Знакомство с картиной «Весна»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программное содержание: учить чувствовать настроение художника. Подводить к пониманию смысла картины, ее средств выразительности. Развивать способность детей к последовательному рассмотрению картины. Воспитывать любовь к окружающей природе.

 

Материал: репродукция картины Н. Я. Деменцкой «Ранняя весна».

 

Ход занятия:

 

Я: Посмотрите, пожалуйста, на картину. Как вы думаете, как она может называться? (предположения детей). Почему вы так решили? (ответы). А почему вы решили, что это весна, а не осень? (ответы детей). Вы правы – эта картина называется «Ранняя весна»,      автор ее Н. Я. Деменцкая.

     Это не просто начало весны – это ее рождение. Что находится на переднем плане картины? (ответы детей). Какой художник изобразил реку? (ответы детей). Какой мы видим воду? (ответы детей). Она стоит или движется, как вы думаете? (ответы детей). Какие краски использовал художник? Какие оттенки мы видим? (ответы детей). Какие деревья мы видим на картине? Они еще только начали просыпаться после долгого зимнего сна, на них еще нет листьев.

      Обратите внимание на снег. Каким изобразил его художник? (ответы детей). Как вы думаете, он мягкий или грубый? (предположения детей).

Нет он тяжелый, рыхлый, наполненный водой. Этот снег оседает и скоро превратится в талую воду. Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы изобразить снег.

Какое настроение картины?

Каким ты будешь его рисовать?

Как вы думаете, если мне грустно(весело), какими цветами я буду рисовать? Ребята, вам понравилась картина? А что больше всего?

       А сейчас, я предлагаю вам нарисовать свою зиму, такую, какой вы ее видите. Побудем в роли художников! Подумайте, какие краски вам понадобятся.

По завершению работы происходит анализ рисунков.

Приложение № 9

Занятие в нетрадиционной технике «Ветка мимозы»

Нетрадиционные техники: рисование пальчиком (младшие), скатывание бумажной салфетки (старшие).

 

Программное содержание: учить техники пальчикового рисования, создавать изображение путем использования точки как выразительности. Закрепить знания и представление о цвете (желтый), форме (круглая). Развитие ассоциативного мышления, восприятие цвета, форм. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

 

Материалы: гуашь желтого цвета, клей, салфетки, альбомные листы, на которых нарисованы ветки мимозы, изображение солнышка, иллюстрации с изображением маленьких цыплят.  Фонограмма – П. И. Чайковский «Подснежник» из альбома «Времена года».

 

Ход занятия: Под музыку встречаем солнышко.

 

Я: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. Кто это? (ответы детей). Правильно – это солнышко, пришло к нам вместе с подарком.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Наступает весна, и появляются самые первые цветы, которые очень похожи на меня. Кто знает, как они называются? (ответы детей).

Я: Эти цветы, ребята, называются мимозы. Давайте повторим, как называются цветы! (дети повторяют, малыши по одному).

   Обследуется ветка мимозы, предлагаю детям рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветки мимозы.

Я: Скажите, пожалуйста, какого цвета цветки? (ответы детей). Какой они формы? (ответы детей). На что похожи?

      Показываю иллюстрации с изображением маленьких цыплят. Дети находят сходства цветка мимозы и цыплят.

Солнышко: Ребята, сегодня и принесло вам не только живые мимозы, но и нарисованные, но на них нет ярких, желтых шариков.

Я: Ребята, а давайте порадуем солнышко и нарисуем мимозу! Цветки можно сделать по разному – можно рисовать шарики пальчиком (демонстрирую технику), а можно скатывать из салфеток и потом разукрашивать, тогда они получатся объемными (демонстрирую технику).

По окончанию работы проводится анализ рисунков, отмечается красота получившихся веток.

Я: Ребята, давайте покажем, что у нас получилось солнышку!

Дата: 2019-12-10, просмотров: 290.