Парк цистерн, как объект управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Одним из источников эффективности перевозок наливных грузов является качество управления работой парка цистерн. Как объект управления парк цистерн обладает тремя признаками: собственность, специализация и готовность к погрузке на периоде планирования.

В РФ признак собственности отображал принадлежность вагона парку РЖД или какому-то промышленному предприятию. Доля цистерн, принадлежавших промышленным предприятиям, составляла 70%. Сегодня на территории России находятся как российские, так и зарубежные цистерны, за нахождение которых начисляется плата. Российские цистерны подразделяются на цистерны парка ОАО «РЖД» и собственные, т.е. – находящиеся в собственности государственных и частных предприятий или частных лиц. Часть цистерн парка ОАО РЖД» отдана в аренду и относится к парку арендованных вагонов.

Независимо от собственности каждая цистерна конструкционно специализирована на перевозку определённых грузов, что отражено в обозначении её заводской модели. Первоначально различали три специализации: для тёмных, светлых и вязких нефтепродуктов. В последствии была введена более гибкая специализация, которая отражалась в типе вагона, входящего по предложению профессора Тулупова А.М. в состав его инвентарного номера. Первые три цифры номера обозначали тип. С увеличением ассортимента выпускаемых промышленностью цистерн число их типов выросло до 26. Возможности отображать тип цистерны в номере вагона были исчерпаны. Для отображения специализации стали использовать компьютерную базу данных. Сегодня число типов цистерн превышает сотню и назрела необходимость замены в базе данных кодов типов вагона кодами их моделей.

Независимо от собственности и грузовой специализации цистерна может быть готовой к погрузке или неготовой. Для того, чтобы считаться готовой, цистерна должна быть полностью выгруженной, очищенной от остатков прошлого груза и гарантированно исправной. Чтобы определять состояние цистерны, определён порядок проведения осмотра силами операторов пунктов технического и коммерческого осмотра. Пункты технического осмотра размещены таким образом, чтобы гарантийное плечо безремонтного пробега вагона составляло не более 700 километров.

Качественный осмотр внутренней поверхности котла возможен в том случае, когда цистерна очищена от груза. Поэтому техническому осмотру предшествует коммерческий осмотр, позволяющий определить наличие остатков слитого груза и решить вопрос о их судьбе, а следовательно, и месте слива. Остатки слитого груза могут быть возвращены грузополучателю или реализованы на месте дислокации цистерны, как товар, (т.е. проданы).

Технология коммерческого осмотра котла – несовершенна, т. к. основывается на методах субъективного контроля: простукивания поверхности и опускания внутрь мерного шеста. Такие методы нередко приводят к ошибочным выводам. Поэтому в РФ был разработан ГОСТ на подготовку цистерн к погрузке, предусматривающий периодическую промывку и пропарку – независимо от результатов контроля. Все типы цистерн разделены на две группы: одна промывается каждые 30 дней, другая – после пяти операций погрузки. Для поддержания парка вагонов в исправном состоянии действует система технического обслуживания и ремонта. Она предусматривает периодическое проведение деповского и капитального ремонта, а также списания на металлолом. В связи с этим осуществляется пономерное слежение за сроками, прошедшими после постройки цистерны и после прохождения последнего планового ремонта. Истекший срок сравнивается с нормативным, зависящим от типа цистерны, и на основании этого принимается решение о направлении цистерны в депо.

В связи с тем, что парк цистерн требует к себе повышенного внимания, разработаны и действуют технологические процессы обработки цистерн во всех состояниях. Вместе с тем, на практике систематически возникают ситуации, требующие вмешательства, или, как принято говорить в кибернетике, возмущения процесса.

К возмущениям относятся:

- неполный слив груза;

- нарушение грузовой специализации;

- нарушение сроков промывки-пропарки;

- нарушение сроков передачи в плановый ремонт или в списание;

- нарушение целостности маршрутной отправки;

- разукомплектование цистерн.

Возмущения снижают эффективность перевозок наливных грузов и требуют оперативного принятия решений по ликвидации последствий, т.е. оперативного управления по возмущениям.


