Характеристика магазина «Любимый» ИП Сутулин А.И.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Магазин «Любимый» осуществляет свою деятельность в форме индивидуального предпринимательства (ИП). В индивидуальном предпринимательстве бизнесмен действует самостоятельно и фирмы организации устанавливаются им самим.

Сутулину Алексею Игоревичу выдано свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства и присвоен ИНН 616506421254 от 15.02.2002 г. (прил. 1).

Сутулин А.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 04.03.2004 г. №61 – 002700254, в соответствии с Гражданским кодексом РФ (прил. 2).

ИП Сутулину А.И. выдано свидетельство участника розничной торговли №3–3579 от 01.04.2007 г. (прил. 3).

Юридический адрес предпринимателя: г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, д. 208/137, кв. 69. Магазин «Любимый» располагается по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 125.

Режим работы магазина: с 8–00 до 20–00, пер. с 13–00 до 14–00, без выходных.

Магазином осуществляется розничная торговля непродовольственными товарами (косметика, парфюмерия, бытовая химия, средства гигиены).

Общая площадь магазина составляет – 63,9 м2, торговая площадь – 39,6 м2. Планировка магазина соответствует следующим требованиям:

1. Торговый зал технологически связан с помещениями для торговли товаров с продаж

2. Помещение для подготовки товаров к продаже не являются проходными.

3. Планировка магазина создаёт для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; площади магазина оптимально используются, создаются необходимые условия работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов.

4. Планировка магазина обеспечивает лёгкость и простату совершения покупок, создаёт максимальную видимость выложенных товаров и обеспечивает обозримость ассортимента, стимулирует совершение импульсивных покупок, минимизирует время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары (прил.).

В магазине осуществляется индивидуальное обслуживание покупателей, т.е. продавец обслуживает каждого конкретного покупателя и помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования товаров, упаковывает и отпускает товар.

Штат магазина составляют два продавца – консультанта, работающих посменно (через неделю) и товаровед, работающий в будние дни.

Анализ хозяйственной деятельности является одной из важнейших подсистем общей системы управления торговым предприятием, которая направлена на обеспечение необходимой информацией таких важнейших сфер функционирования, как определение целей деятельности, формирование стратегии маркетинга и финансовой политики, прогнозирование и планирование всех аспектов торгового процесса, контроль за его ходом, на основе экономического анализа вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновывается управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, оцениваются результаты работы по продаже товаров.

Задача экономического анализа состоит в том, чтобы из различного рода данных, отражающих отдельные явления и факты, составить общую, целостную картину хозяйственного процесса, выявить присущие ему тенденции и предложить наилучший в данных условиях вариант для принятия решения по управлению этим процессом, таким образом, анализ всегда предшествует управленческим решениям и действиям, обосновывает их, обеспечивает объективность и эффективность.

Цель анализа носит двойственный характер, с одной стороны, он призван определить экономическую эффективность торговой деятельности и степень достижения поставленных целей, а с другой – выявить оптимальные направления развития этой деятельности на текущий и перспективный периоды.

Изучим, как сложилась прибыль от реализации товаров магазином «Любимый» за отчётный 2008 год по сравнению с данными за базисный 2006 год. Исходная информация приведена в табл. 8.

Большое значение имеет оценка доходов от реализации товаров.

Сумма валового дохода в 2008 году составила 1069,7 тыс. руб. и увеличилась на 143,2 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом. Это увеличение обусловлено изменениями объёма продаж, ростом за счёт этого фактора суммы доходов на 229,94 тыс. руб. (574,84*40/100) и уменьшением за счёт снижения уровня торговых надбавок на 3% к объёму продаж на 86,73 тыс. руб. (2891,08*3/100). Совокупное влияние указанных факторов составило: 143,21 (229,94 – 86,73)

 

Таблица 8. Динамика основных показателей деятельности магазина «Любимый» И П Сутулин А.И. за период с 2006 по 2008 годы

№ п\п Наименование показателя   2006 г   2007 г   2008 г Отклонение 2008 г. от 2006 г
1 Товарооборот всего, тыс. руб. 2316,24 2480,58 2891,08 574,84
2 Валовой доход (без НДС), тыс. руб. 926,5 868,2 1069,7 143,2
3 Доход в% к обороту 40 35 37 – 3
4. Издержки обращения в сумме, тыс. руб. 456 460 465 9
5 Издержки обращения в% к обороту 19,69 18,54 16,8 – 3,61
6 Прибыль от реализации, тыс. руб. 470,5 408,2 604,7 134,2
7 Рентабельность, % 20,31 16,46 20,92 0,61

 

Далее рассмотрим основные факторы, влияющие на изменение суммы прибыли от реализации в 2008 году по сравнению с 2006 годом. Сумма прибыли от реализации в 2008 году составила 604,7 тыс. руб. т. Е. увеличилась по сравнению с 2006 годом на 134,2 тыс. руб.

