Бельгия обладает очень густой сетью железных и автомобильных дорог. Естественным следствием этого факта является наличие большого количества железнодорожных переездов. По состоянию на март 2005 года в стране было 1802 публичных переезда (то есть переезда на пересечении железных дорог с автодорогами общего пользования), а также некоторое количество частных переездов. В соответствии с принятым в 1977 году законом, железнодорожные переезды в Бельгии делятся на пять категорий (данные по количеству переездов — по состоянию на март 2005):
· Первая категория: такие переезды имеют шлагбаумы, перекрывающие всю ширину проезжей части (два шлагбаума во всю ширину дороги или четыре шлагбаума в полширины дороги) и светофоры. Во время опускания шлагбаума работает звуковой сигнал. В то время когда переезд открыт для автомобилей, мигает бело-лунный фонарь светофора. Так как существует опасность «запирания» автомобиля шлагбаумами на переезде, такие переезды либо оборудованы устройствами автоматической детекции, либо находятся под наблюдением дежурного по переезду. Во всей Бельгии имеется всего 17 переездов первой категории
· Вторая категория: такие переезды оборудованы двумя шлагбаумами в полширины дороги и светофорами. Во время опускания шлагбаума действует звуковой сигнал. В то время когда переезд открыт для автомобилей, мигает бело-лунный фонарь светофора. В случае если того требуют особенности данного переезда, на нём могут быть установлены дополнительные короткие шлагбаумы для велосипедных дорожек и тротуаров. Переезды второй категории — самые распространённые в Бельгии. В 2005 году в стране было 1308 таких переездов.
· Третья категория: такие переезды не имеют шлагбаумов. Светофор таких переездов имеет только два запрещающих красных фонаря. Такой переезд является открытым для уличного движения, если светофор и звуковой сигнал не действуют. В 2005 году в Бельгии было 305 переездов третьей категории.
· Четвёртая категория: такие переезды не имеют шлагбаумов и светофоров. На переездах этой категории устанавливается только знак в виде красно-белого креста.
· Пятая категория: непосредственно рядом с пересечением с железной дорогой нет никакого оборудования, даже красно-белого креста. В 2005 году в Бельгии было 169 переездов четвёртой и пятой категорий.
На расстоянии 150 метров от переездов всех категорий в Бельгии устанавливаются предупреждающие дорожные знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом» перед переездами первой и второй категории, и «железнодорожный переезд без шлагбаума» на переездах третьей, четвёртой и пятой категории.
Знак, устанавливаемый непосредственно перед переездами всех категорий, кроме пятой, имеет форму равноконечного креста с перекладинами, расположенными под углом в девяносто градусов друг к другу. На переездах с двух- и многопутными железными дорогами над крестом устанавливается V-образный знак.
На светофорах переездов первой и второй категорий разрешающий белый фонарь расположен под воображаемой линией, соединяющей два запрещающих красных фонаря.
Посередине шлагбаума укрепляется знак «движение запрещено» (белый круг с красной окантовкой"
Все переезды Бельгии действуют автоматически (за исключением немногочисленных ручных переездов, сохранившихся на исторических железных дорогах). В случае нештатных ситуаций подаётся аварийный сигнал (так называемая «большая тревога», нидерл. groot alarm) на диспетчерский пункт, заведующий соответствующим переездом. К внештатным ситуациям относятся следующие: шлагбаум не опускается в течение 32 секунд после того, как была команда на закрытие, переезд остаётся закрыт дольше десяти минут. В случае «большой тревоги» к переезду незамедлительно отправляется служащий, и всё движение на данном участке железной дороги останавливается (на всех железнодорожных светофорах загорается красный сигнал). Машинист поезда, который уже находится на данном участке может продолжать движение со скоростью не более 5 км\ч и постоянно подавая звуковой сигнал.
В 1999 году Бельгийские железные дороги приняли принципиальное решение о сокращении числа железнодорожных переездов с целью уменьшения числа несчастных случае. В соответствии с этим планом, переезды четвёртой категории должны быть ликвидированы на всех железных дорогах с регулярным движением. Количество переездов третьей категории должно уменьшиться. Сохраняющиеся переезды должны быть оборудованы новыми системами безопасности.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 269.