Общая характеристика ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» г. Калуга специализируется на выпуске мучных кондитерских и макаронных специализируется изделий с начала XX века.

В настоящее время на предприятии можно купить широкий ассортимент короткорезанных макаронных изделий, более 25 видов пряничных изделий, 36 видов печенья, вафельные торты, вафли, бисквитные рулеты.

Макаронные изделия вырабатываются на лучшем итальянском оборудовании, и их качество дважды отмечалось дипломами «100 лучших товаров России».

Так же дипломами «100 лучших товаров России» отмечено качество печенья сахарного, вафельной продукции.

Пряник «Сувенир» является лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» 2009 г.

Высокое качество выпускаемой продукции подтверждается высокими оценками дегустационного конкурса V-го Всероссийского научно-промышленного форума «Россия единая», где из семи видов представленной продукции четыре получили золотые медали и три серебряные.

Продукцию ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» г. Калуга знают в Москве, Магадане, Чите, Иркутске, Набережных Челнах, Туле и др. регионах. Генеральный директор ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» - Шиков В.Н., 1953 года рождения, образование высшее, владелец 35622 обыкновенных акций предприятия.

Ниже приведены показатели, которые наиболее точно дают характеристику ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» г. Калуга.

 

Таблица 4.1. Основные показатели производственной мощности ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение

Абсол.+/-

Относ.%

1. Производственная мощность, тонн 130 125

-5

96,2

2. Коэффициент использования производственной мощности 90,7 98,4

7,7

108,5

3. Объем производства в натуральном выражении, тонн 118 123

5

104,2

 

Объем производства в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 5 т, что в относительном выражении составило 4,2%.

Таким образом, коэффициент использования производственной мощности предприятия который был рассчитан возрос на 8,5%, таким образом можно сделать вывод о том, что предприятие было практически полностью загружено.

Таблица 4.2. Показатели себестоимости и рентабельности ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»

1. Товарная продукция, тыс. руб. 74511 87377

12866

117,3

2. Объем реализованной продукции, тыс.руб. 68805 82718

13913

120,2

3. Численность промышленно-производственного персонала, чел. 206 216

10

104,9

4. Выработка на одного работающего ППП, тыс. руб. 362 404

42

111,6

5. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 66857 81339

14482

121,7

6. Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. 92 93

1

101,1

7. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. 1948 1379

-569

70,8

8. Рентабельность продаж, % 2,8 1,7

-1,1

60,7

 

Выпуск товарной продукции ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» в 2010 году составил 87377 тыс. руб., что на 12866 тыс. руб. больше чем, в 2009 году или на 17,1%.

Объем реализованной продукции по сравнению с 2009 годом увеличился на 13913 тыс. руб., т.е. на 20,2%.

Вместе с ростом реализации росла и себестоимость, увеличение которой в 2010 году составило 14482 тыс. руб., поэтому затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 1 коп.

Отрицательным моментом деятельности предприятия является то, что темпы роста себестоимости (121,7%) превышали темпы роста выручки (120,2%) вследствие этого сократилась прибыль от продаж на 569 тыс. руб.  и соответственно рентабельность продаж на 1,1%.

Положительным моментом деятельности предприятия является то, что несмотря на увеличение промышленно-производственного персонала на 10 человек в ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» увеличилась производительность труда на 11,6%.

Ниже представлены цены на макаронные и кондитерские изделия, пользующиеся особым спросом у покупателей с февраля 2010 года (табл.5).

Таблица 5. Цены на основные макаронные и кондитерские изделия ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»

Наименование продукции Ед. измерения Кол-во в упаковке Основная, руб. (включая НДС)
«Рожки гофрированные» в/с 0,45 кг 10 шт. 10,50
«Лапша длинная» в/с 0,45 кг 10 шт. 15,50
«Паутинка» в/с 0,45 кг 10 шт. 14,50
«Сапожок» в/с 0,45 кг 10 шт. 12,50
«Вермишель длинная» 0,45 кг 10 шт. 11,50
Макаронные изделия. Фас./сумка 5 кг 4 шт. 68,30
Макаронные изделия. Фас. п/п пакет 0,9 кг 10 шт. 13,50
Рулет «Загадка» фасованный 0,4 кг 8 шт. 32,30
Вафли «Ореховые» 1 кг 5 кг 50, 20
Вафли «Сладкосливочные» 1 кг 5 кг 46,80
Печенье «Земляничное» в/с 1 кг 6 - 10 кг 32,30
Печенье «Золотая ласточка» в/с 1 кг 6 - 10 кг 40,60
Вафли «Ореховые» глазированные 1 кг 5 кг 61,50
Пряники «Невские», (заварные) 1 кг 7 кг 28, 20
Пряники «Шоколадные», (заварные) 1 кг 7 кг 33,80
Печенье сдобное «Домашнее с начинкой» 0,3 кг 20 шт. 21,00
Печенье сдобное «Лимонный рай» 0,2 кг 20 шт. 14,70
Печенье слоеное «Вареная сгущеночка» 0,3 кг 20 шт. 21,00
Вафли «Йогуртовая фантазия» 0,2 кг 30 шт. 12,30
Печенье овсяное «Классик» 0,4 кг 15 шт. 15,90
Печенье «Детская забава» (0,3 кг) 0,4 кг 15 шт. 15,90
Печенье «Знаки зодиака» (0,3 кг) 0,4 кг 15 шт. 15,90
Пряник «Сувенир» (срок годн.50 суток) 0,7 кг 8 шт. 36,40

 

 

Согласно полученным данным, наиболее интересными продуктами для Калужских потребителей являются: вермишель длинная, рожки гофрированные (рис. 5).

Рис. 5. Предпочтение оптовых потребителей по группам макаронных изделий

 

В составе розничной цены макаронных изделий от 25 до 50% занимает стоимость муки, поэтому в первую очередь именно изменение цен на муку влияет на повышение или понижение цен на макароны в общем и на предприятии ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» г. Калуга в частности.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что финансовый кризис оказал отрицательное влияние на деятельность ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» в 2010 году, однако предприятие осталось рентабельным.

Одна из важнейших задач, стоящих перед предприятием - глубокая, комплексная переработка сырья, сокращение его потерь при внедрении интенсивных технологий, расширение ассортимента продукции за счет производства новых продуктов повышенной биологической и диетической ценности. Осваивается производство пищевой продукции с добавлением различных биодобавок.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 259.