Пути повышения конкурентоспособности магазина «Любимый» на потребительском рынке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Конкурентоспособность магазина является результатом взаимодействия комплектом факторов. Факторы представляют собой силы которые воздействуют на состояние какого-либо объекта. Все они могут быть разделены на внешние и внутренние.

В состав внешних факторов конкурентоспособности могут быть включены:

1) политические (социально – политическая обстановка в стране);

2) государственные (налоговая политика, таможенные пошлины, импортные пошлины, система страхования, разработки национальной программы по конкурентоспособности, обязательные требования госстандартов, правовая защита интересов потребителей)

3) Экономические (конкуренты на рынке и их характеристика, тип и ёмкость рынка, обеспечение состава и структуры трудовых ресурсов) и другие факторы.

В состав внутренних факторов конкурентоспособности магазина можно включить уровень материально-технического обеспечения, финансово-экономический потенциал, эффективность рекламы, кадровый потенциал (это структура, профессионализм, квалификация кадров), уровень обеспечения надёжной упаковки и условий хранения.

Конкурентоспособность магазина может быть повышена за счет различных резервов. Под резервами понимают неиспользованные возможности повышения конкурентоспособности магазина, заключённые во всей совокупности факторов, и сокращения на этой основе затрат живого и общественного труда на единицу реализуемости потребительской стоимости. Все резервы повышения конкурентоспособности можно объединить в следующие группы.

Использование рыночной ситуации. Данная группа охватывает все резервы, связанные с тем, насколько ИП Сутулин А.И. эффективно и полно использует правила деятельности, устанавливаемые государством (использование различных налоговых льгот, государственных дотаций, субсидий, инвестиций, кредитов; про граммы повышения конкурентоспособности предприятий и т.п.)

Повышение эффективности рекламы. В рыночных условиях существует высокая конкуренция на рынке рекламы. Реклама-это форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя. С помощью рекламной деятельности до потребителя доводятся такие преимущества товара, как наличие сертификата качества, доступная цена, удобное место продажи и др.

Использование финансово-экономического потенциала предприятия. Конкурентоспособность может быть повышена за счёт повышения финансовой устойчивости.

Использование кадрового потенциала. Актуальность резервов данной группы определяется растущей популярностью человеческого фактора в управлении. В кадровом потенциале имеются значительные возможности улучшения его использования качественного развития. Создание необходимой социально-психологической поддержки всей системы управления деятельностью является важным условием и использования этой группы резервов.

Реализация резервов конкурентоспособности позволяет повышать её в краткосрочном и долгосрочном периодах, что приводит к постоянному развитию магазина «Любимый» и победе в конкурентной борьбе.

 

 



Заключение

 

На основании исследования можно сделать следующие выводы:

1) Большая часть прибыли магазина сформирована за счёт роста продаж синтетических моющих средств, а не только за счёт роста цен, а следовательно качество полученной прибыли высокое, а положение магазина «Любимый» на рынке устойчивое.

2) В процессе реализации СМС магазином «Любимый» изучается спрос населения и рынок сбыта товаров, определяется потребность в них, выявляются источники поступления и поставщики товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи.

3) ИП Сутулин А.И. стремится оптимизировать ассортимент синтетических моющих средств путём его расширения и увеличения глубины, сколь бы малым спросом ни пользовались некоторые из них. Доминирующей чертой образа магазина делается представление о чрезвычайно широком и глубоком, почти исчерпывающем ассортименте.

4) Все товары, поступающие в магазин от поставщиков, проверяются работниками, на которых возложена ответственность за сохранность товаров. При приёмке проверяется соответствие количества, качества, ассортимента СМС данным сопроводительных документов, состояние тары, упаковки, маркировка товаров и тары.

5) Синтетические моющие средства хранят в сухих помещениях магазина при влажность не выше 70% вдали от отопительных приборов и прямых солнечных лучей. Температура хранения составляет 18–20 °С.

6) Конкурентоспособность магазина зависит от таких факторов, как коммерческие условия (возможности магазина предоставлять покупателям потребительские кредиты, скидки с прейскурантной цены); доступность магазина широкому кругу покупателей; представление потребителей о магазине, его авторитете и репутации, ассортименте реализуемых им товаров, уровне торгового обслуживания покупателей и т.д.

Для дальнейшего повышения уровня реализации СМС и развития магазина товароведы, эксперты должны активно участвовать в формировании рационального ассортимента и предотвращении поставки не пользующихся спросом товаров. Основные направления этой работы:

– изучение структуры ассортимента СМС (по группам и внутри группы);

– оптимизация и обновление ассортимента СМС с учётом требований потребителей к качеству товаров, а также спроса;

– принятие решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. В некоторых случаях необходимость исключения определённого синтетического моющего средства из ассортимента совершенно очевидно.

