КУРСОВАЯ РАБОТА
Разработка урока производственного обучения
По теме «Обработка кармана на передних половинках брюк»
ВВЕДЕНИЕ
История методического знания имеет большое мировоззренческое и воспитательное значение в подготовке профессионально-педагогических кадров. В истории развития методического значения в профессиональном обучении нами выделено семь периодов. В основу периодизации положены ведущие подходы к преподаванию, методы и технологии обучения, присущие данному временному периоду.
В метрическом отношении каждый период характеризуется количеством ученых-педагогов, активно работающих над тем или иным методом, системой обучения; количеством публикаций по апробации внедряемого в практику обучения метода или системы обучения; наличием научно-исследовательских центров, работающих над внедрением систем профессионального обучения, лабораторий, высших учебных заведений, являющихся потребителями развивающегося методического знания. Длительность каждого периода составляет в среднем около 23 лет.
Первая половина XVIII в. – 60-е гг. XIX в. Под бурно развивающейся промышленности стала формироваться сеть профессиональных учебных заведений в России. Для подготовки квалифицированных рабочих была необходима разработка методики выполнения производственных работ, подлежащих изучению. Подготовка рабочих для нужд производства осуществлялась путем индивидуального ученичества, при котором обучение сводилось к бессистемному объяснению мастера. В качестве методической системы в учебных заведениях того времени применялась предметная система производственного обучения. Она получила распространение под влиянием теоретических работ и методического опыта К.Ю. Цируля, Н.В. Касаткина.
60-е – конец 80-х гг. XX в. В 1960-е гг. в нашей стране продолжалось совершенствование производственных технологий, в производстве все шире применялись достижения науки и техники, средства комплексной механизации и автоматизации, внедрялись новые технологические процессы с использованием высококачественных материалов. Возрастало число профессий, связанных с обслуживанием прогрессивных технологических процессов, новой техники. Трудовая деятельность рабочих многих профессий приблизилась к труду инженерно-технических работников. Система профессионально-технического образования требовала изменений не только в структуре, но и в содержании образования. Важнейшей особенностью новых программ была направленность их на широкое развитие самостоятельных творческих работ учащихся. Изменялся подход к производственному обучению: от операционно-комплексной к новым системам производственного обучения – конструкторско-технологической, технологической и т. д.
Все это дало мощный толчок в развитии систем производственного обучения. В 1960 – 1970 гг. ученые обосновали целый комплекс новых систем производственного обучения: предметно-технологическую, проблемно-аналитическую, приемо-комплексно-видовую и т.д. Идея типизации технологических процессов, предложенная еще в1930-х гг., была положена в основу одного из перспективных направлений в технологии машиностроения.
Широкое распространение в профессионально-технических училищах в то время получили различные тренажеры для формирования индивидуальных профессиональных навыков работы. Одним из средств повышения эффективности уроков производственного обучения явилось письменное инструктирование, которое начало вновь активно использоваться с конца 1960-х гг. достоинство письменного инструктирования состояло в том, что учащиеся могли в любой момент обратиться к инструкционной карте и самостоятельно найти ответы на вопросы. Обычно инструкционные карты разрабатывали мастера производственного обучения совместно с преподавателями специальных и общетехнических предметов.
В начале 80-х гг. XX в. Большое внимание стало уделяться теории и практике межпредметных связей, которые способствовали значительному повышению эффективности уроков теоретического и производственного обучения и создавали возможности педагогам избежать ненужного повторения учебного материала. Усилиями ученых НИИ профтехпедагогики Академии педагогических наук СССР данная проблема развивалась в направлениях взаимосвязи общего и профессионального обучения, взаимосвязи теоретического и производственного обучения, совершенствования структуры уроков теоретического и производственного обучения.
В 1979 г. В Свердловске был открыт инженерно-педагогический институт для подготовки преподавателей общетехнических и специальных дисциплин и мастеров производственного обучения по двум отраслям – машиностроению и электроэнергетике. В методическую составляющую профессиональной подготовки будущих специалистов входило три учебных дисциплины: методика преподавания технических дисциплин, методика производственного обучения и технические средства обучения. Для отрасли машиностроение этот предмет назывался «Методика преподавания машиностроительных дисциплин», для электроэнергетики – «Методика преподавания электроэнергетических дисциплин».
