профессионального образования.

Основной целью выполнения курсовой работы «Разработка урока производственного обучения по теме «Обработка кармана на передних половинках брюк» является подготовка будущих педагогов профессионального обучения к методически грамотному и творческому осуществлению педагогического процесса.

 В ходе выполнения работы решались следующие задачи:

· изучение и анализ учебно-программной документации: учебного плана, учебной программы, перечня учебно-производственных работ;

· выбор и определение темы урока в теме программы ПО;

· формулирование цели задач урока.

· анализ воспитательно-развивающих возможностей материала;

· детальная разработка проведения урока: выбор методов, средств и форм практического обучения;

· выбор оптимального технологического процесса изготовления данного узла;

· выбор технических средств: оборудования, оснастки, инструмента, технической и технологической документации, ТСО.

· разработка конкретных элементов: инструкционной документации, критериев оценки, контрольных вопросов, заданий и т.д.;

· выбор дидактических средств, плакатов, моделей, инструкционной и справочной документации и т.д.;

· выбор методов актуализации знаний, методов предъявления нового материала;

· определение содержания и объема упражнений для обучающихся, характер и формы организации деятельности;

· продуманы методы контроля и самоконтроля обучающихся.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 249.