Допускаемые напряжения для расчетов на изгибную выносливость
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для шестерни:

,

где  - предел изгибной выносливости при нулевом цикле напряжений /2 таблица 4/, для улучшенных колес:

=1,75×HBср1 = 1,75×285,5 =499,6 МПа,

- коэффициент запаса прочности при расчете на изгибную прочность /2, c. 11/;

- коэффициент долговечности, так как

> NFG1 =4 × 106, то  /2, c. 11/;

– коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между зубьями, при  зубофрезеровании  /2, c. 12/;

    – коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки (реверса); при одностороннем приложении нагрузки  /2, c. 12/.

Тогда:

Для колеса:

,

=1,75×HBср2= 1,75×248,5 =434,9 МПа.

Поскольку NFE2 =1,91 × 10 8  > NFG2=4 × 10 6  , то  /2, c. 11/, тогда:

2.2.8 Максимальные допускаемые напряжения [σ]Hmax  и [σ]Fmax

1) При расчете на контактную выносливость [σ] Hmax

 [σ] Hmax = 2,8×σТ2 = 2,8 × 540 = 1512 МПа.

2) При расчете на изгибную выносливость [σ]Fmax1 и [σ]Fmax2

 [σ]Fmax1= 2,74 × НВ ср1 = 2,74 × 285,5 = 782,3 МПа;

 [σ]Fmax2 = 2,74 × НВ ср2 = 2,74 × 248,5 = 680,9 МПа.

Определение основных параметров передачи

Коэффициенты нагрузки при расчете на контактную выносливость

КН = КН β×КНV×KHa.

Коэффициент концентрации нагрузки для прирабатывающихся колес

КНβ  =  × (1 - Х) + Х .

Полагая y ba= 0,5 для шевронной зубчатой передачи /2, c. 15/, определим относительную ширину шестерни

Коэффициент режима для режима работы 0 X=1 /2, c. 8, таблица 2/.

Тогда КНβ  = 1.

С целью определения коэффициента динамичности нагрузки вычислим приближенное значение окружной скорости:

м/с,

где  – коэффициент для косозубой передачи /2, c. 16/.

Назначаем 9-ю степень точности изготовления цилиндрической косозубой шевронной передачи /2, c. 17, таблица 9/.

Тогда коэффициент динамичности нагрузки равен KHV = 1,02 /2, c. 17, таблица 10/.

Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями в косозубой передаче KHa= 1,12 /3, c. 39, таблица 3,4/ для шевронных колес 9-й степени точности при окружной скорости V=1,88 м/c.

Коэффициент нагрузки

КН = КН β×КНV ×KHa = 1,0×1,02 ×1,12 = 1,142.

Коэффициенты нагрузки при расчете на изгибную выносливость

КF = КF β×КFV×К.

Коэффициент концентрации нагрузки для прирабатывающихся колес

К = × (1 - Х) + Х .

Так как Х = 0, то по аналогии с п. 2.3.1 К = 1.

Тогда коэффициент динамичности нагрузки равен KFV = 1,08. /2, c. 18, таблица 11/.

Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями в косозубой передаче KFa= 0,91 /2, c. 24, таблица 14/ для косозубых колес 9-й степени точности.

Коэффициент нагрузки

КF = К×КFV×KFa= 1,0×1,08×0,91 = 0,983.

Предварительное значение межосевого расстояния

 

Примем значение aW = 80 мм по ГОСТ 2185-66/2, c. 20/.

Рабочая ширина венца

Рабочая ширина колеса

b2 = y ba× aW = 0,5 × 80 =40мм.

Ширина шестерни

b1 = b2 + (2…4) = 40 + (2…4) = 42…44 мм.

В соответствии с ГОСТ 6636-69 из ряда Ra20 примем b1 = 45 мм и b2 =40 мм /2, c. 20/.

Модуль передачи

 мм.

По ГОСТ 9563-60 принят нормальный модуль мм.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 234.