В 1980-х гг. формировалась концепция бинарного урока, отражающая специфику профессионального обучения. Идея бинарного урока производственного обучения и специальной технологии состояло в том, чтобы устранить разрыв во времени и изучении тем, по предметам «Специальная технология» и «Производственное обучение».
Развитие теории интеграции в обучении, появление новых интеграционных форм взаимодействия педагога и обучаемых в процессе формирования теоретических знаний и практических умений и навыков подготовили основы для интеграции методики производственного и теоретического обучения.
В ходе выполнения курсовой работы достигаются следующие цели профессионального становления:
- закрепление и расширение теоретических знаний будущих специалистов, углубление умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач психолого-педагогического, методического, технического и экономического характера;
- развитие навыков по применению практических умений для решения поставленных задач;
- совершенствование умений самостоятельной работы и ведение поиска педагогической и технической информации при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов, а также в процессе формирования практических выводов на основе анализа литературных источников, передового педагогического и личного опыта.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ
Планирование производственного обучения позволяет четко организовать учебный процесс; тщательно подготовить проведение уроков; своевременно и полностью выполнять учебный план и программу производственного обучения; по назначению и правильно расходовать государственные средства, отпущенные для обучения; правильно организовать материально-техническое снабжения и экономно использовать материальные средства; рационально использовать оборудование в учебных мастерских и на базовых предприятиях; установить и использовать межпредметные связи теоретического и производственного обучения; определить ученические нормы выработки; правильно подобрать учебно-производственные работы, определить сроки выпуска и объем продукции по группам и училищам в целом.
Для производственного обучения в училище рекомендуется составить планирующую документацию:
- перечень учебно-производственных работ с ученическими нормами времени на каждое изделия;
- рабочую программу на тему или период обучения или календарно-урочный план;
- производственный план для каждого учащегося, группы и в целом всего училища;
- план работы мастера на уроке;
- график перемещения учащихся по рабочим местам;
- детальную программу производственной практики на предприятиях.
На тему программы обработка карманов отводится 42 часа. Тема включает в себя 8 подтем. Подтема «Обработка кармана с отрезным бочком», на которую отводится 6 часов, это один урок производственного обучения.
Таблица 1 – Распределение подтемы на уроке
№ урока | Тема урока | Учебные задачи урока | Воспитательные и развевательные задачи урока |
1 | Обработка кармана с отрезным бочком | Ознакомление с характером и содержанием предстоящей работы | Внимательность |
2 | Обучение правильного и качественного выполнения технологических операций | Аккуратность, воспитание, ответственности, самоконтроля | |
3-4 | Развитие скоростных навыков выполнения машинных работ | Развитие профессиональных навыков, внимательности, развитие инициативы | |
5 | Совершенствования умения обучающихся выполнять технологические приемы | Воспитание инициативы, трудовой дисциплины | |
6 | Закрепление профессиональных навыков и умений, умение анализировать и контролировать свою деятельность | Воспитание самоконтроля, критичности, наблюдательности, внимания |
Таблица 2 - План производственной деятельности в учебных мастерских
группа № ПО (ш)-071 на март 2010г., год обучения - 2
Мастер ПО Гудкова Ю.С.
Количество обучающихся 15 человек
Общее время на профессиональную деятельность 42 час
Наименование темы и подтем программы | Количество час. подтем, надтем | Наименование учебно-производственных работ | Количество работ на группу | Норма времени для обучающихся на единицу | Всего часов на груп.занятие | примечание |
Обработка брюк | 42 | |||||
Подтема «Обработка кармана с отрезным бочком» | 6 | Изучение особенностей обработки кармана с отрезным бочком; | 15 | 4,5 | 4,5 |
РАСЧЕТ И ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ
Материально-техническая база учебного учреждения должна создавать благоприятные условия для овладения обучающимися основ профессионального мастерства на уровне современных требований производства. Правильная организация учебно-производственных мастерских, кабинетов должна способствовать созданию благоприятных условий труда для мастера и обучающихся для достижения максимального эффекта минимальной затраты времени.
Материально-техническая база постоянно должна реконструироваться, расширяться, пополняться новым оборудованием, учебными наглядными пособиями, современными техническими средствами обучения.
