Расчет транспортных затрат по доставке готовой продукции потребителю
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для решения транспортной задачи составляется матрица расстояний между предприятиями, вырабатывающими молочную продукцию, и районами ее потребления. Здесь необходимо учесть, что объем производимой продукции в целом по региону будет превышать потребность населения, что подразумевает в дальнейшем необходимость экспорта излишков продукции.

Определим годовые потребности населения районов области (табл.8), объем производства и объем излишков, которые необходимо будет экспортировать из области. Для этого сменные мощности по производству сыра (по данным табл. 13) умножаем на количество смен (478 в 2007 году) и на коэффициент использования производственной мощности, равный 0,4226.

Найденная величина – фактическая годовая мощность по выработке сыра, т. Для определения излишков вычитаем из нее годовые потребности населения по районам.

Расчет фактической годовой мощности и экспортных излишков представлен в табл. 34. В расчетах учтено, что снабжение г. Брянска осуществляет Брянский район, поэтому величина экспортных излишков по нему равна разнице между годовой мощностью и потребностями населения Брянска и Брянского района.

Таблица 34

Суммарные транспортные затраты по доставке сырья (варианты 1-4)

Районы региона

Годовая потребность населения в сыре, т

П

Годовая мощность по выработке сыра, т

Излишки на экспорт, т

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 1 вари-ант 2 вари-ант 3 вари-ант 4 вари-ант

Дубровский

118,8

2020

1616

1616

2020

1901

1497

1497

1901

Рогнединский

92,4

4040

4646

4545

5050

3948

4554

4453

4958

Жуковский

85,8

4040

4040

4242

4545

3954

3954

4156

4459

Дятьковский

726

6060

5858

6060

6060

5334

5132

5334

5334

Клетнянский

118,8

3030

2828

3030

3030

2911

2709

2911

2911

Жирятинский

72,6

4040

4646

4545

5050

3967

4573

4472

4977

Брянский

138,6

4040

3838

4040

4040

865

663

865

865

Суземский

85,8

4040

4343

4343

4343

3954

4257

4257

4257

Брасовский

72,6

5050

5050

4949

5050

4977

4977

4876

4977

Комаричский

79,2

4040

3838

3636

4040

3961

3759

3557

3961

Севский

59,4

5050

5353

5050

5050

4991

5294

4991

4991

Суражский

363

2020

2323

2525

2222

1657

1960

2162

1859

Мглимский

112,2

2020

2222

2222

2020

1908

2110

2110

1908

Почепский

99

4040

4646

4545

4040

3941

4547

4446

3941

Новозыбковский

759

2020

2424

2323

2020

1261

1665

1564

1261

Клинцовский

528

4040

3232

3030

3030

3512

2704

2502

2502

Унечский

105,6

4040

4646

4545

4040

3934

4540

4439

3934

г. Брянск

3036

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО по региону

6652,8

63631

65550

65247

65651

56978

58897

58594

58998

 

По данным табл. 34, наибольшая годовая мощность составляет 65651 т сыра в год (4 вариант), чуть менее – 65550 т (второй вариант) и 65247 (третий вариант). Наименьшая производительность – 63631 т сыра в год (первый вариант). Излишки на экспорт, соответственно, пропорциональны мощности. Наибольшие – по четвертому варианту (58998 т), наименьшие – по первому (56978 т).

Важный вывод, который дает нам табл. 34 – внутрирегиональные перемещения готовой продукции не нужны, т.к. каждый район с лихвой обеспечивает собственные потребности населения, а снабжением г. Брянска займется Брянский район, непосредственно примыкающий к городу (при этом величина экспортных излишков Брянского района снижается еще на величину потребностей населения Брянска). Поэтому транспортные расходы по доставке готовой продукции в пределах Брянской области можно не учитывать, требуется расчет транспортных затрат при осуществлении экспорта излишков.

Матрица расстояний между предприятиями, вырабатывающими молочную продукцию, и направлениями экспорта представлена в табл. 35.

Таблица 35

Расстояния между предприятиями и районами потребления

Молочной продукции

№№

Производители

Направления экспорта

1

2

3

4

Смоленская

Калужская

Орловская

Курская

1

Брасовский

170

100

20

50

2

Брянский

80

20

50

120

3

Дубровский

20

50

120

200

4

Дятьковский

70

20

80

150

5

Жуковский

50

50

80

150

6

Жирятинский

70

70

70

130

7

Клетнянский

20

100

90

170

8

Клинцовский

90

200

220

200

9

Комаричский

220

150

20

20

10

Мглимский

50

150

110

170

11

Новозыбковский

140

250

240

220

12

Почепский

70

100

90

120

13

Рогнединский

20

20

110

190

14

Севский

240

180

50

20

15

Суземский

200

150

50

50

16

Суражский

40

190

190

220

17

Унечский

70

180

160

180

 

Направления экспорта по всем вариантам одинаковые – это четыре области РФ – Смоленская, Калужская, Орловская и Курская. Поэтому и матрица удельных транспортных затрат по доставке готовой продукции (Sjd) по всем вариантам будет одинаковой (табл.36).

Таблица 36

Удельные транспортные затраты на доставку

Дата: 2019-12-10, просмотров: 243.