Общая характеристика ЗАО «КТС»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗАО «КТС» (далее Общество) является коммерческой организацией, предоставляющей услуги связи и передачи данных. Действует на основе Устава, зарегистрировано по адресу 650005, РФ, г. Новосибирск, ул. Писарева, 53.

На данный момент общество имеет два филиала в г. Кемерово и г. Новокузнецке, и общую численность работников 40 человек. В предкризиный период количество филиалов доходило до семи в таких городах как Красноярск, Барнаул, Киселёвск, Прокопьевск, Белово, а численность персонала превышала 100 человек. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 9.


 




Рисунок 9. Организационная структура ЗАО «КТС»

По данной схеме организационной структуры, видно, что она является линейно-функциональной как для всей компании, так и для каждого филиала.

Количество человек в отделах зависит от масштабов деятельности каждого филиала, также в каждом отделе выделен один сотрудник, который является начальником отдела, и вместе с тем, также как и все остальные сотрудники отдела выполняет оперативную деятельность (также является исполнителем).

Стиль управления генерального директора - авторитарный с делегацией полномочий.

В структуре связей присутствуют как вертикальные, так и горизонтальные коммуникации. Корпоративная культура находится на высоком уровне и поддерживается регулярными совместными выездами всех сотрудников на семинары, спортивные мероприятия, туристические походы и т.д.

 

3.2 Опыт управления капиталом и привлечения заёмных средств на примере ЗАО «КТС»

 

Согласно Уставу, Общество имеет уставный капитал в размере 10000 рублей, составленный из 100 обыкновенный акций, стоимостью 100 рублей.

На момент регистрации в 2000 году единственным акционером Общества являлось ЗАО «Ходлинговая компания «КТС-группа»». В 2005 году акционер общества сменился, но схема принадлежности акций осталась прежней все 100% акций перешли новому владельцу. Таким образом схема состава капитала и его принадлежности является «вырожденной» из теоретических постулатов и общепринятой международной практики корпоративного управления., но вполне приемлемой в России.

Методы управления капиталом и привлечения заёмных средств на исследуемом предприятии также отличаются от классических в теории.

Так, например, вместо увеличения уставного капитала или выпуска облигаций после создания данной организации и её регистрации уставный капитал не изменялся в размере, а деятельность была обусловлена банковскими займами, один из которых был в размере 90 миллионов рублей, 50 из которых были обеспечены лизинговыми условиями, выдан он был на основе бизнес плана. В течение определённого периода времени эти долговые обязательства были погашены, а оборудование было выкуплено лизингополучателем, и вписано в баланс предприятия как внеоборотные активы. Далее привлечение средств обуславливалось уже имеющимися основными фондами. Методы управления капиталом были определены как «вложение всей имеющейся прибыли в развитие бизнеса», что увеличивало стоимость самого бизнеса как такового и давало возможность в будущем продать предприятие за большую цену. После смены собственника/акционера, в силу того, что он являлся единственным владельцем всех 100% акций, как и предыдущий, методология управления капиталом изменений не потерпела, также как и привлечение заёмных средств: основным источником остались внешние заёмные средства в виде банковских займов и кредитов. Но вот их объёмы и масштабы значительно сократились, ввиду малой информированности и компетентности собственника в сфере услуг связи. После наступления кризисной ситуации в мировой экономике, экономике страны, банковские кредиты и займы более не смогли быть источником привлечения средств, так как снижение спроса и устаревшая бизнес идея вернули предприятие в точку безубыточности, сделав его неприбыльным. В такой ситуации деятельность стала обеспечиваться займами от самого акционера. На данный момент стоимость предприятия оценивается на рынке в 40 миллионов рублей, что в разы меньше, чем в докризисный период. Фактически капиталообладателем были выбраны верные направления в управлении капиталом. Но кризисная ситуация в экономике сыграла свою роль в жизнедеятельности данной организации.