Учебные швейные мастерские должны отвечать учебным и производственно-техническим целям: обеспечивать последовательное и полное овладение программой производственного обучения в соответствии с квалифицированной характеристикой, создавать возможность фронтального и индивидуального обучения основам профессионального мастерства. Помещение мастерских должно быть просторным, с высокими потолками, с хорошей вентиляцией, нормальной температурой, освещением, удобным расположением рабочих мест учащихся и мастера, соответствующей окраской помещения, отвечать нормативам безопасности труда.
Площадки учебных мастерских определяют исходя из количества учащихся в группе и норм площади на работающего учащегося в соответствии со специальностью, а также площади рабочего места мастера производственного обучения, равной 5,5-7 кв.м:
Sмаст= (Sуч Ч n) + S м.м,
где Sмаст – площадь учебной мастерской; Sуч – норма площади на одного учащегося; n – количество учащихся в группе; S м.м – площадь рабочего места мастера.
Количество технологического оборудования для учебной мастерской зависит от швейной специальности, числа учащихся группы, от организации процесса обучения.
Количество рабочих мест для влажно-тепловых и ручных работ также зависит от специальности и способов обработки, доли ручного труда.
В мастерских училищ рекомендуют линейное, фронтальное размещение оборудования. Размещение оборудования должно обеспечивать: благоприятные и безопасные условия труда; удобный доступ к оборудованию при работе, ремонте, транспортировке.
Рабочее место учащегося должно быть организованно рационально, с максимальным удобством, с расположением инструментов, фурнитуры, деталей кроя или работы.
Кроме универсальных рабочих мест в мастерской в соответствии со специальностью устанавливают специальные машины, которыми пользуются учащиеся всей группы.
Не следует загромождать конкретное место лишними предметами, все необходимое должно находиться под рукой: инструменты, которые берут правой рукой, находятся справа, левой – слева, предметы, которыми пользуются реже, располагают дальше от себя или в другой плоскости, острые предметы нельзя класть на швейное изделие, материалы письменного инструктажа, дневники учащиеся располагают в ящике столе, полуфабрикаты, детали изделий, не находящиеся в работе, - в столе или на кронштейне.
Рабочее место мастера производственного обучения должно быть организовано таким образом, чтобы было удобно демонстрировать приемы работы, выполнение операций, наглядные пособия, наблюдать за работой учащихся. Перед рабочим местом мастера должна быть свободная зона для учащихся при проведении инструктажей.
Методический шкаф должен иметь отделы, где все методическое обеспечение урока должно быть систематизировано, чтобы обеспечить быстрый подбор необходимого материала к уроку
Таблица 4 – Оборудование, инструменты, приспособления
наименование | Характеристика (тип, марка, модель) | количество | примечание | |
На обучающегося | На группу | |||
Универсально-стачивающая машина | 1022 М класса 97 А класса | 0,5 0,5 | 2 6 | |
Специальные: краеобметочная зигзагообразного стежка петельный полуавтомат | 51 А класса 1026 класса 25 А класса | 2 1 1 | ||
Утюг Утюжильный стол Ножницы Иглы ручные Мел парогенератор | УТПЭ – 4 СУ №4 Набор Портновский МП - 4 | 1 1 1 | 2 2 15 15 15 1 |
Таблица 5 – Наглядные пособия и ТСО
наименование | содержание | количество | примечание | |
На обучающегося | На группу | |||
Инструкционная карта по теме: обработка карманов | Технологическая последовательность обработки карманов | 1 | 15 | |
Плакаты | Виды карманов | 1 | ||
Стенд инструкция по технике безопасности труда | Основные правила технике безопасности труда на швейных машинах, с утюгом и правила пожарной безопасности | 3 | ||
Образец- эталон | Поэтапная обработка технологического узла | 0,5 | 8 | |
Таблица: дефекты и способы устранения | Дефекты и способы устранения | 1 | 15 | |
Таблица критерии оценок | Критерии оценок | 1 | 15 | |
Карточка-задание | Карточка-задание | 1 | 15 |
ОПИСАНИЕ ПЛАН-СХЕМА УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ
1 – рабочее место мастера;
2 – рабочие столы учащихся;
3 – стачивающие машины;
4 – утюжильные столы;
5 – шкаф для продукции;
6 – спец. машины.
ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ
Подготовка мастера к занятиям начинается задолго до того, как он получает группу. Для подготовительного периода обучения нужно подготовить альбомы различных видов стежков, швов и некоторых узлов деталей, раздаточный материал для учащихся.
