Перечень форм входной информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Информация, вводимая по макетам

Источник

Макет

Момент ввода

Имя Название
1. Инженер ДЦУП 1.ГД График движения поездов При вводе ДЦУПом нового графика движения
2. ТЧД 2.ПЛ План работы локомотивных бригад При вводе в депо нового именного графика
3. ДСЗГ, ДСЗО 3.ССП Среднесуточные нормативы эксплуатационной работы Перед началом месяца
4. ДНЦВ, ДНЦО, ДСЦ, ДСЦМ 4. ЗД Суточный план выполнения показателей эксплуатационной работы Перед началом суток и второй смены

5. ДНЦ

5.ПРП План прибытия сетевых и дорожных поездов Каждые 1,5 – 3 часа
6. ПРО Прогноз отправления сетевых, дорожных и районных поездов То же
7. ВБД Выделенные более дальние назначения При поступлении приказов ДГП
6. ДНЦВ 8.ПМУ План прибытия районных поездов Каждые 1,5 – 3 часа
7. ДНЦО 9.ОГР Ограничение на использование перегонов При поступлении приказов
8. ДСЦМ 10.ЗДП Задание по порожним вагонам При получении от ДНЦВ
9. ТЧД 11.ПОГ План обеспечения ниток графика поездными локомотивами В ответ на получение ЗЛ

12. Информационная часть АСУГС

12.ТСПП Текущее состояние парка прибытия При сборе информации
13. ТСПО То же, отправления

То же

 

14.ТССП То же, сортировочного
15. СПС Текущая специализация путей сортировочного парка
16. ХГН Характеристика групп вагонов по назначениям
17. ТСЗД Текущее состояние выполнения сменного задания
18. ГИ Грузовая информация

Информация, вводимая с помощью меню

Имя меню Название Назначение
1.РД Режимы диалога Главное меню для управления
2. ВС Входные сообщения Ввод, корректировка, запрос, отмена
3. ВИ Выходная информация То же
4. МО Меню отмены Групповая или индивидуальная отмена
5. МВИ Вид информации Выбор меню ВС или ВИ при индивидуальной отмене
6. ВЗ Вид запроса Выбор внешнего или внутреннего источника информации
7. УК Уровни контроля Выбор набора макетов, подлежащих контролю на новизну информации
     
8. МПР Решение принимается? Утверждение рекомендаций, выдаваемых на экран
9. МКР Решение корректируется? Выход в режим корректировки
10. МЗ Меню задач, результаты решения которых требуют утверждения Выбор следующей решаемой задачи
11. ВУ Меню устройств печати Выбор между принтером и экраном
12. МП Печатаемые массивы Выбор набора макетов для печати
13. МЗИ Выдача заданий исполнителям Выбор между выдачей задания и выходом в меню
14. ММ2 Желаете ли просмотреть макеты группы? Выбор возможности просмотра макетов задания
15. ОК Операция контроля Выбор между новым расчетом и просмотром того, что уже рассчитано
16. СК Способы контроля Установление автоматического или ручного контроля
17. ЗИ Запрашиваемая информация Выбор сообщения из внешнего источника
18. МА Меню режимов диалога для абонента Обеспечение ввода внешней информации
19. ФК Входные сообщения от абонента Выбор объекта контроля
20. ВСА Входные сообщения от абонента То же
21. УЗДП С учетом задания по порядку? При сборе информации
22. ТНПП Укажите начало периода планирования В процессе планирования
23. ЗИД Запросите информацию средствами диалога По окончанию планирования маршрутов для транзитных поездов и передач вагонов угловым потоком
24. ИРП Идет решение задачи планирования Во время решения задач планирования маршрутов
25. НУ Настройка задач на условия эксплуатации Выбор условия эксплуатации
26. ТАБ Установка начала и конца смены Указание точек времени
27. ТАБ 2 Ограничения на отклонения от планов по времени Ввод ограничений
28. ОКН Выбор способа использования ниток графика Выбор алгоритма корректировки макета ГД
29. АВТ Выбор уровня автоматизации управления Выбор степени участия ДСЦ в планировании
30. САНК Ввод и корректировка отдельных макетов Запрет на корректировку отдельных макетов

 


Выходная информация

Пользова-тель

Макет

Момент вывода

Имя Название
ДСЦ 1. Л Задание по числу локомотивов на смену В начале смены

ДСЦ, ДНЦО,

ТЧД

2. ЗЛ Заявка на поездные локомотивы В результате расчёта потребности
3.ПОЛ План потребности и обеспеченности локомотивами После ввода ПОГ

