№ п/п | Характер вопросов | Количество вопросов | Характер ответов детей | |||
Непониманиение | Поверхностное понимание | Правильное понимание | ||||
1. | Воспроизводящие содержание. | |||||
2. | Требующие установления внутренних связей в произведении. | |||||
3. | Выявляющие эмоциональное отношение к прочитанному. | |||||
4. | Обращающие внимание на языковую форму произведения. | |||||
| Всего: | |||||
2. Составьте самостоятельно конспект занятия по ознакомлению детей с художественным произведением в старшей группе с использованием эффективных приемов.
3. Законспектируйте статью Т.А. Репиной о роли иллюстраций в понимании художественного произведения (см. Хрестоматию по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учебное пособие для студ. высш. и сред.пед.учеб.заведений /Сост. М.М.Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Академия, 2000. – С. 531-538.).
4. Подготовьте с детьми беседу по иллюстрации к художественному произведению.
Практическое занятие № 37
Методика ознакомления детей с книжной иллюстрацией
Вопросы к занятию
1. Значение иллюстрации в детской книге.
2. Особенности восприятия книжной иллюстрации в разных возрастных группах.
3. Требования к отбору книг для детского чтения.
4. Методика ознакомления детей с книжной иллюстрацией в разных возрастных группах.
Литература
1. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст]: программа и методические рекомендации / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 72 с.
2. Гриценко, З.А. Положи твое сердце у чтения [Текст]: пособие для родителей по организации чтения дошкольникам / З.А. Гриценко. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
3. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи…[Текст]: методика приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с.
4. Гурович, Л.М. Ребенок и книга [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова; Под ред. В.И. Логиновой. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2000. – 64 с.
5. Иванова, О.А. Учимся читать художественную литературу [Текст]: программа, тематическое планирование, конспекты занятий. Для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 80 с.
6. Иванова, О.А. Учимся читать художественную литературу [Текст]: программа, тематическое планирование, конспекты занятий. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 80 с.
7. Ушакова, О.С. Знакомим дошкольников с литературой [Текст]: конспекты занятий. /О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: Сфера, 2004. – 224 с.
Задания к занятию
1. Законспектируйте статью Т.А. Репиной по ознакомлению детей с книжной иллюстрацией (см. Хрестоматию по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - С.531 - 538).
2. Проанализируйте иллюстрации разных художников к одному произведению с целью определения их своеобразия по плану:
- индивидуальность творческой интерпретации замысла книги художником;
- особенности решения художественной и педагогической задачи иллюстратором;
- предпочтительность выбора иллюстраций для показа детям. Обоснование выбора.
3. Разработайте план рассматривания иллюстрации в книге для детей любой группы детского сада.
Практическое занятие № 38
Ознакомление дошкольников со стихотворными произведениями
Вопросы к занятию
1. Стихотворная речь, ее характеристика.
2. Система ознакомления дошкольников со стихотворным произведением в разных возрастных группах.
3. Ознакомление дошкольников с эпическими стихами.
4. Технология заучивания наизусть в детском саду.
5. Характеристика репертуара стихов для детского чтения.
Литература
1. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст]: программа и методические рекомендации / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 72 с.
2. Гриценко, З.А. Положи твое сердце у чтения [Текст]: Пособие для родителей по организации чтения дошкольникам / З.А. Гриценко. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
3. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи…[Текст]: методика приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с.
4. Гурович, Л.М. Ребенок и книга [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова; Под ред. В.И. Логиновой. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2000. – 64 с.
5. Иванова, О.А. Учимся читать художественную литературу [Текст]: программа, тематическое планирование, конспекты занятий. Для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 80 с.
6. Иванова, О.А. Учимся читать художественную литературу [Текст]: программа, тематическое планирование, конспекты занятий. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 80 с.
7. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
8. Ушакова, О.С. Знакомим дошкольников с литературой [Текст]: конспекты занятий. /О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: Сфера, 2004. – 224 с.
Задания к занятию
1. Законспектируйте статью Л.Я. Панкратовой о выразительном чтении стихотворений (см. Хрестоматию по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - С.510 - 516).
2. Подготовьте конспект занятия по ознакомлению дошкольников со стихотворным произведением. Подготовьте мультимедиа презентацию к занятию.
Практическое занятие № 39
Художественно-речевая деятельность дошкольника
Вопросы к занятию
1. Инсценирование художественных произведений в детском саду.
2. Игры-драматизации по литературным произведениям.
3. Литературные утренники и вечера досуга.
Литература
1. Гурович, Л.М. Ребенок и книга [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова; Под ред. В.И. Логиновой. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2000. – 64 с.
2. Караманенко , Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам [Текст] /Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко. -М. : Просвещение, 1982.
3. Развлечения в детском саду [Текст] / Сост. Л.С. Фурмина, А.Е. Щибицкая, Л.В. Пантелеева. - М.: Просвещение, 1975.
4. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
5. Художественное творчество в детском саду [Текст] / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1974.
