В целях минимизации отраслевых рисков ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» предлагаются следующие действия:
1) наличие долгосрочных программ производства;
2) проводить активную инвестиционную политику для развития сырьевой базы;
3) разрабатывать программы по снижению затрат на производство продукции, проводить активную инвестиционную политику в части технического и технологического перевооружения производственной базы, в целях повышения конкурентоспособности предприятий группы;
4) в целях повышения конкурентоспособности предприятию выпустить на рынок ряд новинок, например, конфеты на сахарозе.
Для нейтрализации угроз и рисков предлагается как запуск новых видов продуктов, так еще более активные действия в маркетинговой и сбытовой стратегии предприятия, такие как:
· оптимизация системы гибкого ценообразования;
· активная рекламная и маркетинговая поддержка имеющейся и планируемой продуктовой линейки (промо-мероприятия, рекламные материалы, ТВ-реклама и т.п.); •
· развитие дистрибутивной сети.
Успех ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» во многом зависит от способности компании организовать эффективную рекламу в условиях рынка. Разработка грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение кондитерско-макаронных изделий, дает возможность региональным предприятиям увеличить число потребителей своей продукции, в том числе и за счет привлечения потребительской аудитории своих конкурентов. Этот путь развития, безусловно, является достаточно сложным и затратным, но именно он открывает предприятиям пищевой промышленности перспективы для освоения региональных и федерального рынков.
На основе выделения, анализа и классификации причин, препятствующих росту конкурентного статуса, предлагаются программные мероприятия стратегии повышения конкурентоспособности для ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика».
Они представлены по блокам:
Блок «производство»:
- расширение товарного ассортимента: номенклатуры и видов сыров и кондитерско-макаронной продукции, производство продукуии длительных сроков хранения, освоение «детского» ряда продукции;
- диверсификация производства тары для упаковки продукции завода, с ориентацией на более длительные сроки хранения;
- расширение собственной сырьевой базы за счет заключения контрактов сотрудничества с производителями сырья Калужской области.
Блок «сбыт»:
- проведение брендовой политики – ориентация на торговую марку «Кондитерско-макаронная фабрика», разработка символики компании, новых фирменных названий для товарного ассортимента;
- расширение торговой сбытовой сети компании в центральных регионах России, за счет реализации маркетинговой стратегии и масштабных рекламных акций;
Блок «финансы»:
- привлечение средств инвесторов для реализаций стратегий диверсификации и модернизации производства;
- разработка и реализация кредитной политики компании – привлечение кредитных ресурсов до 10 млн. руб. в год в целях увеличения оборотных средств;
- увеличение уставного капитала за счет собственных средств инвесторов компании в денежной форме для увеличения оборотных ресурсов;
- привлечение средств физических лиц (работников предприятия, заинтересованных лиц) в целях инвестирования производства.
Важное значение в системе выбранных мероприятий играет сбытовая политика, поскольку в краткосрочном периоде увеличение экономической прибыли ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» возможно за счет расширения сбыта, а также географии экономически активности компании.
В заключении необходимо отметить, что в системе сбыта концентрируется результат всей маркетинговой деятельности предприятия и поэтому даже хорошо разработанная и правильно рассчитанная маркетинговая стратегия может не дать эффекта, если система сбыта не соответствует поставленным задачам.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях. От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.
Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
Анализ внешней и внутренней среды в представленной работе был проведен на примере ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика», который является одним из крупных производителей кондитерско-макаронных изделий в Калужской области.
Анализ внутренней среды предприятия показал, что финансовый кризис оказал отрицательное влияние на деятельность ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» в 2010 году, в связи, с чем наблюдалось снижение прибыли от продаж на 569 тыс.руб. и рентабельности на 1,1%. Однако коэффициент использования производственной мощности предприятия возрос на 8,5%, таким образом можно сделать вывод о том, что предприятие было практически полностью загружено.
В этих условиях ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» принимает меры по максимальному вовлечению сырья в промышленную переработку, привлекая новых поставщиков сырья, что невозможно без предложения более выгодных условий поставки, все это, несомненно, ведет к повышению себестоимости продукции, негативно отражаясь на финансовых результатах, так как реализованная продукция не окупает расходов. Поэтому, ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» обновляет и расширяет ассортимент выпускаемой продукции. В целом ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» обладает большим производственным потенциалом, является стабильным и надежным партнером.
В целях минимизации отраслевых рисков ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» предлагается наличие долгосрочных программ производства. В целях повышения конкурентоспособности предприятию выпустить на рынок ряд новинок, например, конфеты на сахарозе. Для нейтрализации угроз и рисков предлагается как запуск новых видов продуктов, так еще более активные действия в маркетинговой и сбытовой стратегии предприятия. Важное значение в системе выбранных мероприятий играет сбытовая политика, поскольку в краткосрочном периоде увеличение экономической прибыли ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» возможно за счет расширения сбыта, а также географии экономически активности компании.
