Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
В целом основные факторы и риски можно отразить в следующем кратком SWOT- анализе в таблице 8.
Таблица 8. SWOT- анализ ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Внешняя среда | Внутренняя среда |
Возможности | Преимущества |
Расширение существующих линеек продукции и запуск инновационных продуктов – 47,3% Гибкая ценовая политика.– 25,4% Инвестиции в сырьевую базу – 14% | Высокая лояльность потребителей. – 32,5% Высокопроизводительное и качественное оборудование – 12% Широкая ассортиментная линейка, охватывающая все сегменты рынка. – 25% |
Угрозы | Недостатки |
Ухудшение экономической ситуации в стране и регионе – 26,3% Невысокий платежеспособный спрос населения региона– 18,2% Уменьшение сырьевого рынка и рост цен на сырье – 25% Ценовой демпинг – 15,7% Диктатура розничных сетей – 14,8 | Значительные расстояния до рынков сбыта – 12% Срыв договоров с поставщиками и подрядчиками, особенно в сфере логистики – 19% Невысокие финансовые возможности – 8% |
Развитие ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» за последние 5 лет превышало темпы развития отрасли, что обусловлено внедрением современного оборудования, инновационным подходом (запуском новых продуктов), активной маркетинговой и сбытовой политикой (гибкое ценообразование, рекламные и промо-мероприятия и т.п.). Результатом этой деятельности стало то, что ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» является одним из лидером рынка в кондитерской группе в регионе.
Ухудшение ситуации в отрасли, а также положения ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» в отрасли может быть вызвано:
1) Снижением платежеспособного спроса со стороны населения на продукцию ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» в связи с ухудшением финансово-экономического положения населения региона, потребителей пищевой продукции, производимой ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика».
2) Ростом конкуренции в отрасли.
3) Снижением объемов поставок муки в сырьевой зоне ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» и рост цен на сырье.
Отраслевые риски ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» достаточно существенны.
Кроме того, успех деятельности ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» во многом зависит от возможности сохранить статус производителя в конкурентной отрасли. В частности, повышение цен и нехватка упаковочных материалов и сырья может неблагоприятно отразиться на деятельности компании. Например, на результаты деятельности может оказать влияние доступность и повышение цен на упаковочные материалы - главным образом, картон и полиэтиленовая упаковка, а также сырье - главным образом, мука, сахар. Компания находится в большой зависимости от одного предприятия - поставщика упаковочных материалов («Лидер»), и это может сделать ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» более чувствительными к изменениям спроса и предложения на мировом рынке и их влиянию на стоимость и доступность этих материалов. Кроме того, погодные условия и другие, независящие от факторы оказывают существенное влияние на стоимость и доступность сырья, используемого ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика».
Несмотря на все негативные внешние и внутренние факторы, ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» обладает большим производственным потенциалом, является стабильным и надежным партнером.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 284.