Характеристика наливной станции, как объекта автоматизации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Количественные характеристики, используемые при проектировании информационного обеспечения задач

Автоматизированное управление работой сортировочной системы требует соответствующего внутримашинного информационного обеспечения. В состав любого информационного обеспечения входят массивы информации, выступающие в качестве хранилищ данных, используемых в ходе решения и для вывода результатов на экран пользователя. Каждый массив можно представить себе как отображение некоторого шкафа (таблицы), в котором имеются полки (строки), на которых лежат книги (столбцы) и т.д. Структура массива описывается, как структура такого шкафа, что позволяет алгоритму (программе) адресно обращаться к каждому элементу структуры. Для соблюдения точности обращений необходимо знать размеры всех элементов.

При организации массивов стараются отобразить объект автоматизации. Так, например, состав можно представить таблицей, в которой строка отображает один вагон (номер вагона), а столбец – признак вагона (род, тип, состояние, последняя операция, время её свершения и т.д.). В этом случае размер массива будет определяться числом строк (вагонов), размер строки – числом столбцов (признаков вагона). Поэтому необходимо представить в качестве исходных данных для проектирования некоторые количественные данные станции.

Такие данные получены из техническо-распорядительного акта станции, технологического процесса и другой технической и технологической документации. Они приведены в таблице 2.1

 


Таблица 2.1 Перечень информационных параметров станции, которые необходимо использовать при проектировании информационной технологии и поддерживающих её задач

Имя массива

Обозначение реквизита

Значение Название реквизита
1.pasp

NST

285706 ЕСР станции
 

KSSIS

1 Количество сортировочных систем
 

KMSSP

12 Кол-во путей в сортировочном парке
 

KMSPP

2 То же, в парке прибытия
 

KMSPO

5 То же, в парке отправления
 

KPERO

2 Кол-во перегонов по отправлению в одной системе
 

KPER

2 Кол-во перегонов в одной системе всего
 

KLMS

7 Кол-во путей, лимитирующих прием поездов с заданного перегона
 

 

2 Кол-во перегонов по отправлению всего
 

KSTPL

11 Кол-во строк в именном графике работы локомотивных бригад одной системы
 

KNIT

20 Кол-во ниток графика
 

KP15

2 Кол-во ниток графика на трех часовом отрезке времени
 

KPMXO

2 Кол-во поездов, находящихся на стан-ции и ожидаемых с прибытием за 1,5 часа
 

KNP

15 Кол-во назначений в поезде
 

KNAZ

6 Кол-во формируемых назначений в одной системе

KNPER

6 Кол-во назначений, закреплённых за перегоном
 

KTRAN

12 Кол-во сортировочных путей по ТРА
 

KNO

6 Кол-во направлений по отправлению
 

KNCHN

5 То же, наоборот

KGF

6 Количество грузовых фронтов

KVGF

30 Количество вагонов на грузовом фронте

TPR

60 Длительность операции прибытия поезда

TDR

54 То же, роспуска составов с горки

KTWP

7 Количество типов порожних вагонов в поезде

KGP

9 Количество видов груза в поезде

KGH

3 Количество групп вагонов в поезде, отличающихся характеристиками

KG

8 Видов наливных грузов

KMAROT

4 Маршрутов, планируемых для одной отправки

Продолжение таблицы 2.1

1 2

3

4
KGNTV

6

Видов груза, для которых планируется использование одного типа цистерн
KNOT

8

Отправок наливных грузов, которые могут планироваться
 

 

совместно
KOPST

3

Видов подготовительных операций, выполняемых на станции
KOTPV

11

Разных отправок, следующих по одному и тому же маршруту
KTP

7

Типов вагона в поезде
KTVG

3

Взаимозаменяемых типов вагонов для одного груза
  KTVGS

261

Рабочий парк типов гружёных цистерн
KTVD

261/260

Рабочий парк типов цистерн всего
  KTVOT

5

Типов цистерн, которые могут быть выделены для одной заявки
  KTVSTD

11

Типов цистерн, планируемых в пункт промывки
  KTVRD

8

Типов цистерн, на которых специиализируется одно депо
  KVV

8

Цистерн, подлежащих выводу из эксплуатации
KZP

80

Заявок на перевозки
  KZV

7

Грузов, после которых запрещён налив данного груза
2.MGS NPF

2060,2070

Код назначения станции по
   

 

плану формирования     
3.MZNP NPER

2060,2070

Коды направления, на которые отправляются поезда
  NPER

2858–2856

Коды перегонов по отправлению
  NPF

2060,2070

Назначения по плану формирования
4.MNVD P

4800,5200

Вес поезда на данном направлении по отправлению
  L

057,060

Длина поезда
  DP

1

Допустимые отклонения по весу
  DL

6

То же, по длине
6.MPLP NPER

2858–2856

Коды перегонов по прибытию
  NMS

2,4.

Номера путей парка прибытия
7.MKPER NPPOD

2858–2824

Код выделенной станции, с которой поступает последнее сообщение о приближении поезда
  NPER

1

Имя перегона
         

 


Управляемость процессов

 

Из научной литературы известно, что управлять – это значит выбирать. Для получения возможности выбора необходимо иметь какие-то сравнимые варианты. Для правильности выбора нужно иметь обоснованные критерии. Варианты можно формировать только при наличии управляющих воздействий.

Применительно к наливной станции можно сказать, что:

критерием должна быть минимальная сумма отклонений от оперативного плана отправления по количеству гружёных вагонов заданной номенклатуры грузов и порожних вагонов заданных типов за текущий период планирования;

- в качестве управляющего воздействия может выступать изменение очерёдности расформирования разборочных составов на горке;

- в качестве вариантов в этом случае будут разные последовательности подачи составов на горку с учётом возможности освоения прибывающих в разборку составов.

- Условиями управляемости станции будут:

- своевременное поступление из ЦУМРа, ДЦУ и ЦУПа планов отправления поездов своего формирования, а также перспективы по подходу составов в разборку для обеспечения внутри отделенческих, дорожных и сетевых перевозок;

- наличие текущей информации о дислокации порожних и гружёных вагонах на станции и путях подхода;

- наличие заблаговременной информации о возможностях депо обеспечивать локомотивами нитки графика.

В настоящее время на станции Ветласян эти условия не выполняются. Поэтому станцию можно считать неуправляемой по названному критерию. Необходимо провести организационную работу и поставку соответствующего программного обеспечения.

Как следует из сказанного, управляющее воздействие должно формироваться в АРМе ДСЦ при наличии соответствующей информации и программ. В состав указанной информации должны входить данные о разборочных поездах, которые следует расформировывать в данной сортировочной системе. Эти данные находится в базах данных существующей АСУ и скомплектованы таким образом, что непосредственное использование их оптимизационной задачей невозможно. Необходима предварительная подготовка информации в АРМе ДСЦ.

Таким образом предлагается разделение функций между ДСЦ и ДСЦО на основе выделения для ДСЦО технологий подготовки информации для решения оптимизационной задачи, а для ДСЦ – информационные технологии решения этих задач и доведение конкретных заданий до исполнителей.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 214.