 



Заключение

 

 

Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без грамотного управления капиталом и привлечения заёмных средств. Поскольку доход, прибыль, приносит именно использование капитала, а не деятельность предпри­ятия как таковая, а использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспе­чить более эффективное использование собственных средств, ускорить формирова­ние различных целевых финансовых фондов, а в конечном итоге - повы­сить рыноч­ную стоимость предприятия.

В первой главе данной работы даны общие понятия, классификации и принципы формирования капитала, а также зарубежный опыт привлечения заёмных средств в странах с развитой экономикой, его особенности.

Во второй главе пояснены принципы управления капиталом конкретно на предприятии торговли, начиная с его формирования. Рассмотрен сам процесс управления капиталом, включающий в себя анализ капитала, определение общей потребности в капитале, оптимизацию структуры капитала. А также процесс формирования собственных финансовых ресурсов, состоящий из анализа формирования собственных финансовых ресурсов, определения общей потребности в собственных финансовых ресурсах, обеспечения максимального объема привлечения собственных финансовых ресурсов, обеспечение необходимого объема привлечения этих ресурсов. И процесс привлечения заёмных средств, состоящий из 9 этапов.

В третьей главе приведён краткий анализ предприятия ЗАО «КТС», описаны его виды деятельности, организационная структура. Изложены способ формирования капитала исследуемого предприятия, а также способы и принципы управления капиталом и привлечения заёмных средств в процессе существования данной организации.

Список литературы

 

 

1. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура / Отв. ред. Г.А. Александров. - М.: БЕК, 2006. - 350 с.

2. Ануфриев В.Е. Учет капитала организации // Бухгалтерский учет. - 2007. - №5. - С. 5-13.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 528 с.

4. Бердникова Т.Б. Разбор и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 215 с.

5. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента Т. 1. - К.: "Ника-Центр", Эльга. - 2008. - 512 с.

6. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента Т. 2. - К.: "Ника-Центр", Эльга - 2007. - 592 с.

7. Бланк И. А. Управление формированием капитала. - К.: "Ника-Центр", 2006. - 545 с.

8. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. Т. 1 / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2007 г. - 497 с.

9. Бригхем Ю.Ф. Энциклопедия финансового менеджмента. - М.: РАГС - Экономика, 2008. - 823 с.

10. Бузгалин А., Колганов А. Человек, рынок и капитал в экономике // Вопросы экономики. - 2006. - №3. - С. 125-141.

11. Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 800 с.

12. Вертакова Ю.В., Кузьбожев Э.Н. Упреждающее управление на основе информационных технологий: Учеб. пособие. - Курск.: Изд-во Курск. гос. техн. ун-т., 2007. - 152 с.

13. Гарануха Ю.В. Предприятия и предпринимательство в трансформируемой экономике. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 440 с.

14. Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность организации // Финансовый менеджмент. - 2008. - №2. - С. 21-34.

15. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика организации. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.

16. Дворецкая А.Е. Организация управления финансами на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - №4. - С. 96-103.

17. Ефимова О. В. Разбор собственного капитала // Бухгалтерский учёт. - 2008. - № 1. - С. 95-101.

18. Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. - 496 с.

19. Ковалев А.М. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 528 с.

20. Ковалёв В. В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.- 160 с.

21. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 654 с.

22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Разбор отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 512 с

23. Крейнина М.Н. Финансовое состояние организации: Методы оценки. - М.: ИКЦ "ДИС", 2007. - 224 с.

24. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 264 с.

25. Лобанов Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 14. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 280 с.

26. Мазурина Т.Ю. Об оценке финансовой устойчивости предприятий // Финансы. - 2006. - №10. - С. 70-71.

27. Миронов М.Г., Замедлина Е.А., Жарикова Е.В. Финансовый менеджмент. - М.: Издательство "Экзамен", 2008. - 457 с.

28. Павлова Л. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом организации. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 375 с.

 

 

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 238.