– разработка научных принципов классификации товаров (группировки и систематизации, научной терминологии).

 

 



Список используемой литературы

 

1. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции, учебник. – М.: ТОО «Люкс – Арт», 1999 г.

2. Агбаш В.А., Елизарова А.Д. и др. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1988 г.

3. Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров. – М.: Экономика, 1984 г.

4. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 1988 г.

5. Барченкова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров: учебник для кооп. Техникумов. – М.: Экономика, 1991 г.

6. Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения – Издание третье, переабот. – М.: Экономика, 1988 г.

7. Бурмистров В.Г. Организация торговых процессов непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1989 г.

8. Ветошкин Ю.С., Ясинская М.П. Порошкообразные СМС: Ассортимент и цены на потребительском рынке России. – Бытовая химия. – 2001 г.

9. В чистых одеждах. Рубрика: Химия в быту, Спрос‑ 2008 г. – №6 – с. 14–17.

10 Голубятникова Т.А. и др. Исследование непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1982 г.

11. Горощенко Л. Синтетические моющие средства – конъюнктура товарных рынков. – 2002 г.

12. Григорьев Ю.А. Анализ производственно – коммерческой деятельности предприятия. – М.: Книжный мир, 2002 г. – 194 с.

13 Иванов Л.С. Синтетические моющие средства. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1987 г.

14. Исследования непродовольственных товаров И.М. Лифиц, Е.Д. Леженин и др. – М.: Экономика, 1998 г.

15. Коммерция и технология торговли. – Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. – учебник для студентов высших учебных заведений. – 6‑е изд., перераб. И доп. – М.: «Дашков и К°», 2005 г.,

16. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для студентов ВУЗов, под ред. Г.А. Васильева – М.: ЮНИТИ, 1997 г.

17. конкурентоспособность и надёжность предприятий на рынке товаров и услуг: Сб. тез. Докл. Науч. – практ. конд. Проф. – препод. состава и аспирантов Моск. Гос. Университета коммерции – М.: 1997 г.

18. Кунаев А.И. Конкуренция в розничной торговле. – М.: Издательство Моск. университета коммерции, 1994 г. – 54 с.

19. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. СПБ: Питер, 1999 г. 448 с.

20. Леженин Е.Д., Лифиц И.М. и др. Исследование непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1988 г., 441 с.

21. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. – М.: ТОО Люкс – Арт», 1994 г.

22. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.:Юрайт – М, 2001 г. – 224 с.

23. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учебное пособие для ВУЗов – М.: ИТК «Дашков и К°», 2003 г.

24. Мировой химический рынок: тенденции развития – химия и рынок – 2001 г.

25 Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для ВУЗов. – М.: Издательство НОРМА, 2002 г. – 283 с.

26. Общероссийский классификатор продукции ОК – 005 – 93. Т.1. – М.: Госстандарт РФ, 1995 г.

27. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 г.

28. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум: учебное пособие для ВУЗов – M.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 г.

29. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: учебник для высших торгово – экономических учебных заведений. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 1994 г. – 220 с.

30. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для ВУЗов, 4 – е издание, перераб. и доп. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2000 г. – 580 с.

31. Паронян В.Х., Гринв В.Т. Технология синтетических моющих средств. – М.: «Химия», 1984 г.

32. Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – издательский центр «Академия», 2005 г.

33. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник, 2 – е изд. испр. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», 2006 г. – 510 с.

34. Половцева Ф.П., Коммерческая деятельность: учебник. – М.: ИНФРА – М. 2005 г. – 248 с.

35. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999 г. – 319 с.

36. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов – 3‑е издание, переработанное и дополненное – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», 2002 г. – 1012 с.

37. Рыбаков И.Н. качество и конкурентоспособность продукции при рыночных отношениях // стандарты и качество. №12.

38. Селин О.А. Организация контроля качества товаров в торговле. – М.: Экономика 1981 г.

39. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: В ЗТ. Т.З. – М.: Экономика, 1990 г.

40. товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для нач. проф. Образования: учебное пособие для сред. проф. образования под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – 5‑е изд. стер. – М.: издательский центр «Академия», 2007 г. – 446 с.

41. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2003 г. – 672 с.

42. Экономика и организация торгового предприятия: учебник / Под. общ. ред. А.Н. Саламатина – 2‑е изд., перераб. и доп., – М.: ИНФРА – М, 2002 г. – 292 с.

43. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / кол. авторов; под. ред. Т.И. Николаевой и Н.О. Егоровой 3‑е издание, М.: КНОРУС, 2009 г. – 400 с.

44. Эмирдманов А.Р. Стандартизация и сертификация – путь к повышению качества и безопасности товаров бытовой химии. – Бытовая химия. – 2001 г.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 239.