На увеличение суммы прибыли от реализации повлиял рост объёма товарооборота на 116,75 тыс. руб. (574,84*20,31/100) и за счёт увеличения её уровня сумма прибыли повысилась на 17,64 тыс. руб. совокупное влияние указанных двух факторов повлияло на её увеличение на 134,39 тыс. руб. в 2008 году по сравнению с 2006 годом. Знаки «+» или «–» показывают направление влияния на прибыль от реализации перечисленных факторов.

Повышение уровня рентабельности для коллектива магазина означает укрепление финансового положения, а значит, и увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, на социальную защиту. Для собственника магазина – это информация о результатах внедрение управленческих решений, о целесообразности изменения тактики управления. С позиции государства повышение уровня рентабельности означает увеличение размера средств, перечисляемых в бюджет. С точки зрения партнёров увеличение рентабельности свидетельствует о повышении рыночной стоимости предприятия, возможности взаимодействия.

Для более полной характеристики работы магазина по реализации СМС, данные за отчётный год сопоставляются с их стоимостным объёмом за базисный год. Такое сопоставление целесообразно проводить за несколько лет. Цель такого исследования – установить, какие перемены произошли в товарной структуре реализации, в развитии новых видов продаж, как изменился объём реализации в текущих и постоянных (базовых) ценах, как изменились в среднем продажные цены.

Приведём данные о реализации СМС магазином «Любимый» ИП Сутулин А.И. за период 2006–2008 гг. (таблица 9).

 

Таблица 9. Данные о реализации СМС за 2006–2008 гг.

Ценовая категория № п\п

2006

2007

2008

Кол-во, шт.   Цена за ед., руб. Сумма, руб. Кол-во, шт.   Цена за ед., руб. Сумма, руб. Кол-во, шт.   Цена за ед., руб. Сумма, руб.
1 540 13 7020 540 15 8100 600 15 9000
2 2400 20 48000 2600 20 52000 3000 23 69000
3 2592 30 77760 2800 28 78400 3456 30 103680
4 2400 40 96000 2400 43 103200 2800 45 126000
5 2640 50 132000 2720 52 141440 2810 56 157360
6 20 80 1600 23 90 2070 25 100 2500
7 980 108 105840 1000 111 11000 1008 115 115920
8 480 135 64800 490 140 68600 520 150 78000
9 144 200 28800 152 203 30856 160 210 33600
10 6 300 1800 7 300 2100 9 290 2610
11 5 430 2150 5 430 2150 3 430 1290
12 15 490 7350 15 520 7800 21 510 10710
13 4 750 3000 5 820 4100 7 880 6160
14 3 980 2940 4 1020 4080 5 1088 5440
итого 12229 - 579060 12761 - 615896 14424 - 721270

 

По данным приведённой таблицы определяем тенденцию развития реализации СМС (для итога) по стоимости и структуре. Установим, как изменился объём реализации в неизменных ценах (физический объём) и как изменились в среднем цены. Определили меру влияния факторов количества, цены и структуры на увеличение стоимости реализации СМС на 142210 руб. (721270 руб. - 579060 руб.).

Вычислим пять индексов:

Индекс стоимости (I рq).

 

 

где:  – цены товаров текущего периода,

 – базисные цены этих товаров,

 – количество товаров текущего периода,

 – количество товаров базисного периода.

 = 721270/579060 = 1,25

Индекс цен (Iр):

 

 

Сумма 721270 руб. показывает стоимость реализованных СМС за 2008 г. (количество и цены 2008 г.), а сумма 661474 руб. – результат пересчёта количеств за 2008 г. по ценам 2006 г. Сравнение этих сумм позволит определить, как сказалось изменение цен на величине стоимостного объёма реализации СМС. Реализационные цены поднялись в среднем на 9% (индекс цен в процентах равен 109).

Следовательно, увеличение цен за счёт повышения цен на 9% составило 59796 руб.

Индекс физического объёма ( ):

 

 

Отсюда прирост реализации за счёт изменения стоимостного объёма в неизменных ценах составил 82414 руб. (661474 руб. – 579060 руб.). Последний индекс представляет собой произведение индекса количества и индекса структуры ( ), т.е. изменение физического объёма вызывается совокупным изменением количества и количественной структуры реализации СМС. Влияние каждого из этих факторов нужно определить отдельно:

Отсюда изменения стоимости реализации за счёт изменения её структуры равно – 21522,6 руб. (661474 руб. – 682996,6 руб.). Сложение количества и структуры и даст величину физического объёма:

(103936,6 руб. – 21522,6 руб.) = 82414 руб.

И так, стоимость реализации (выручка) СМС за период 2006–2008 гг. увеличилась на 142210 руб., что произошло под влиянием:

– уменьшения стоимости реализации за счёт изменения её структуры на 21522,6 руб.;

– роста общего количества реализованных СМС, что увеличило стоимость реализованных СМС на 103936,6 руб.;

– повышения реализационных цен, увеличивших стоимость реализации на 59796 руб.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 331.