Организация производства должна проводиться в соответствии с проектом интенсификации производства, сроками ввода в эксплуатацию горно-транспортного оборудования и планами развития горных работ.
Горные работы в 2003 году велись в соответствие с годовой программой развития производства, утвержденной ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».
Системы разработки - транспортная, бестранспортная и комбинированная. Карьерный транспорт - железнодорожный, автомобильный и гидротранспорт.
На вскрышных работах с применением железнодорожного транспорта используются экскаваторы типа: ЭКГ-4у, ЭКГ-8И, ЭКГ-12,5, ЭКГ-12ус, ЭШ-10/70 совместно с тяговыми агрегатами ОПЭ-1, тепловозами ТЭМ-7 укомплектованными думпкарами 2ВС-105. Вскрышные породы после погрузки в локомотивосоставы вывозятся и укладываются на внешние экскаваторные отвалы. На укладке вскрышных пород, вывозимых железнодорожным транспортом, применяются экскаваторы типа. ЭШ-10/50, ЭКГ-8И, ЭКГ-10.
Уголь из забоя транспортируется думпкарами или автомобилями на склады, расположенные, в основном, на промплощадках разрезов. На складах используются технологические комплексы по переработке угля. Переработанный уголь отгружается в вагоны МПС потребителям.
Уборка наносов и навалов осуществляется гидромониторами, пульпа при помощи землесосов транспортируется по трубопроводам в гидроотвал.
Система водоснабжения гидромеханизации оборотная с подпиткой из рек. Основное оборудование, применяемое на участках гидромеханизации - насосы ЦН-3000, НДС-24; землесосы ЗГМ-2М, ГРТ-4000/71 и гидромониторы ГМ-350, ГМД-250
Подготовка скальных пород осуществляется с помощью буровзрывных работ. Для бурения скважин применяются буровые станки 5СБШ-200МН, СБШ-250МНА, СБР-160 и другие.
Перспективным планом развития производства до 2008 года рассматриваются вопросы совершенствования технологии, повышения качества выпускаемой продукции и снижения издержек производства.
ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» имеет развитые горные работы и инфраструктуру. Планируемые инвестиционные вложения в 2004-2008гг. обеспечивают необходимый для устойчивого развития предприятия прирост производственной мощности. Планируемое развитие производственной мощности в 2004-2008гг. имеет под собой реальную производственную базу.
Основной стратегией развития горных работ является: повышение эффективности производства путем снижения себестоимости и материалоемкости продукции в условиях увеличения объема добычи угля и повышения его качества.
Технология с железнодорожным транспортом. В 2004-2008 гг. будет продолжена отработка угольных запасов некоторых разрезов с применением железнодорожного транспорта.
Глубина отработки некоторых блоков на ж.д. транспорт, при руководящем уклоне 25%, достигла предельных глубин и дальнейшая эксплуатация этой технологии возможна только по разноске бортов, выше границ угленасыщенных зон. В дальнейшем это предопределяет снижение объемов добычи на данный вид технологии.
Технология с автомобильным транспортом. Основная задача перспективного развития данной технологии будет заключаться в сокращении дальности транспортировки вскрышных пород. Для решения данной задачи предусматривается внедрение циклично-поточной технологии (ЦПТ) и эксплуатация перегрузочных пунктов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Сочетание этих технологий позволит использовать наиболее полно возможности автомобильного транспорта.
Применение ЦПТ позволит достичь концентрации горных работ до 70-80% с расширением границ его отработки.
Технология с гидромеханизацией. Уборка наносов гидромониторами производится на 5 филиалах ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».
Буровзрывные работы. Рост цен на тротилосодержащие ВВ, а также наличие опыта применения на предприятиях водоэмульсионных ВВ (порэмитов) предопределило строительство на разрезах цехов по производству эмульсионных ВВ по технологии "Нитро-Сибирь". Использование эмульсионных ВВ позволит снизить стоимость взрывных работ (сокращение доли водоустойчивых ВВ), значительно сократить выброс вредных веществ в атмосферу и полностью механизировать зарядку скважин.
Календарный план горных работ. Для обеспечения собственными источниками финансирования строительства объектов капитального и социального характера предусматривается увеличение объемов добычи угля в 2004г. и последующие годы.
Календарный план горных работ на рассматриваемый период разработан с учетом запланированного развития горных работ.
Техническое перевооружение. В настоящее время на разрезах применяется транспортная, двух бортовая, углубочная система разработки с продольным перемещением горных работ. Транспортная технология включает в себя автомобильную, железнодорожную и гидромеханизацию. С 2000г. введена в эксплуатацию циклично-поточной технологии с применением конвейерного транспорта.
Для стабильной работы предприятия в 2004-2008 г.г. необходимо постоянное обновление существующего парка взамен списываемого горно-транспортного оборудования.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 277.