Методика «Выбери нужное лицо»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель: определение эмоционального благополучия ребенка.

 

Материал: рисунки лиц с выражением эмоций, тексты с историями, герои которых испытывают определенное эмоциональное состояние.

 

Оценка результатов деятельности :

Высокий уровень эмоционального благополучия

• Без особого труда, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы.  

• Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к изображению и рассказу.

Средний уровень

• Ребенок не всегда аргументирует свой выбор рисунка.

• На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

• Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к рисунку.

Низкий уровень

• Ребенок допускает ошибки при выборе рисунка .

• Не всегда аргументирует свой выбор.

• На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном односложно.

 

Методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» (адаптированный вариант).

Цель: определение эмоционального благополучия ребенка.

Материал: цветные карандаши (черный, зеленый, серый, красный, желтый, синий, коричневый), полоска бумаги.

Порядок проведения: ребенку предлагается выбрать карандаш такого цвета, который ему больше всего нравится. Этим карандашом надо нарисовать черточку на полоске, затем из оставшихся выбрать тот карандаш, который теперь больше всего нравится и тоже нарисовать черточку на полоске и так далее, до последнего карандаша.

Далее задаются вопросы. Какое настроение у тебя бывает, когда ты приходишь в детский сад? Какого цвета твое настроение, выбери такого цвета карандаш и нарисуй черточку на полоске. Какое настроение у тебя возникает, когда ты встречаешься со своим воспитателем? Когда ты видишь своих друзей? Какое у тебя настроение на занятиях?

Далее ребенку предлагается нарисовать рисунок на любую тему.

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень эмоционального благополучия (13 - 15 баллов).

• Без особого труда, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы.  

• Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к предметам изобразительной деятельности.

Средний уровень (8 - 12 баллов) .

• Ребенок не всегда аргументирует свой выбор цвета.

• На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

• Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к рисунку.

Низкий уровень (5 - 7 баллов) .

• Ребенок часто допускает ошибки при изобразительной деятельности.

• Не всегда аргументирует свой выбор.

• На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном односложно.

• Не проявляет интереса и не выражает свое отношение к изобразительной деятельности.

 

Приложение № 6

Приложение № 7

«Знакомство с профессией художника»

 

 

Программное содержание: дать первоначальные знания о профессии художника, значении его труда для людей. Познакомить с орудиями труда художника, особенностями его работы. Воспитывать интерес к профессии художника. Развивать речь, память, внимание.

Материал: репродукции картин различных художников, кисти, краски, мольберт.

Ход занятия:

Я: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?

Дети: Художник.

Я: Правильно, а вы хотите узнать, кто такой художник? Люди этой профессии – настоящие волшебники, они умеют творить чудеса с помощью кистей и красок. Не каждый художник может стать волшебником, а лишь только самый внимательный, ведь он должен заметить и передать в своей картине то, что мы с вами не смогли увидеть сами.

    Стоит художнику взять в руки бумагу и холст, краски и кисти, как начинается чудо. Только что они были белыми и вдруг они ожили. Каждый художник, как писатель, пишет свои картины по своему замыслу. Он может из знакомых людей сделать необычных: грустных и веселых, улыбчивых и серьезных. Глядя на картины, мы можем узнать, как жили люди раньше (демонстрирую детям репродукции картин, разных жанров).

    Создавать яркие и неповторимые образы художнику помогают его друзья – краски и кисти. Если художник возьмет темные краски, то получится тревога, грусть. Если яркие – радость, веселье (демонстрирую детям предметы труда художника, даю возможность подержать в руках, подойти ближе, рассмотреть).

    Дальнейшее знакомство с художниками и их картинами мы продолжим на следующем занятии.

 

 

Приложение № 8

«Знакомство с картиной «Зимний сон»

Программное содержание: учить понимать внутренний мир художника, его душу. Побуждать к активному восприятию картины. Вызывать желание высказываться, задавать вопросы. Формировать у детей эстетические чувства.

Материалы: репродукция картины С.А.Куприянова «Зима», музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Я: Посмотрите, у нас группе появилась картина (закрыта). Как вы думаете, что на ней нарисовано? (предположения детей). Вы хотите узнать, о чем она?                

Для этого отгадайте загадку:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …..(пейзаж).

А. Кушнир.

Именно к этому жанру относится наша сегодняшняя картина.                    Ее автор С. А. Куприянов, называется она «Зима» (открываю картину).

Посмотрите, что изображено на этой картине? Какое время года? (ответы детей). Почему вы так решили? Зима очень красивое время года, похожее на музыку. У каждого свое виденье этого времени года. Нет ни одного художника, которые одинаково бы сказали о зиме. Послушайте, какой видит зиму П. И. Чайковский в музыкальном отрывке «Времена года» (ставлю фонограмму).

О чем, о какой поре года рассказала нам музыка? (ответы детей).

Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие краски использовал художник? (ответы детей). Какие краски использовал художник для изображения снега? Почему именно такие? (ответы детей). Как вы думаете, зависит ли цвет снега от времени года? (предположения детей). Какой он зимой? (ответы детей). Какой весной? (ответы детей). Сколько места занимает на картине изображение земли (неба)? Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему? (ответы детей). Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник? Вам понравилась картина?

А сейчас, я предлагаю вам нарисовать свою зиму, такую, какой вы ее видите. Побудем в роли художников!

По завершению работы происходит анализ рисунков.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 354.