4. Информационная структура информационно-планирующей системы станции

 

В работе ВНИИЖТа отмечено, что для автоматизации оперативного планирования должна применяться так называемая подсистема управления работой наливной станции – УНС. В состав комплекса задач УНС входят задачи:

- СИ – сбора информации;

- КВП – контроля выполнения выданных оперативных заданий;

- ППО – планирования приема и отправления поездов;

- УКО – управление коммерческим осмотром;

- УТО – управление техническим осмотром;

- УВЭ – управление выводом цистерн из эксплуатации;

- УДВ – управление доставкой цистерн, выведенных из эксплуатации

- УОП – управление организацией очистки и промывки цистерн

- УДП – управление организацией досрочной промывки цистерн;

- ЗЛ – расчета заявок на поездные локомотивы;

- УОГ – управление отправлением гружёных цистерн;

- ВОРС – выбор очерёдности расформирования составов на горке

Эти задачи должны решаться в определённой последовательности по мере готовности соответствующей информации. Для задания такой последовательности необходимо соблюдать определённый регламент работы, воплощаемый в новых информационных технологиях ДСЦ.

Информационная взаимосвязь задач, реализуемая в процессе их решения в масштабе реального времени отображается схемой информационной структуры УНС в составе информационно-планирующей системы (рис. 4.1). Содержание информационных связей раскрыто в табл. 4.1, где каждая связь.

 


 


Рисунок 4.1. Схема информационной структуры подсистемы УНС

Условные обозначения к рис. 4.1:

УНС – подсистема управления работой наливной станции в целом;

УПМР – подсистема управления поездной и маневровой работой в парках;

Задачи:

К – контроль выполнения плана работы парков;

ЗСП – прием и обработка заданий ДСЦ для парков прибытия;

ЗСО – прием и обработка заданий ДСЦ для парков отправления;

представлена в виде набора имён массивов информации, представляемых по макетам, описанным ниже.

 

Таблица 4.1 Информационное обеспечение задач

Задачи УНС

Вход

Выход

 
Переменная информация Источник Информация Приемник  

СИ

Содержание файла «mo» База данных АСУ ПРП ЗЛ, ЗСП, УКО, УДВ  

Содержание файла «рр»

То же

ХГН КВП, ЗЛ  
ТСЗД УКО  

Содержание файла «mm»

– «-

ТСПП ЗЛ, УКО, УТО  
ТССП ЗЛ  
Содержание файлов 0530, 0531 – «– СПС ЗЛ  
Сообщение о прибытии ЛИУК – ПП СПП КВП  
Сообщения о прибытии и отправлении ЛИУК – ПП ЛИУК – ПО СПТ КВП
Сообщение об отправлении ЛИУК – ПО СПО КВП  
  Сообщения о погрузке и выгрузке АРМы ТВК ГИ КВП
           

Продолжение таблицы 4.1

 
1 2 3 4 5  

КВП

СПП, СПО, ГИ, ХГН СИ

ВЗД, СОП 1, ВП 1

ДСЦ

 
ЗД ДСЦО  
Аналогично Аналогично ТСЗД ДСЦ  

ППО

ППП ДЦУ

ПРП

 

ЗСП

 
ПМУ ДНЦВ  
ППП ДЦУ ПО УВЭ, ЗЛ, УДВ  

ЗЛ

ПО ППО

ЗЛ

ДНЦО, ТЧД

 
ПЛ ТЧД  
ОГР ДНЦ  
ХГН СИ  
ТССП

То же

 

 

 
ТСПП  
ПРП  
ЗЛ ЗЛ

ПОЛ

УОГ

 
ПОГ ТЧД  

УДП

ПОП ДСЦ

ПДП

ВОРС

 
ТСЗД КВП  
ТСПП

СИ

 
ТССП  
ПО ППО  

УОГ

ТСПП

СИ

ПО

 
ТСПО  
ХГН  
ПО ППО  

ПОЛ

ЗЛ

ПН

УОП, УДП

РКО УКО  
РТО УТО  
РДВ УДВ

УОП

РКО УКО

ПОП

ВОРС, УДП  

ТСПП

СИ

   
ПГП ЗСО  
РТО УТО      

УТО

РКО УКО

РТО

УОП, УОГ,

УВЭ

 
ТСПП СИ  
           
           

Продолжение таблицы 4.1

 
1 2 3 4 5  

УКО

ПРП

СИ

РКО

УОП,

УТО, УОГ

 
ТСПП  
ТСЗД  

УВЭ

РТО УТО

ПВЭ

УДВ

 
ПО ППО  

УДВ

ПВЭ УВЭ

ПДВ

УОГ

 
ПО ППО  
Депо ДНЦО  

ВОРС

ПОП УОП

ПН, ПО

ЗСО

 

ПДП

УДП

ПР

ЗСП

ПО УОГ  






Дата: 2019-12-22, просмотров: 269.