Для решения транспортной задачи составляется матрица расстояний между предприятиями, вырабатывающими молочную продукцию, и районами ее потребления. Здесь необходимо учесть, что объем производимой продукции в целом по региону будет превышать потребность населения, что подразумевает в дальнейшем необходимость экспорта излишков продукции.
Определим годовые потребности населения районов области (табл.8), объем производства и объем излишков, которые необходимо будет экспортировать из области. Для этого сменные мощности по производству сыра (по данным табл. 13) умножаем на количество смен (478 в 2007 году) и на коэффициент использования производственной мощности, равный 0,4226.
Найденная величина – фактическая годовая мощность по выработке сыра, т. Для определения излишков вычитаем из нее годовые потребности населения по районам.
Расчет фактической годовой мощности и экспортных излишков представлен в табл. 34. В расчетах учтено, что снабжение г. Брянска осуществляет Брянский район, поэтому величина экспортных излишков по нему равна разнице между годовой мощностью и потребностями населения Брянска и Брянского района.
Таблица 34
Суммарные транспортные затраты по доставке сырья (варианты 1-4)
Районы региона | Годовая потребность населения в сыре, т Пiн | Годовая мощность по выработке сыра, т | Излишки на экспорт, т | ||||||
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | 1 вари-ант | 2 вари-ант | 3 вари-ант | 4 вари-ант | ||
Дубровский | 118,8 | 2020 | 1616 | 1616 | 2020 | 1901 | 1497 | 1497 | 1901 |
Рогнединский | 92,4 | 4040 | 4646 | 4545 | 5050 | 3948 | 4554 | 4453 | 4958 |
Жуковский | 85,8 | 4040 | 4040 | 4242 | 4545 | 3954 | 3954 | 4156 | 4459 |
Дятьковский | 726 | 6060 | 5858 | 6060 | 6060 | 5334 | 5132 | 5334 | 5334 |
Клетнянский | 118,8 | 3030 | 2828 | 3030 | 3030 | 2911 | 2709 | 2911 | 2911 |
Жирятинский | 72,6 | 4040 | 4646 | 4545 | 5050 | 3967 | 4573 | 4472 | 4977 |
Брянский | 138,6 | 4040 | 3838 | 4040 | 4040 | 865 | 663 | 865 | 865 |
Суземский | 85,8 | 4040 | 4343 | 4343 | 4343 | 3954 | 4257 | 4257 | 4257 |
Брасовский | 72,6 | 5050 | 5050 | 4949 | 5050 | 4977 | 4977 | 4876 | 4977 |
Комаричский | 79,2 | 4040 | 3838 | 3636 | 4040 | 3961 | 3759 | 3557 | 3961 |
Севский | 59,4 | 5050 | 5353 | 5050 | 5050 | 4991 | 5294 | 4991 | 4991 |
Суражский | 363 | 2020 | 2323 | 2525 | 2222 | 1657 | 1960 | 2162 | 1859 |
Мглимский | 112,2 | 2020 | 2222 | 2222 | 2020 | 1908 | 2110 | 2110 | 1908 |
Почепский | 99 | 4040 | 4646 | 4545 | 4040 | 3941 | 4547 | 4446 | 3941 |
Новозыбковский | 759 | 2020 | 2424 | 2323 | 2020 | 1261 | 1665 | 1564 | 1261 |
Клинцовский | 528 | 4040 | 3232 | 3030 | 3030 | 3512 | 2704 | 2502 | 2502 |
Унечский | 105,6 | 4040 | 4646 | 4545 | 4040 | 3934 | 4540 | 4439 | 3934 |
г. Брянск | 3036 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО по региону | 6652,8 | 63631 | 65550 | 65247 | 65651 | 56978 | 58897 | 58594 | 58998 |
По данным табл. 34, наибольшая годовая мощность составляет 65651 т сыра в год (4 вариант), чуть менее – 65550 т (второй вариант) и 65247 (третий вариант). Наименьшая производительность – 63631 т сыра в год (первый вариант). Излишки на экспорт, соответственно, пропорциональны мощности. Наибольшие – по четвертому варианту (58998 т), наименьшие – по первому (56978 т).
Важный вывод, который дает нам табл. 34 – внутрирегиональные перемещения готовой продукции не нужны, т.к. каждый район с лихвой обеспечивает собственные потребности населения, а снабжением г. Брянска займется Брянский район, непосредственно примыкающий к городу (при этом величина экспортных излишков Брянского района снижается еще на величину потребностей населения Брянска). Поэтому транспортные расходы по доставке готовой продукции в пределах Брянской области можно не учитывать, требуется расчет транспортных затрат при осуществлении экспорта излишков.
Матрица расстояний между предприятиями, вырабатывающими молочную продукцию, и направлениями экспорта представлена в табл. 35.
Таблица 35
Расстояния между предприятиями и районами потребления
Молочной продукции
№№ | Производители | Направления экспорта | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Смоленская | Калужская | Орловская | Курская | ||
1 | Брасовский | 170 | 100 | 20 | 50 |
2 | Брянский | 80 | 20 | 50 | 120 |
3 | Дубровский | 20 | 50 | 120 | 200 |
4 | Дятьковский | 70 | 20 | 80 | 150 |
5 | Жуковский | 50 | 50 | 80 | 150 |
6 | Жирятинский | 70 | 70 | 70 | 130 |
7 | Клетнянский | 20 | 100 | 90 | 170 |
8 | Клинцовский | 90 | 200 | 220 | 200 |
9 | Комаричский | 220 | 150 | 20 | 20 |
10 | Мглимский | 50 | 150 | 110 | 170 |
11 | Новозыбковский | 140 | 250 | 240 | 220 |
12 | Почепский | 70 | 100 | 90 | 120 |
13 | Рогнединский | 20 | 20 | 110 | 190 |
14 | Севский | 240 | 180 | 50 | 20 |
15 | Суземский | 200 | 150 | 50 | 50 |
16 | Суражский | 40 | 190 | 190 | 220 |
17 | Унечский | 70 | 180 | 160 | 180 |
Направления экспорта по всем вариантам одинаковые – это четыре области РФ – Смоленская, Калужская, Орловская и Курская. Поэтому и матрица удельных транспортных затрат по доставке готовой продукции (Sjd) по всем вариантам будет одинаковой (табл.36).
Таблица 36
Удельные транспортные затраты на доставку
Дата: 2019-12-10, просмотров: 284.