Мастера производственного обучения под руководством старшего мастера участвуют в подготовке материальной базы училища, проверке и подготовке оборудования, инструментов, технических условий, рисунков, плакатов, чертежей, схем, диафильмов, диапозитивов, кинофильмов, аппаратуры и т. д. немаловажное значение имеет подготовка письменных инструктажей.
Заранее мастер готовится и к изучению каждой темы учебной программы: изучает материал темы и распределяет его на подтемы и уроки, составляет рабочую программу, подбирает и изучает литературу по новой технике, технологии; предусматривает мероприятия по организации и безопасности труда, подготавливает техническую документацию, ткань или крой, фурнитура, наглядные пособия, инструменты, оборудование; обдумывает формы и методы изучения темы.
Мастер обязан проработать операцию или узел изделия, который будет демонстрировать на уроке, отработать приемы работы и движения. После этого подготовить к уроку наглядные пособия, ткань, детали или крой, фурнитуру, все инструменты.
Готовясь к уроку, мастер должен предусмотреть возможные дефекты в работе и предупредить их возникновение.
Затем мастер дозирует время на отдельные операции и элементы урока.
Вместе с учащимся, ответственным за оборудование, проверяет исправность утюгов, прессов, швейных машин, укомплектованность машин шпулями и шпульными колпачками, соблюдение правил безопасности труда.
Если работа в мастерской двухсменная, мастер с ответственным учащимся принимает оборудование от мастера и дежурных предыдущей смены.
При подготовке к уроку мастер составляет план урока.
Начинающим мастерам рекомендуется составлять и конспекты и планы-конспекты уроков. В зависимости от периода обучения, темы и содержания урока план может изменяться.
План урока производственного обучения
на 20 марта 2010 года
Мастер Гудкова Ю.С.
Тема программы: «Обработка карманов»
Тема урока: «Обработка кармана с отрезным бочком»
Цель урока: овладеть правильными технологическими приемами обработки кармана с отрезным бочком.
Задачи урока:
· воспитывать у обучающихся добросовестность,
· развивать профессиональный интерес,
· развивать скоростные навыки выполнения машинных работ,
· уметь выбирать способ обработки кармана с отрезным бочком в зависимости от модели и вида ткани.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы и методические приемы: проведения урока беседы, объяснение, упражнение, лекции, показ трудовых приемов, ответы на вопросы обучающихся.
Материально-техническое оснащение: нитки, ножницы, иглы ручные, мел, инструкционная карта по теме «Обработка кармана с отрезным бочком», плакат «Виды карманов», инструкция по технике безопасности и охране труда, образцы, таблица «Критерий оценок», карточки-задания, тесты.
Ход работы
I . Организационная часть – 5минут:
1. проверить присутствующих обучающихся по списку;
2. осмотр внешнего вида;
3. проверка готовности обучающихся к уроку.
II . Вводный инструктаж - 35минут:
1.Сообщить тему и цели урока
2.Актуализация знаний учащихся:
3.Проверить знание обучающихся по вопросам:
Объяснение нового материала:
- последовательность выполнения технологических приемов и работ;
- показ приемов работ и учебно- наглядных пособий;
- предупреждение возможных ошибок и брака;
- организация рабочих мест, правила безопасности труда, использование учебно-технической документации, технических средств и т.д.
Закрепить материал. Проверить усвоение обучающимися изучаемого материала по вопросам.
Выдать задания обучающимися на урок и записать его в дневник.
Упражнения или производственные самостоятельные работы обучающихся и текущий инструктаж мастера:
Целевые обходы рабочих мест обучащихся: проследить за своевременным началом работы обучащихся и организацией рабочих мест; проверить правильность выполнения трудовых приемов работы; проследить за соблюдением правил безопасности труда; проверить правильность способов и приемов самоконтроля выполняемых работ; проверить умение обучающихся пользоваться картами письменного инструктажа, технической документацией; мастеру провести промежуточный контроль выполняемых обучающимися операций; обратить внимание на самостоятельное выполнение работ обучающимися индивидуальная работа с обучающимися : оказать помощь неуспевающим обучающимся; выдать и объяснить дополнительно задание наиболее успевающим обучающимся; проверить приемку и оценку работ за урок, выставить оценки в таблицу.
