Информация базы данных не соответствует требованиям контроля по своей структуре, и временным интервалам. В связи с этим возникает необходимость отбора той части, которая соответствует периоду контроля, и ее преобразования.
Под сбором информации здесь понимается следующее:
- выбор в главном меню операции контроля;
- выбор в меню операций контроля строки «Сбор информации, расчет показателей и чистка планов».
Поэтому в дипломной работе сменно-суточное планирование уже не рассматривается, как оперативное. Таковым следует считать способность принятия решения и доведения его до исполнителя в такие сроки, за которые отклонения от графика движения поездов будут допустимыми). Допустимым отклонением следует считать такое, которое не приводит к существенной потере доходов или увеличению расходов на перевозки. Определение величины допустимого отклонения возможно путём моделирования процесса по каждой перевозке, что является достаточно сложной задачей. Поэтому было бы целесообразным при каждом отклонении делать пересчёт планов на новой информации. Однако это затруднит оценку качество расчёта диспетчерским персоналом.
После выбора указанной строки из базы данных выбираются сведения о событиях, которые произошли после предыдущей операции контроля. По этим сведениям вычеркиваются исполненные строки планов ПП, ПР, ПН и рассчитываются средние отклонения от них. ДСЦ может просмотреть результаты контроля выбрав в меню операций строку «Просмотр результатов контроля», а также вызвав планы ПП, ПР, ПН операцией запроса.
Ограничение собираемой информации указанным периодом времени необходимо для исключения ошибок при вычислении отклонений. Вместе с тем, следует иметь в виду, что в случае возникновения таких ошибок на результатах планирования это никак не отражается.
Таким образом получается, что пересчёт по каждому отклонению делает невозможным качественный контроль со стороны диспетчера, а установление достаточно большой дискретности планирования приведёт к старению входной информации В связи с этим в работах ВНИИЖТа и ВНИИАСа предложена периодичность расчёта, равная 3 часам, за которые проведение контроля возможно, а старение информации находится в допустимых пределах.
При такой периодичности задание от ЦУМРа должно поступать 4 раза в смену или 8 раз в сутки: в18–00, 21–00, 00–00, 03–00, 06–00, 09–00, 12–00, 15–00. ДСЦ каждый раз должен рассмотреть задание, собрать необходимую информацию для планирования, выполнить автоматизированное планирование и выдать задание исполнителям. После этого он может приступить к контролю выполнения этого задания
6.3 Доведение принятых планов до ДСЦ, ДСП
После окончания расчета ДСЦС имеет возможность еще раз просмотреть все рекомендации ПЭВМ перед тем, как выдать их исполнителям в качестве заданий. Для этого после утверждения или отмены макета ППТ на экран выдается запрос необходимости печати результатов планирования «Желаете ли просмотреть макеты группы?» (ММ2). Если печать необходима, то ДСЦС указывает «1» и на экран выдается меню вариантов печати «Печатаемые массивы» (МП). В меню можно выбрать требуемый набор документов. Затем предлагается вариант печати: на экран или на бумагу «Меню устройств печати» (ВУ). После распечатки или отказа от нее на экран выдается меню, в котором можно выбрать операцию выдачи заданий исполнителям либо выхода в главное меню «Выдача заданий исполнителям» (МЭИ) для возможных корректировок.
При выборе операции выдачи заданий выходная информация преобразуется в формы, удобные для ДСЦ, ДСП и начинается передача в канал соответствующих макетов. На экран выдается индикация работы канала. По окончанию передачи выдается таблица информации., переданной исполнителям в качестве заданий и запрос необходимости печати макетов, переданных исполнителям по форме, отличающейся от форм ДСЦ (группа 2): При согласии на печать макетов группы 2 эти макеты выдаются на экран и продвигаются по нему клавишей ENTER. После этого выдается текст «Сеанс планирования закончен. Задания исполнителям выданы. Приступайте к контролю выполнения заданий». Исполнителями заданий являются:
- ДСЦ – в части макетов ПО, ПРП, ПМУ, ППТ, РЖ, СО, СЛ, СП
- ДСП – в части макетов ТП, ПУП.
В состав задания ДСЦ включается также текущая информация макетов ТСПП, ТССП, ХО, ПОЛ.