ДСЦ

4. ПИ Полнота собранной информации Перед планированием
     
5. ПОП План очерёдности промывки цистерн В результате планирования
6. ПДП План досрочной промывки цистерн   То же
7. ПР План роспуска составов с горки То же

 

8. ПН План накопления цистерн на сортировочных путях – «–
9. ПГП План готовности цистерн к погрузке после промывки – «–
10. ПВЭ План вывода цистерн из эксплуатации – «–
11. ПДВ План доставки цистерн в депо – «–
12. ПОСФ План отправления поездов – «–
13. ВЗД Степень текущего выполнения сменного задания Между сеансами планирования
14. ТСЗД Выполнение показателей задания То же
15.СОП1 Средние отклонения от планов – «–
16.ВП1 Выполнение планов – «–
17. ПРП План прибытия поездов После ввода ПМУ и после контроля выполнения планов

7.3 Технология работы оперативного персонала по сбору информации для целей планирования и контроля

1) Составление технического плана работы станции

Руководители станции готовят свои предложения к техническому плану на очередной период планирования (декаду, месяц и т.) по распечатанному перечню показателей макета ССП. Эти предложения рассматриваются в отделе перевозок перед началом планового периода и утверждаются. После утверждения предложения получают статус плана, который вводится затем с АРМа руководителя или с АРМа ДСЦ по тому же макету ССП.

2) Составление плана работы станции на предстоящие сутки

Ежесуточно один из руководителей станции готовят свои предложения к плану работ на предстоящие сутки, используя распечатку перечня показателей из макета ЗД и следующую информацию:

- технический план работы станции (макет ССП)

- портфель заказов на cyтки;

- наличие ресурсов для выполнения плана заказов;

- текущее состояние исполнения бюджетов производства и затрат с начала декады (месяца и т.д.).

Используемый при этом макет ССП вводится в подсистему УНC с АРМа руководителя или с АРМа ДСЦ один раз в декаду или в месяц или в квартал. План заказов поступает из системы ФТО (логистических центров или дочерних перевозочных компаний) перед началом плановых суток.

3) Составление сменного задания

Задание составляется на основании суточного плана, записанного в трёх графах макета ЗД. При составлении задания на первую смену учитывается:

- как выполнялось аналогичное задание в прошлые сутки (распечатки ЗД, ТСЗД прошлых смен).

- мнение ДНЦВ, ДСЦ по выбираемым значениям показателей на первую смену

При составлении задания на вторую смену рассматривается:

- суточный план (первые три графы макета ЗД);

- какое задание выдавалось первой смене (вторые три графы макета ЗД);

- текущее состояние выполнения задания первой смены (макет ТСЗД).

В плане (задании) перечислены показатели выделяемых ресурсов и устанавливаемых объемов работ, распределённые по видам вклада станции в продукцию перевозочного процесса. Каждый показатель может иметь числовые значения за сутки, за первую и вторую смену с подразделением на виды перевозок (сетевые, дорожные, районные).

Суточные значения (первые три графы – план) формируются операцией ввода, в результате которой в эти графы переписываются числа из макета ССП. При этом графы смен обнуляются. Сменные значения (задания) заполняются набором с клавиатуры.

Если до начала смены ДНЦО не ввел новое задание, то станция продолжает работать по старому заданию, но оценка ее работы выполняется относительно начала новой смены. У ДСЦ имеется возможность запросить новое задание. При поступлении запроса в АРМ ДНЦО на его экран выдается сообщение: «Прошу Вас ввести макет ЗД».

4) Сбор информации для планирования

1. Общие положения. Периодичность сеансов оперативного планирования устанавливается в зависимости от интенсивности перевозочного процесса на прилегающих к станции участках. Рекомендуемые варианты периодичности: 90 минут, 3 ч, 4 ч или 6 ч. При этом период планирования в любом случае будет охватывать весь цикл обработки каждого планируемого поезда:

- по разборочным поездам – от приёма на станцию до окончания расформирования:

- по поездам своего формирования – от завершения накопления вагонов в сортировочном парке до отправления.

Ведение информационной базы данных осуществляется в одном ритме с протеканием технологического процесса станции. Информация хранится в базе в таком виде, в котором ее удобно поддерживать, размножать и обрабатывать для различных целей. Что касается задач планирования, то для них информация базы данных недостаточна по составу и не соответствует по структуре. В связи с этим возникает необходимость пополнения недостающей информацией, преобразования имеющейся информации и интеграции. Эти функции выполняются в тот момент, когда возникает потребность в планировании. Инициатором их является ДСЦ.