1. Предусмотреть в плане вопросы проведения коллективных текущих инструктажей
III Заключительный инструктаж (15-20 мин):
1. Подвести итоги работы группы за день
2. Отметить положительные стороны и наиболее характерные недочеты в работе группы
3. В случае необходимости задать вопросы для выяснения, как обучающиеся усвоили материал урока; для исправления допущенных ошибок и дефектов в работе
4. Мастеру показать способы исправления ошибок и дефектов
5. Подвести итоги работы каждого обучающегося
6. Дать краткую характеристику работы каждого обучающегося и сообщить оценки
7. Подготовить обучающихся к следующему уроку
8. Домашнее задание к следующему уроку записать в дневник
9. Принять рабочее место обучающихся и мастерскую после уборки
Конспект нового материала
Рассмотрим обработку кармана с отрезным бочком на передних половинках брюк.
Для обработки кармана нужны следующие детали кроя:
При обработке кармана с отрезным бочком существуют свои особенности: обтачка входа в карман цельнокроеная с передней половинкой брюк.
Вход в карман размечают двумя надсечками глубиной 0,5 см.
Перед обработкой кармана в брюках обмётывают срезы передний срез брюк, затем прокладывают клеевую кромку располагая её встык к линии входа в карман со стороны припуска передней половинки брюк; кромку прокладывают с натяжением. На переднюю половинку брюк с изнаночной стороны накладывают подкладку кармана. Припуск передней половинки на участке кармана перегибают по линии намелки кармана в сторону изнанки и замётывают прямыми смёточными стежками длинной 7-10мм .
Край кармана приутюживают до полного прилегания через проутюжильник, соблюдая режим нагрева утюга.
На расстоянии 5-7мм от сгиба прокладывают отделочную строчку, одну или несколько в зависимости от модели. Нитки -шёлк . Частота стежков -3-4 в 10мм.Удалить стежки замётывания припуска передней половинки на участке кармана.
Настрочить срезы припуска передней половинки на подкладку кармана. Срезы боковой части передней половинки настрачивают по внутреннему краю на расстоянии 1-2мм от обработанного среза. Нитки х/б ,частота стежков 3-4 в 10мм.
Настрочить бочок-подзор на подкладку кармана. Бочок-подзор накладывают на подкладку кармана, уравнивают срезы, скалывают булавками и настрачивают внутренние срезы на расстоянии 2-3мм от обмётанного края. Булавки удаляют.
Стачать подкладку кармана. Подкладку кармана стачивают стачным швом. Ширина шва -10мм, нитки х/б, частота стежков 3-4мм.
Обработать срезы подкладки. Срезы подкладки обмётывают на краеобмёточной машине или окантовочным швом с закрытым срезом.
Закрепить концы кармана. Передние половинки брюк накладывают сгибом кармана на бочок-подзор, уравнивают верхние и боковые срезы передней половинки брюк и подкладки кармана, не допуская перекоса, край кармана слегка натягивают, скалывая булавками. В концах кармана ставят закрепки.
Влажно-тепловая обработка готового кармана. Готовый карман приутюживают с изнаночной стороны, затем с лицевой стороны через увлажнённый проутюжильник.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Продолжительность урока производственного обучения 6 часов. На уроке по изучению приемов и операций вводный инструктаж наиболее целесообразно проводить фронтально. Обучающиеся при этом располагаются у рабочего места мастера таким образом, чтобы каждому из них было четко видно и слышно, что показывает и поясняет мастер. На рабочем месте мастера размещаются необходимые наглядные пособия, инструкционная карта, плакаты, образцы – все необходимое для инструктирования. Средняя продолжительность такого вводного инструктажа – 30-35 мин., но не более одного часа.
Текущее инструктирование обучающихся мастером производится, как правило, индивидуально. Основной организационной формой индивидуального текущего инструктирования является целевые обходы мастером рабочих место обучающихся. При каждом обходе мастер следит за работой всех учащихся, дает им по ходу наблюдений все необходимые замечания и указания, исправляет и предупреждает ошибки, обращает внимание на недостатки в работе, независимо от цели обхода. Индивидуальное текущее инструктирование обучающихся мастер осуществляет, применяя такие методические приемы:
- активное вмешательство в ход работы обучающегося в тех случаях, когда его действия могут привести к аварии или явному браку, а также в случаях грубых нарушений правил безопасности труда;
- разъяснения, указания, советы, замечания, повторный показ приемов и способов выполнения упражнений, требования и указания, способствующие воспитанию у учащихся аккуратности, внимания, бережного отношения к инструменту оборудования; воспитанию самостоятельности, настойчивости, ответственности. Продолжительность текущего инструктажа 5 часов.
