Занятие в нетрадиционной технике «Солнышко, которое мне светит»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нетрадиционные техники: рисование ладошкой (младшие), оттиск (старшие).

 

Программное содержание: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображению в нетрадиционной технике, развивать восприятие. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

 

Материал: альбомные листы, гуашь желтая, салфетки, оттиски из картофеля.

 

Ход занятия: читаю потешку «Солнышко-ведрышко».

Я:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети-обогрей,

Телят да ягнят,

Да маленьких ребят!

 

Ребята, солнышко согревает нас спуская с неба свои лучики-ручки.     Само солнышко какого цвета? (ответы детей), какой формы? (ответы детей).

Правильно, солнышко круглое, желтое, теплое. Желтый цвет – это теплый цвет, теплый как солнышко. Предлагаю вам нарисовать наше любимое солнышко. Но рисовать мы будем, ни кистями, а чем тогда? Как вы думаете?

Мы будем рисовать ладошкой и пальчиками, также можно использовать простой картофель, вырезав из него лучик (демонстрирую техники).

 

     Дети выбирают понравившиеся техники. По окончанию работы проводится анализ рисунков.

 

Проводится игра «Солнышко и дождик».

 

Занятие в нетрадиционной технике «Как я люблю одуванчики»

Нетрадиционные техники: тычкование.

 

Программное содержание: учить технике тычкования, совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений. Развивать чувственное восприятие, выражение образа одуванчика.

Материал: альбомные листы с заготовками со стеблями одуванчика, гуашь желтая и зеленая, карандаши с поролоном для тычкования, салфетки.

 

Ход занятия: Загадываю загадку:

Я:

желтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбается.

Но что, же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развел.

 

                        (одуванчик).

Я: Правильно – это одуванчик. Посмотрите, какой букет я собрала (вношу букет одуванчиков).

Обследуются одуванчики, предлагаю детям рассмотреть, понюхать, аккуратноцветы.

Я: Скажите, пожалуйста, какого цвета цветки? (ответы детей). Какой они формы? (ответы детей). На что похожи? Название одуванчика произошло  от слова «дуть», на белорусском языке он так и называется – «дзьмухавец».    Как только цветок становится белым, это означает, что он отцвел и его семена разносит ветер.

 

Носит одуванчик,

Желтый сарафан,

Подрастет – нарядится в белое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

.

Я: Предлагаю вам нарисовать одуванчики, но не совсем обычным способом, этот способ называется тычкование (демонстрирую технику).

По окончанию работы проводится анализ рисунков. Дети делают цветочную полянку из одуванчиков.

Приложение № 10

 

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Новая кукла

(этюд на выражение радости)

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

Баба-Яга

(этюд на выражение гнева)

Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Фокус

(этюд на выражение удивления)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Золушка

(этюд на выражение печали)

Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: девушка больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку...

Один дома

(этюд на выражение страха)

Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно: а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Лисичка подслушивает

(этюд на выражение интереса)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Кот Васька

(этюд на выражение стыда)

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался на кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Соленый чай

(этюд на выражение отвращения)

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус!

Новая девочка

(этюд на выражение презрения)

В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, а на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы...

Дальше этюды могут усложняться – дети могут проигрывать этюды, в которых несколько участников взаимодействуют, переживая различные эмоции: один сердится — другой пугается.

Ниже приводятся примеры таких этюдов.

Про Таню

(горе — радость)

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик (горе).
«Тише, Танечка, не плачь —
Не утонет в речке мяч!»

(радость).




В лесу

(внимание — страх — радость)

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов (внимание). Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток — а вдруг это волк или медведь (страх)? Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой (радость)!

Гадкий утенок

(презрение и печаль)

На птичьем дворе появилась утка с утятами. Все утята были обычными, а один утенок какой-то неуклюжий, с длинной шеей. Все птицы невзлюбили гадкого утенка, они надменно говорили: «Какой он гадкий!» (презрение). Даже его мать-утка часто повторяла: «Глаза бы на тебя не глядели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала его ногою. А утенок очень переживал такое несправедливое отношение к себе, ему было очень грустно, что у него нет друзей (печаль).

Дуремар и Тортилла

(презрение и гнев)

Пришел Дуремар к пруду и встретил там черепаху Тортиллу. Захотел он ее поймать, а черепаха просит: «Отпусти меня!» Дуремар и отвечает: «Ах ты, плавучий чемодан, глупая тетка Тортилла, чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову. Я бы продал ее на гребешки» (презрение). Рассердилась черепаха на такие грубые слова и говорит: «Клянусь — ни ты и никто другой не получит волшебного ключика! Его получит только тот, кто заставит все население пруда просить меня об этом!» (гнев).

Дюймовочка и майский жук

(отвращение и гнев)

Майский жук перенес Дюймовочку с листка кувшинки на ветку дерева. Она ему очень понравилась, и он решил жениться на ней. Но Дюймовочке совсем не понравился жених: он был такой толстый, блестящий и очень неприятный (неприязнь, отвращение). Она совсем не хотела быть его женой! Жук рассердился на нее за это, затопал всеми шестью лапами и, слетев с дерева, опустил ее на ромашку (гнев).

Кто съел варенье?

(удивление и стыд)

Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» (удивление). Мальчику стало стыдно за свой обман (стыд).

Дата: 2019-12-10, просмотров: 302.