а) При сохранении инициативы за станцией сбор информации будет протекать следующим образом:

В подсистеме УСР:

- ДНЦО вводит задание для ДСЦ на предстоящий период планирования;

- подсистема УСР выдает ДСЦ сообщение о получении нового задания;

- ДСЦ получает лично или по телефону от ДСПГ информацию о планируемом режиме работы локомотивов и вводит ее в виде макета ИСЛ;

- Если задание поступило, но сообщение о нем не выдается, то для заполнения массивов входной информации данными неполного задания ДСЦ выполняет операцию получения задания.

- ДСЦ просматривает макет PC и ограничивает число составов первого приоритета.

- Под сбором информации здесь понимается порядок действий, описанных ниже. В случае невозможности сбора указанным способом осуществляется ручной ввод недостающих сообщений.

ДСЦ обеспечивает получение следующей информации:

- сменного задания (ЗД) представляющего собой часть суточного плана, совпадающего с ним по форме;

- ограничений на отправление поездов (ОГР);

- плана обеспеченности ниток графика локомотивами (ПОГ);

- плана прибытия местных поездов, не имеющих ТНЛ (ПМУ);

- данных, автоматически получаемых из информационной части ИПС.

Названная информация необходима ДСЦ для оценки формируемых по ней ЭВМ планов работы станции. При невозможности составления планов ЭВМ, ДСЦ сам составляет и вводит в ЭВМ эти планы с использованием указанной информации.

б) Сбор информации перед началом смены. По своей инициативе ДНЦО должен ввести макет ЗД. При наличии приказов ДНЦ об ограничениях в работе станции ДНЦО должен ввести также и макет ОГР. Информация этих макетов должна быть передана в АРМ ДСЦ. Об этом должны быть выданы сообщения типа «Поступила информация ЗД».

Если макет ЗД не поступает, то он запрашивается ДСЦ операцией запроса, либо вводится со своего рабочего места по данным, полученным по телефону.

Информация макета ЗД используется при решении задач планирования и контроля, а также для формирования и передачи в АРМ ТЧД макета Л (сменная потребность в локомотивах). Ограничения готовят базу для корректировки нормативного плана (прогноза) отправления (графика движения), который используется в качестве входной информации (ПО) при планировании работы ДСЦ и ДСП парка отправления.

В подсистеме УСР

- ДСЦ включает задачи планирования;

- подсистем УСР выдает ДСЦ меню имен сформированных планов ПП, ПР, ПН;

- ДСЦ просматривает последовательно планы ПП, ПР, ПН;

- при необходимости корректировки или отмены какого-либо из

- указанных планов ДСЦ вызывает этот план средствами диалога;

- ДСЦ утверждает предложенные планы после их корректировки или без корректировки.

с) C6op информации перед началом периода планирования. В начале смены, а затем каждые 1.5 -3 ч. либо при существенном отклонении работы станции от действующих планов ДСЦ включает задачи планирования. Перед включением за 5–10 мин. он запрашивает информацию в таком порядке:

- план прибытия местных поездов (ПМУ):

- данные из информационной части ИПС:

- план обеспечения локомотивами ниток графика движения по отправлению (ПОГ).

После ввода ДНЦВ макета ПМУ его информация передается в АРМ ДСЦ, о чем на экране ДСЦ выдается сообщение. После выполнения операции сбора информации из информационной части автоматически формируются макеты ПРП, ТСПП, ТСПО, ТССП, ССП, ХГН, ТСЗД. По окончанию формирования макетов на экран выдается сообщение, что информация собрана. ДСЦ запрашивает для просмотра макет ПРП. При ответе на запрос в этот макет включаются строки из макета ПМУ, что необходимо для дальнейшего планирования с учетом местных поездов.

ДСЦ просмотром макетов ПРП, ТСПП, ТСПО определяет потребность в локомотивах для отправления транзитных поездов. Затем он рассчитывает заявку на поездные локомотивы для поездов своего формирования (ЗЛ).

При формировании заявки из графика движения автоматически выделяется трехчасовой фрагмент для прогноза отправления. Из него по макету ОГР автоматически исключаются нитки, попавшие в окна. Назначения, веса и длины поездов могут быть скорректированы, если это определено в макете ОГР. В результате формируется заготовка для макета ПОСФ. Автоматически оцениваются мощности назначений вагонов, находящихся на станции и по ним определяется потребность в локомотивах.