На заключительный инструктаж обычно выносятся следующие вопросы:
- сообщение о выполнении цели урока группой в целом;
- подведение итогов и анализ выполнения учебно-производительных работ;
- разбор типичных ошибок и характерных недостатков;
- анализ выполнения учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени;
- сообщение темы следующего урока, выдача домашнего задания;
Анализ итогов урока производить всесторонне и объективно, выставляемые оценки аргументировать; не упрекать учащихся за допущенные ошибки и недостатки, если их причиной является неопытность.
Продолжительность заключительного инструктажа 20 минут.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жуков, Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения [Текст]: Учебное пособие./ Г.Н. Жуков – Кемерово: Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж, 2001. –236с.
2. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом обучения [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Г.И. Кругликов.– М.: Академия, 2007. -288с.
3. Морева, Н.А. Технологии профессионального образования [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Н.А. Морева – М.: Академия, 2005. –432с.
4. Панкратова, В.А. Основы производственного обучения швейников [Текст]: Методическое пособие/В.А. Панкратова – М.: Современная отечественная книга,1994. – 272с.
5. Реут, Т.Н. Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам [Текст]: Учебное пособие./Т.Н. Реут – М.: 1989. –344с.
6. Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения [Текст]: Учебное пособие./ – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2007. -336с.
7. Скакун, В.А. Методика производственного обучения [Текст] /В.А. Скакун - М.: АПО, 1992. -204с.
8. Силаева, М.А. пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебик для начального профессионального образования [Тест] /М.А. Силаева – М.: ИРПО: «Академия», 2002. -528с.
9. Труханова, А.Т. Основы технологии швейного производства [Текст]: Учебное пособие./А.Т. Труханова – М.: 2000. -358с.
КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ
Вариант I
Задание:
1. Какие детали кроя используются при обработке кармана с отрезным бочком?
2. Какие способы обработки среза подкладки кармана существуют?
Вариант II
Задание:
1 Наименование срезов деталей брюк.
2 Как стачивают боковые срезы брюк?
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ
Вариант 1
1. При обработке кармана необходимы следующие детали кроя
Передняя половинка брюк
2 Срезы подкладки кармана можно обработать следующим образом:
-окантовать
- обработать двойным бельевым швом
- обметать
ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ
Вариант II
1. Срезы брюк Передняя половинка
Задняя половинка
2 Боковые срезы брюк стачивают со стороны передней половинки шириной шва 1,0 см, в области кармана прокладывают двойную строчку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация и методика профессионального обучения является одной из важнейших дисциплин в подготовке педагога профессионального обучения, как будущего специалиста, способного решать дидактико-технологические проблемы в учебных заведениях системы начального профессионального образования.
Основной целью выполнения курсовой работы «Разработка урока производственного обучения по теме «Обработка кармана на передних половинках брюк» является подготовка будущих педагогов профессионального обучения к методически грамотному и творческому осуществлению педагогического процесса.
В ходе выполнения работы решались следующие задачи:
· изучение и анализ учебно-программной документации: учебного плана, учебной программы, перечня учебно-производственных работ;
· выбор и определение темы урока в теме программы ПО;
· формулирование цели задач урока.
· анализ воспитательно-развивающих возможностей материала;
· детальная разработка проведения урока: выбор методов, средств и форм практического обучения;
· выбор оптимального технологического процесса изготовления данного узла;
· выбор технических средств: оборудования, оснастки, инструмента, технической и технологической документации, ТСО.
· разработка конкретных элементов: инструкционной документации, критериев оценки, контрольных вопросов, заданий и т.д.;
· выбор дидактических средств, плакатов, моделей, инструкционной и справочной документации и т.д.;
· выбор методов актуализации знаний, методов предъявления нового материала;
· определение содержания и объема упражнений для обучающихся, характер и формы организации деятельности;
· продуманы методы контроля и самоконтроля обучающихся.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Разработка урока производственного обучения
Дата: 2019-12-22, просмотров: 271.