В России, несмотря на усилия, предпринимаемые государством, цель государственной жилищной политики - обеспечение доступности жилья до настоящего времени не достигнута.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На сегодняшний день рынок жилищного кредитования все еще незначителен по своим масштабам, особенно с учетом потребностей в его развитии. Тем не менее, в результате достигнутой экономической стабилизации и создания основных правовых и институциональных основ он готов войти в новую фазу - фазу интенсивного развития. Основная задача государства - максимально способствовать этому процессу.

Во второй главе дипломной работы был проведен анализ коэффициента доступности жилья и его барьеры для семьи со средними доходами, а также как влияет помощь государства в приобретении жилья. В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что в России успешно проводится реализация программы социальной ипотеки, в которой участвуют все регионы РФ. Каждый регион предлагает свои схемы реализации социальной ипотеки. Фактически, в 2009г. введено в эксплуатацию 701,3 тыс. квартир общей площадью 59,8 млн.кв. метров, что составило 93,3% к предыдущему году (в 2008г. было введено 64,1 млн.кв. метров жилья, 104,6% к 2007г.).

В финансировании программы социальной ипотеки Татарстана в 2009 году участвовали 1705 организаций республики (для сравнения в 2008 году – 1560). По состоянию на 31 декабря 2009г. оформлены обязательства на сумму 4070,5 млн.руб. В 2009 году Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан на реализацию жилищных программ направил 12,3 млрд. рублей, построил 800 тыс.кв.м. жилья, что позволило улучшить жилищные условия 11 685 семей. также было введено 58 объектов высокой степени готовности общей площадью 136,6 тыс.кв.м.

В Нефтекамске в 2009 году сдано в эксплуатацию 132400 кв.м. жилья, (в 2008 году – 128400 кв.м.), в том числе по программе социальной ипотеки 52900 кв.м., индивидуальное жилищное строительство – 12000 кв.м., коммерческое строительство – 67400 кв.м. В настоящее время, в городе наблюдается тенденция снижения сдачи в эксплуатацию жилья, это связано с тем, что в последнее время строятся крупногабаритные квартиры и семья со средним достатком просто не в состоянии купить данную квартиру.

Проведя расчеты коэффициента доступности жилья в регионе, можно сделать вывод о том, что ситуация с доступностью жилья в регионе в ближайшие годы только ухудшится. Продолжительность накопительного периода для покупки семьей из трех человек двухкомнатной квартиры общей площадью 54 кв. м. в регионе, с учетом потребительских расходов, составила более 16 лет. В свою очередь, в Нефтекамске продолжительность накопительного периода составляет уже почти 30 лет. Анализ ситуации в Нефтекамске позволяет сделать вывод о практической недоступности жилья для основной части населения региона. Это связано с тем, что жилье дорожает опережающими темпами, а разница между доходами и расходами (размер сбережений) населения практически не увеличивается.

Однако, необходимо отметить, что благодаря успешному развитию ипотечного кредитования и улучшению его условий, а это – снижение процентной ставки, государственная поддержка, материнский капитал, наблюдается существенная положительная динамика ипотечного кредитования.

В третьей главе предложено наиболее перспективные направления развития ипотечного кредитования в России, а именно необходимость создания ипотечного комплекса.

Отсутствие научного подхода к развитию ипотеки, протекционизм рыночной системы ипотечного кредитования, отсутствие механизмов привлечения долгосрочных финансовых ресурсов, отказ от государственного регулирования ипотечного комплекса повторно приведут к ошибкам, не дадут желаемого экономического эффекта, не обеспечат доступность ипотечного кредита для населения со средними и низкими доходами.

В рамках предлагаемой стратегии создание ипотечного комплекса позволит, увеличить платежеспособный спрос граждан России; активизировать рынок жилья; привлечь в жилищную сферу сбережения населения и другие внебюджетные финансовые ресурсы; обеспечить развитие строительного комплекса; оживить экономическую и инвестиционную активность в обществе.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 273.