Эта потребность сравнивается с числом ниток, обеспеченных локомотивами по макету ПЛ. Для ниток ПОСФ, на которые могут быть отправлены поезда, но не обеспеченные локомотивами, формируются заявки. Макет ЗЛ выдается на экран.

ДСЦ рассматривает проект заявки и может его скорректировать. В скорректированном виде макет ЗЛ передается в АРМ ДНЦО. После утверждения ДНЦО этот макет поступает в АРМ ТЧД. По заявке ТЧД принимает решение об обеспечении локомотивами и вводит макет ПОГ. Этот макет поступает в АРМ ДСЦ и на основании его, макет ЗЛ и макет ПЛ формируется макет ПОЛ – потребность и обеспеченность локомотивами. Левая часть плана содержит данные о потребности, правая о возможности ее удовлетворения. Если левая и правая части не совпадают, ДСЦ принимает меры к приведению их в соответствие путем получения от ТЧД гарантий о выделении требуемых локомотивов, либо уменьшения потребности до имеющейся возможности депо. В результате он корректирует правую или левую часть макета и оставляет ее в памяти в скорректированном виде.

Если заявку на локомотивы формировать не требуется, то ДСЦ может запросить макет ПОГ без решения задачи ЗЛ – подачей внешнего запроса. Если макет ПОГ уже введен, то ДСЦ (по желанию) может запросить его операцией внутреннего запроса из своего АРМа.

Начало периода планирования должно указываться во всех запросах одинаковым. При запросах ПОГ, ПМУ источник информации выбирается в зависимости от того, находится ли указание начала периода планирования на текущем периоде. Если да, то информация берется из АРМ ДСЦ (внутренний запрос), если нет-то из АРМ ТЧД. ДНЦВ (внешний запрос).

После окончания сбора информации ДСЦ может приступать к планированию.

5) Сбор информации для контроля

Информация базы данных достаточна для контроля, но не соответствует требованиям контроля по своей структуре и временным интервалам. В связи с этим возникает необходимость отбора той части, которая соответствует периоду контроля ее преобразования.

Под сбором информации здесь понимается следующее:

выбор в главном меню операции контроля;

выбор в меню операций контроля строки «Сбор информации, расчет показателей и чистка планов».

После выбора указаний строки из базы данных выбираются сведения о событиях, которые произошли после предыдущей операции контроля. По этим сведениям рассчитываются показатели сменного задания и вычеркиваются исполненные строки планов ПРП, ПМУ, ПОСФ. ДСЦ может просмотреть результаты контроля, выбрав в меню операций строку «Просмотр результатов контроля», а также вызвав планы ПРП, ПМУ, ПОСФ операцией запроса.

Ограничение собираемой информации указанным периодом времени необходимо для исключения повторных суммирований для показателей, значения которых представляют собой нарастающий итог. В случае каких либо искажений, ДСЦ имеет возможность исправить полученные результаты в макете ТСЗД с помощью операции корректировки. Исправления необходимы для правильного решения задач планирования.

В одном из возможных вариантов технологии работы ДСЦВ подсистеме УНС к информации, которая не может быть получена автоматически, относятся макеты. ЗД, ОГР, ПРП, ПОЛ. Для их получения необходимо организовать ручной ввод с помощью специальных информационных технологий. Процесс сбора информации, вводимой с клавиатуры, должен быть привязан к моментам начала смены и начала периода планирования.

В начале смены предлагается собирать менее оперативную информацию, а перед началом периода планирования – более оперативную, связанную с выделением конкретных локомотивов и бригад, а также с прибытием местных поездов.

Продолжительность можно принять равной от 1,5 до 3 ч., в зависимости от интенсивности подхода поездов к станции. Для выявления отклонений и их оценки необходим периодический контроль за ходом выполнения принятых планов. В частности, можно предложить технологию четырехуровнего контроля, при котором сначала определяется наличие в данный момент сверхнормативного отклонения от задания по каждой сортировочной системе.

При помощи такого отклонения ДСЦ имеет возможность определить отклонение по каждому показателю задания, затем – по каждому из основных планов, формируемых подсистемой УНС, и, наконец, по каждой позиции любого плана.

Обеспечив таким образом, автоматическую часть подсистемы УНС входной информацией, а ДСЦ – информацией для принятия решения о планировании, можно рассмотреть и технологию самого планирования.

Из информационной структуры видно, что функции УНС являются источниками информации для функций УПМР. А это означает, что на каждое АРМ необходимо выдавать ту информацию, которая относится именно к его объектам управления. Предварительно необходимо просмотреть выдаваемую информацию и придать ей статус задания.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 209.