Управление ценами в Компании представляет собой комплекс оперативно-тактических и стратегических действий финансово-экономической службы по целенаправленному использованию цены как фундаментальной категории производства, подчиненной действию закона стоимости. Функционирование цены как экономической и стоимостной категории происходит во взаимосвязи с другими категориями (товар, деньги, заработная плата, налоги в составе цены, себестоимость, прибыль, кредит и т.д.). При этом производятся формирование, контроль, изменение и взаимоувязка ценовых параметров с финансовыми показателями деятельности Компании.
Управление ценами осуществляется финансово-экономической службой Компании в действующей системе цен и тарифов. Эта система в значительной мере определяет полные издержки на производство и реализацию товара и важнейшие показатели деловой активности – выручку от реализации продукции (объем продаж), валовой доход предприятия, маржинальный доход (валовую маржу), прибыль, рентабельность.
Цены на уголь формируются в Компании в действующей системе цен и тарифов, включающей регулируемые и нерегулируемые цены – это значит, что финансовая служба любого производственного предприятия не может регулировать цены на топливо, электроэнергию, сметные нормы и расценки на капстроительство, железнодорожные тарифы (которые составляют в цене 1 тонны угля до 38%). Поэтому иногда имеет место вынужденное изменение цен на уголь, которое в основном под влиянием внешних факторов – изменение цен на ГСМ, топливо, валютный курс рубля, электроэнергию.
Для принятия своевременных и адекватных решений в области ценообразования нужно обладать точной информацией о ходе реализации угля Компанией и ее основными конкурентами. Финансовой службой Компании используются для этого следующие данные:
динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях (в сравнении с предыдущим годом и по различным каналам распределения);
изменение цен конкурирующих угледобывающих предприятий по различным сортомаркам угля;
динамика затрат на производство;
динамика затрат на маркетинг;
мнения потенциальных потребителей по поводу качественного состава углей;
изменение позиций потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен.
Главным результатом анализа информации о ценах является повышение эффективности ценовой политики предприятия за счет сокращения потерь, вызываемых ценовыми факторами.
Основным способом внесения изменений в цены в Компании является так называемый способ планово-прогнозных коррективов. Он осуществляется на базе снижения расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов, экономии затрат живого труда за счет роста его производительности, экономии на условно-постоянных расходах и амортизационных отчислениях. Таким образом, в формировании цены объединяются задачи служб маркетинга, снабжения и сбыта (дирекция по коммерции и Торговый дом), производства (производственная и техническая дирекции) и финансов (финансово-экономическая дирекция).
Глава 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «УК «КУЗБАССРАЗРЕЗУГОЛЬ»
Основные направления перспективного развития ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».
Анализ конкуренции
Прогнозируемый объем добычи угля по Кузбассу в 2008 году должен возрасти к уровню 2001 года на 40 млн. тонн, из них 11 млн. тонн - угли для коксования. Увеличение добычи коксующегося угля ожидается за счет наращивания объемов на следующих угольных предприятиях (компаниях):
УК “Кузбассразрезуголь” - 1,2 млн. тонн
УК “Кузбассуголь” - 1,7 млн. тонн
УК “Южкузбассуголь” - 1,9 млн. тонн
УК “Южный Кузбасс” - 1,0 млн. тонн
ИК “Соколовская” - 2,2 млн. тонн
Ш. Распадская - 1,4 млн. тонн
Поставщики угля длиннопламенных (Д) и газовых (Г) марок на внутреннем рынке находятся в условиях жесткой конкуренции. В 2000 году по предприятиям «УК «Кузбассразрезуголь» 45 % от объемов поставки угля на электростанции составили газовые и длиннопламенные марки углей. Основными потребителями по данным маркам угля являются электростанции Кузбассэнерго, Новосибирскэнерго, Томскэнерго, Пермьэнерго, Кировэнерго, Магаданэнерго.
В настоящее время наблюдается снижение объемов поставок угля на электростанции Кузбассэнерго с предприятий «УК «Кузбассразрезуголь» за счет увеличения потребления угля УК “Южкузбассуголь”, ИК “Соколовская”, УК “Кузнецкуголь”.
С 2002 года снизились поставки угля «УК «Кузбассразрезуголь» на Новосибирскэнерго. Основным поставщиком угля на Новосибирскую ТЭЦ-5 является КеНоТЭК.
В связи с наращиванием объемов добычи угля длиннопламенных и газовых марок по «УК «Кузбассразрезуголь» необходимо искать новые рынки сбыта. Анализ потребления угля по энергосистемам России показывает, что по технологическим особенностям сжигания угля на электростанциях, возможно увеличение поставок угля «УК «Кузбассразрезуголь» для обеспечения электростанций.
Поставки угля в 2003 году ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» составили 37,7 млн. тонн. При увеличении ресурсов угля по ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в целом, за счет наращивания объемов производства на разрезах, планируется увеличить поставку угля в 2005 году до 39,0 млн. тонн. Увеличение поставок планируется за счет увеличения объемов по слабоспекающимся углям и длиннопламенным углям.
Поставка угля на экспорт в 2004 году составит 16,1 млн. тонн, в том числе по маркам угля:
- слабоспекающийся – 7,6 млн. тонн ,
- тощий – 1,8 млн. тонн,
- длиннопламенный, газовый – 6,7 млн. тонн.
Рост поставок предусматривается за счет увеличения объемов по слабоспекающимся маркам угля и тощим углям.
Поставка угля на внутренний рынок в 2004 году составит 22,07 млн. тонн. Увеличение поставок в 2005 году в объеме 22,85 млн. тонн планируется за счет длиннопламенных и газовых марок углей (рост к уровню 2004 года).
На 2004 год ожидается поставка угля на энергосистемы в объеме 11,1 млн. тонн.
В европейскую часть России планируется поставить в 2004 году – 1228 тыс. тонн. В основном будет увеличена поставка длиннопламенных и газовых углей.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 284.