При обращении клиента с просьбой разместить их рекламные объявления и оригинал-макеты в СМИ, менеджер должен, прежде всего, составить медиаплан для данного клиента.
Медиаплан должен содержать следующую информацию:
- название фирмы
- период размещения
- название СМИ
- полоса, рубрика
- телевизионная программа, время показа (день, вечер, ночь, утро, во время художественного фильма и т.д.)
- даты выхода рекламы
- объем рекламы (сантиметры квадратные для оригинал-макета, количество слов в строчном объявлении или бегущей строке, время показа видеоролика или звучания аудиорекламы в эфире радиостанций в секундах, минутах и др.)
- клиентская скидка
- количество выходов по данному СМИ
- сумма по конкретному СМИ
- Итоговая сумма
- дата составления медиаплана
- фамилия менеджера
- путь к файлам в компьютере дизайнера и начальника отдела СМИ
- распечатка оригинал-макетов прилагается к медиаплану.
Менеджер утверждает медиаплан у клиента, заключает договор на размещение, выставляет счет и ждет стопроцентной оплаты. При поступлении платежа и наличии уже согласованного с заказчиком оригинал-макета или объявления менеджер подает внутреннее техническое задание с приложением распечатки макета или указанием его пути в электронном виде в компьютере начальнику отдела размещения. При отсутствии платежа реклама не выходит. Ответственность за это несет исключительно заказчик. Это оговорено в договоре. Определенные рекламные издания принимают заявки от рекламных агентств в четко распределенные дни.
Для размещения макетов на ближние полосы, особенно цветные, необходимо заранее выяснить, сколько свободного места имеется в наличии для выхода в нужном номере издания. Бывает так, что все расписано и выкуплено в пользование на длительное время.
Все необходимые бухгалтерские документы выписываются не только на большие заказы, но и на разовые заявки на размещение (счет, счет-фактура, акт сдачи-приемки).
3 наиболее действенных вида рекламы, которые нужно предлагать заказчику:
1. Открытое письмо – яркое, убедительное письмо в форме дружеского приветствия, напоминающее открытку. Должно быть в форме открытого обращения к людям («Дорогие друзья!», «Милые женщины!» и др.)
2. Классическая реклама прямого отклика – направлена на получение ответа читателя. Типичное оформление: заголовок вверху газетной полосы, набранный жирным шрифтом, слева или в центре иллюстрация, привлекающая внимание, длинный текст разбит на заголовки, по которым взгляд скользит без особых усилий. Характеристики и отзывы выделены курсивом. Гарантийные обязательства – в рамке. В правом нижнем углу – отрывной талон со скидкой или номер телефона. И то, и другое побуждает к немедленным действиям.
3. Рекламная статья – реклама в виде редакционного материала. Выглядит как обычная статья, но соответствует всем параметрам. В конце указывается, как заказать продукцию. Такая реклама звучит, как новости. К ней больше доверия.81% людей воспринимают такую рекламу лучше, чем любую другую.
Когда менеджер разрабатывает медиаплан размещения рекламы, он должен мотивировать заказчику свой план размещения следующими фактами:
- реклама в нижней половине страницы привлечет больше внимание мужчин, нежели женщин
- реклама сбоку непривлекательна
- эффективно, если в развороте издания рядом с большим объявлением помещена листовка
- 4-хцветное объявление эффективнее черно-белого на 45%
- 4-хцветное объявление, занимающее ½ полосы (т.е. ¼ разворота газеты), эффективнее черно-белого объявления такого же размера на 85%
- объявления, размещенные с 1 по 4 полосу включительно эффективнее рекламы с других полос внутри издания на 65%
- ¼ полосы, оформленной в виде вертикальной колонки имеет гораздо большую значимость, чем объявление такого же размера, оформленного в виде квадрата для женщин (!)
- если объявление оформлено в 2 полуколонки в нижней половине страницы – оно останется незамеченным
- занятая ¼ полосы привлечет внимание в среднем 40 читателей
- ½ полосы – ровно 72 читателей (не 80!)
- 1 полоса- 140 читателей (не 144!)
- повторы в разных последовательных выпусках рекламы эффективны так же, как и в первый раз
- для поддержания аудитории на одном уровне необходимо 6 выпусков в месяц
- для привлечения 98% аудитории необходимо подать от 8 до 12 выпусков в месяц каждый размером в целую полосу издания
- для поддержания информации о товарном знаке необходимо 4 полосы в неделю
- после получения признания не следует отказываться от рекламы
Внешняя среда
Анализ внешней среды предприятия очень важен для определения его стратегии в будущем. Важно определить возможности и угрозы. Возможности - это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объемов продаж и прибыли. На их основе можно обеспечить конкурентные преимущества предприятия. Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объемов продаж и прибыли. Это снижение покупательной способности людей и предприятий, усиление на рынке, неблагоприятные демографические изменения, ужесточение государственного регулирования и др.
Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из 2 частей:
1. макросреда (отдаленное окружение) (PEST - анализ)
2. микросреда (отраслевое или ближнее окружение) (SWOT-анализ)
Микросреда – включает все заинтересованные группы, которые прямо влияют или находятся под влиянием основной деятельности предприятия. Это акционеры, поставщики, местные организации, конкуренты, покупатели, кредиторы, профсоюзы, торговые и иные организации.
Макросреда – включает общие факторы, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения. Это основные 4 узла: правительство, экономика, НТП, природные факторы.
Таблица 2
Основные направления анализа факторов внешней среды
Политико-правовые факторы Правительственная стабильность Налоговая политика и законодательство в этой сфере Антимонопольное законодательство Законы по охране природы Регулирование занятости населения Внешнеэкономическое законодательство Позиция государства по отношению к иностранному капиталу Профсоюзы и другие группы давления (политического, экономического и т.д.) | Экономические факторы Тенденции валового национального продукта Стадия делового цикла Процентная ставка и курс национальной валюты Количество денег в обращении Уровень инфляции Уровень безработицы Контроль над ценами и заработной платой Цены на энергоресурсы Инвестиционная политика |
Социокультурные факторы Демографическая структура населения Стиль жизни, обычаи и привычки Социальная мобильность населения Активность потребителей | Технологические факторы Затраты на НИОКР из разных источников Защита интеллектуальной собственности Государственная политика в области НТП Новые продукты (скорость обновления, источники идей) |
Рис.1.8. Основные направления анализа факторов макросреды
Дата: 2019-12-22, просмотров: 227.