После получения задания АРМОМ ДСЦ на экран ДСЦ выдается сообщение: «Получено новое задание ДСЦО. Приступайте к планированию». После получения задания АРМОМ ДСП на экран ДСП выдается сообщение! «Поступило новое задание ДСЦО. Ждите задания ДСЦ».
7. Информационные технологии маневрового диспетчера в условиях автоматизированного оперативного планирования
7.1 Основные положения автоматизированного планирования
Информационная часть информационно-планирующей системы (ИПС – подсистема ИБД)
Подсистема ИБД получает внешнюю информацию от АСОУП и от устройств станционной автоматики. Для ведения полноценной базы данных этой информации недостаточно. Поэтому дополнительная информация собирается и вводится операторами, входящими в состав самой подсистемы.
Ближайшим прототипом информационно-планирующей системы (ИПС НС) является система ИПС СС. Функциональное отличие от прототипа состоит:
- в информационном обслуживании технологического процесса грузовой (а не сортировочной) станции;
- в автоматизации процессов именно оперативного (в новом понимании) планирования с решением специфических для наливной станции оптимизационных задач.
ИПС представляет coбой систему ненавязчивого сервиса, который более всего проявляется в сфере оперативного планирования работы ДСЦ. ДСП. Она позволяет работать как в информационном режиме (по аналогии с АСУСС), так и в режиме автоматизированного планирования.
Выбор режима осуществляют вышеназванные лица. В настоящем дипломном проекте описан режим автоматизированного планирования.
При автоматизированном планировании достигается четкая организация действий ДНЦО (ДНЦВ), ДСЦ, ДСП за счет применения новой информационной технологии.
Подсистема ИБД выполняет следующие функции:
- сбор первичной информации;
- ведение базы данных;
- формирование информации из собственной базы данных;
- коммутация источников и приемников информации;
- передача информации, сформированной подсистемами УРС, УСР, УПМР, а также ДНЦО, ДНЦВ, ТЧД, АСОУП;
- подготовка технологических документов;
- информационно-справочное обслуживание пользователей;
- подпитка планирующей части ИПС соответствующей информацией.
Имеется возможность работы ИПС в двух подрежимах планирования: сеансового и непрерывного. Сеансовый подрежим являете наиболее эффективным, но он реализуем при высокой достоверности входной информации и минимальных отклонениях процессов от составляемых планов. Наибольшим периодом сеансового планирования является период в 6 ч. Подрежим непрерывного планирования наименее эффективен и устанавливается при наименьшей достоверности входной информации, наибольших отклонениях процессов от планов. Подрежимы устанавливаются сами co6oй в зависимости от частоты включения задач планирования.
Достоверность входной информации (в частности, плана прибытия) определяется отклонениями процесса подвода поездов от плана прибытия, а отклонения эти в какой-то степени зависят от качества планирования подвода поездов ДНЦ. При повышении этого качества можно рассчитывать и на повышение достоверности входной информации.
Отклонения станционных процессов от планов в какой-то степени зависят от качества решения задач в ИПС. Чем выше качество, тем больше может быть период планирования.
Планирующая часть ИПС
Планирующая часть представляет собой совокупность трёх функциональных подсистем – УРС, УСР, УПМР. Каждый комплект подсистемы оснащается однотипными задачами с одинаковыми макетами и структурами внутри машинной информации. Содержание динамика информации разных физических комплектов различны.
Подсистема УСР получает информацию из следующих источников: подсистемы УРС, ИБД, а также от ДСЦ и ДСПГ. Ответственным лицом подсистемы является ДСЦ. От подсистемы УРС поступает задание на очередной период планирования. Подсистема ИБД относительно подсистемы УСР выполняет две функции:
- представление информации из собственной базы данных;
- обмен информацией, с подсистемой УРС и с ДСПГ.
На начальных этапах эксплуатации ИПС наиболее вероятна работа персонала в подрежиме непрерывного планирования, т.е. включения задач по окончанию каждой из основных операций: подвод поезда к станции, прием поезда, подготовка вагонов к промывке, завершение промывки, окончание погрузки и пр. На последующих этапах эксплуатации возможно чередование подрежимов или только сеансовое планирование.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 276.