Задания к занятию
1. Подготовьте инсценировку или игру-драматизацию по литературному произведению для младших дошкольников.
2. Разработайте план литературного утренника или досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Практическое занятие № 40
Теоретические основы подготовки детей к обучению грамоте
Вопросы к занятию
1. Подготовка к обучению грамоте в системе работы детского сада по развитию речи.
2. Формирование фонематического восприятия речи как основы для овладения навыками чтения и письма.
3. Задачи и содержание работы по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте.
Литература
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - 400 с.
2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология»/А.М. Бородич. – 2-е изд. - М: Просвещение, 1981. – 255 с.
3. Журова, А.Е. Обучение дошкольников грамоте [Текст]: методическое пособие / А.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская; Под ред. Н.В. Дуровой. - М.: Школьная пресса, 2004. - 144 с.
4. На пороге школы [Текст]: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2002. – 160 с.
5. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» [Текст]: методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений./Под ред. О.М. Дьяченко, В.В. Холмовской. – М.: Новая школа, 1996. – 64 с.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада. // Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984. – 224 с.
7. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007.– 256с.
Задание к занятию
1. Дайте сравнительный анализ содержания подготовки детей к обучению грамоте в современных программах по плану: место подготовки грамоте в образовательном процессе, система работы, основные направления, методы, приемы и средства подготовки детей к обучению грамоте.
2. Подберите упражнения (2-3) на развитие у дошкольников фонематического восприятия речи.
Практическое занятие № 41
Основные направления подготовки детей к обучению грамоте
Вопросы к занятию
1. Технология ознакомления детей со словом.
2. Технология ознакомления детей с предложением
3. Технология ознакомления детей со словесным составом предложений.
Литература
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - 400 с.
2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология»/А.М. Бородич. – 2-е изд. - М: Просвещение, 1981. – 255 с.
3. Журова, А.Е. Обучение дошкольников грамоте [Текст]: методическое пособие / А.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская; Под ред. Н.В. Дуровой. - М.: Школьная пресса, 2004. - 144 с.
4. На пороге школы [Текст]: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2002. – 160 с.
5. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» [Текст]: методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений./Под ред. О.М. Дьяченко, В.В. Холмовской. – М.: Новая школа, 1996. – 64 с.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада. // Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984. – 224 с.
7. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007.– 256с.
Задание к занятию
1. Подготовьте одну-две игры по каждому из направлений работы по подготовке детей к обучению грамоте.
2. На примере одного из направлений работы по подготовке детей к обучению грамоте покажите усложнение содержания в разных возрастных группах.
Практическое занятие № 42
Основные направления подготовки детей к обучению грамоте
Вопросы к занятию
1. Технология ознакомления детей со слогом.
2. Технология ознакомления детей со звуковым строением слова.
3. Технология подготовки детей к письму.
Литература
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - 400 с.
2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология»/А.М. Бородич. – 2-е изд. - М: Просвещение, 1981. – 255 с.
3. Журова, А.Е. Обучение дошкольников грамоте [Текст]: методическое пособие / А.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская; Под ред. Н.В. Дуровой. - М.: Школьная пресса, 2004. - 144 с.
4. На пороге школы [Текст]: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2002. – 160 с.
5. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» [Текст]: методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений./Под ред. О.М. Дьяченко, В.В. Холмовской. – М.: Новая школа, 1996. – 64 с.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада. // Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984. – 224 с.
7. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007.– 256с.
Задание к занятию
1. Подготовьте одну-две игры по каждому из направлений работы по подготовке детей к обучению грамоте.
2. Подготовьте пособие для проведения звуко-буквенного анализа слов
3. На примере одного из направлений работы по подготовке детей к обучению грамоте покажите усложнение содержания в разных возрастных группах
Практическое занятие № 43
Подготовка детей к обучению грамоте на занятиях.
Вопросы к занятию
1. Значение занятий по подготовке детей к обучению грамоте.
2. Технология проведения занятий в разных возрастных группах.
3. Рабочие тетради и пособия по подготовке дошкольников к обучению грамоте
Литература
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - 400 с.
2. Быкова, И.А. Обучение грамоте в игровой форме [Текст]: методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 112 с.
3. Журова , Л.Е. Обучение дошкольников грамоте [Текст]: методическое пособие / А.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская; Под ред. Н.В. Дуровой. - М.: Школьная пресса, 2004. - 144 с.
4. Максаков, А.И. Учите, играя (игры и упражнения со звучащим словом) [Текст]: пособие для воспитателя детского сада. /А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. – 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
5. Швайко , Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи (Из опыта работы) [Текст]/ Г.С. Швайко //Под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983. – 64 с.
Задание к занятию
1. Подготовьте одну-две игры по каждому из направлений работы по подготовке детей к обучению грамоте.
2. На примере одного из направлений работы по подготовке детей к обучению грамоте покажите усложнение содержания в разных возрастных группах.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 285.