Список литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 2008.
2. Армстронг Ш. Деловое планирование и предпринимательство: Пер. с англ. — М.: Дело, 2007.
3. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.:«ИНФРА-М», 2007.
4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник 3-е изд. – М.: Гардарики, 2009.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. -3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2009.
6. Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.
7. Драчева, Е. П. Менеджмент: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2010.
8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2009.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. – Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 2009.
10. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА-М), 2008.
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер; пер. с анг. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. - СПб. : Изд-во «Питер», 2007.
12. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. - М. : Юрайт-Издат, 2006.
13. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. -№ 2 (25). - С. 91 - 94.
14. Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. - М.: ИКК «ДеКА», 2007. Т.2.
15. Менеджмент (современный российский менеджмент) : учеб. пособие / Б.А. Денисов, М.Л. Разу, Ф.М. Русинов, Р.А. Фатхутдинов. - М. : ФБК «Пресс», 2008.
16. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. М. Альберт, Хедоуриф. - М. : Дело, 2008.
17. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 2008. - №10. – С.22-29.
18. Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Островский Г. // Консультант директора - 2010. - №20. — С. 34-36.
19. Панов А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
20. Петухов P.M. Оценка эффективности промышленного производства (методы и показатели) / P.M. Петухов. - М.: Экономика, 2007.
21. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение — важнее, чем знание : учеб. пособие / С.А. Попов. - М.: Дело, 2008.
22. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / В Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменеев - М. : Изд-во РИОР, 2009.
23. Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России / А.З. Селезнев. - М. : Юристъ, 2008.
24. Синько В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В.И. Синько // Стандарты и качество. — 2009. - № 4. - С. 54 - 59.
25. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент Концепции и ситуации : учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд ; пер. с 9-го англ. изд. - М. : ИНФРА-М, 2008.
26. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М., 2009.
27. Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественных предприятий — ключевая проблема выхода России из экономического кризиса / И.И. Чайка, Н. Львов // Стандарты и качество. - 2009. - № 6. - С. 47.
28. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. -СПб. : Питер, 2008.
29. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2008.
Приложение 1
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
| Коды | ||||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | ||||||||
за год 2010 г. | Дата (год, месяц, число) |
| |||||||
Организация: ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» | по ОКПО |
| |||||||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН | 4017000461 | |||||||
Вид деятельности: Пищевая промышленность | по ОКВЭД |
| |||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности: ОАО | по ОКОПФ/ОКФС |
| |||||||
Единица измерения: тыс. руб. | по ОКЕИ | 384 | |||||||
АКТИВ
Код стр.
На конец отчетного периода
1
2
4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы (04, 05)
110
Основные средства (01, 02, 03)
120
2185
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61)
130
Долгосрочные финансовые вложения (06,82)
140
ИТОГО по разделу I
190
2185
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
210
3097
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
211
1852
Затраты в незавершенное производство
213
-
Готовая продукция и товары для перепродажи
214
1210
расходы будущих периодов (31)
216
35
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)
220
-
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем 12 месяцев после отчетной даты)
230
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
240
6778
покупатели и заказчики (62, 76, 82)
241
6778
Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82)
250
Денежные средства
260
2543
Прочие оборотные активы
270
67
ИТОГО по разделу II
290
12485
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)
300
14670
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
410
3
Собственные акции, выкупленные у акционеров
411
Добавочный капитал
420
3328
Резервный капитал
430
Нераспределенная прибыль отчетного года (непокрытый убыток)
470
675
ИТОГО по разделу III
490
4006
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Отложенные налоговые обязательства
515
ИТОГО по разделу IV
590
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
610
7000
Кредиторская задолженность
620
3664
поставщики и подрядчики (60, 76)
621
1774
задолженность перед персоналом организации (70)
622
1113
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
623
182
Задолженность по налогам и сборам
624
575
Прочие кредиторы
625
20
ИТОГО по разделу V
690
10664
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)
700
14670
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
| Коды | |||||
Форма № 2 по ОКУД | 0710001 | |||||
за год 2010 г. | Дата (год, месяц, число) | |||||
Организация: ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» | по ОКПО |
| ||||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН | 4017000461 | ||||
Вид деятельности: Пищевая промышленность | по ОКВЭД |
| ||||
Организационно-правовая форма / форма собственности: ОАО | ОКОПФ/ОКФС |
| ||||
Единица измерения: тыс. руб. | по ОКЕИ | 384 | ||||
Наименование показателя | Код стр. | За отчетный период | Дата: 2019-12-10, просмотров: 228. |