Словарь детей, обозначающий знания о труде взрослых
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Имена детей Объем активного (пассивного) словаря

Количество слов в активном словаре

    Существительные Глаголы Прилагательные Наречия
           

 

       Литература

1. Максаков, А.И Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста //Дошкольное воспитание.-1986.-№ 2,3.

2. Педагогическая диагностика по программе «Развитие» [Текст]: рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста./ А.И. Булычева, Н.С. Варенцова, Е.В. Горшкова и др. – М.: Гном и Д, 2000. – 128 с.

3. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу [Текст]./Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 144с.

4. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста[Текст]: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образов.учреждений. /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Владос, 2003. – 288 с.

5. Юдина, Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений./ Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.

6. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей [Текст]: пособие для самостоятельной работы: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений./ М.М. Алексеева, В.И. Яшина, В.М. Макарова, Е.А. Ставцева. - М.: Академия, 2005. -192 с.

 

 

Практическое занятие № 34

Планирование и учет работы по развитию речи в детском саду

Вопросы к занятию

1. Принципы, задачи и этапы планирования работы по развитию речи в детском саду.

2. Виды планирования.

3. Анализ календарных планов работы воспитателя по развитию речи детей за один месяц.

4. Анализ календарных планов работы по развитию речи, составленный студентами на две недели (возрастная группа по выбору).

       Литература                           

1. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология»/А.М. Бородич. – 2-е изд. - М: Просвещение, 1981. – 255 с.

2. Занятия по развитию речи в детском саду [Текст]: программа и конспекты: книга для воспитателей детского сада / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 1998. – 368 с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3 изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

4. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Воспитание дошкольника, 2005. – 320 с.

5. Бондаренко А. К., Поздняк Л. В., Шкатулла В. И. Заведующий дошкольным учреждением. - М.: Просвещение, 1984. - С. 14-15.

6. Алексеева, М.М. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях [Текст]// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Академия, 1999. - С.179-184.

       Задания к занятию

1. Изучите разделы годовых планов работы детского сада, касающихся методики развития речи и методического руководства данным направлением работы.

2. Проанализируйте календарный план (за один месяц) работы по развитию речи для одной из возрастных групп, сделайте письменные рекомендации. Анализ календарного плана провести по следующему плану: учет принципов планирования работы по развитию речи, соответствие программе, выполнение всех ее разделов, планирование работы на занятиях и в других видах деятельности, комплексный подход к планированию, разнообразие методов, приемов обучения.

3. Составьте образец примерного календарного плана по развитию речи на две недели для одной возрастной группы.

 

Практическое занятие № 35

Литературное образование дошкольников в детском саду

Вопросы к занятию

1. Формы работы с книгой в детском саду.

2. Методика чтения и рассказывания произведений детской литературы в разных возрастных группах детского сада.

3. Система литературного развития детей в разных возрастных группах.

4. Специфика построения занятия по ознакомлению дошкольников с художественным произведением в разных возрастных группах.

5. Характеристика круга детского чтения.

Литература

1. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст]: программа и методические рекомендации / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 72 с.

2. Гриценко, З.А. Положи твое сердце у чтения [Текст]: пособие для родителей по организации чтения дошкольникам / З.А. Гриценко. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.

3. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи…[Текст]: методика приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с.

4. Гурович, Л.М. Ребенок и книга [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова; Под ред. В.И. Логиновой. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2000. – 64 с.

5. Иванова, О.А. Учимся читать художественную литературу [Текст]: программа, тематическое планирование, конспекты занятий. Для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 80 с.

6. Иванова, О.А. Учимся читать художественную литературу [Текст]: программа, тематическое планирование, конспекты занятий. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 80 с.

7. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007. – 256 с.

8. Ушакова, О.С. Знакомим дошкольников с литературой [Текст]: конспекты занятий. /О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: Сфера, 2004. – 224 с.

Задания к занятию

1. Изучите литературу, подготовьтесь к обсуждению вопросов.

2. Проанализируйте базовую программу обучения и воспитания дошкольников с целью выявления системы литературного образования дошкольников и определения круга детского чтения в разных возрастных группах.

3. По литературным источникам подготовьте реферат об особенностях восприятия дошкольниками художественных произведений.

4. Подготовьте аннотацию журнальных статей по проблеме литературного развития дошкольников.

Практическое занятие № 36

Методика ознакомления детей с художественным произведением

Вопросы к занятию

1. Приемы анализа художественного произведения с детьми разновозрастных групп.

2. Беседы в связи с чтением литературных произведений, требования к вопросам беседы.

3. Творческие пересказы литературных произведений.

Литература

1. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст]: программа и методические рекомендации / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 72 с.

2. Гриценко, З.А. Положи твое сердце у чтения [Текст]: Пособие для родителей по организации чтения дошкольникам / З.А. Гриценко. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.

3. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи…[Текст]: методика приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с.

4. Гурович, Л.М. Ребенок и книга [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова; Под ред. В.И. Логиновой. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2000. – 64 с.

5. Иванова, О.А. Учимся читать художественную литературу [Текст]: программа, тематическое планирование, конспекты занятий. Для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 80 с.

6. Иванова, О.А. Учимся читать художественную литературу [Текст]: программа, тематическое планирование, конспекты занятий. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 80 с.

7. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007. – 256 с.

8. Ушакова, О.С. Знакомим дошкольников с литературой [Текст]: конспекты занятий. /О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: Сфера, 2004. – 224 с.

Задания к занятию

1. Произведите запись двух занятий по ознакомлению детей с литературными произведениями в старших группах. Проанализируйте их по следующему плану:

- программное содержание занятия;

- структурные части занятия, оценка правильности их соотношения, определение педагогической цели каждой части;

- специфика вопросов в предварительной беседе и беседе после чтения;

- оценка глубины понимания детьми литературного произведения.

Данные, полученные в результате анализа, отразите в таблице 14.


Таблица 14


Дата: 2019-12-09, просмотров: 199.