ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

  Железнодорожными переездами называются места пересечения в одном уровне автомобильных и железных дорог. Эти пересечения относятся к местам с наибольшей опасностью для движения обоих видов транспорта и поэтому требуют специального ограждения. Учитывая большую инерционность железнодорожного транспорта, преимущественное право движения на переездах предоставляется железнодорожному транспорту. Беспрепятственное его движение по переезду исключается лишь в случае возникновения аварийной ситуации. На этот случай предусматривается заградительная сигнализация автоматического или неавтоматического действия.

В направлении движения автотранспорта переезды оборудуются постоянно действующими средствами ограждения. Для этой цели применяются следующие устройства: автоматическая переездная светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами (АПШ); автоматическая переездная светофорная сигнализация без автошлагбаумов (АПС); оповестительная переездная сигнализация (ОПС), дающая лишь извещение на переезд о приближении поезда; механизированные и электроприводные шлагбаумы неавтоматического действия: предупреждающие знаки и таблички.          

 В России на сети дорог железнодорожные переезды делятся на четыре категории, которые определяются характером и интенсивностью движения на переезде, категорией автомобильной дороги в месте пересечения и условиями видимости.      

Интенсивность движения на переезде оценивается числом поездо-экипажей, т.е. произведением числа поездов на число единиц автотранспорта, проходящих через переезд в течение суток. Видимость на переезде считается удовлетворительной, если с транспортного средства, находящегося на расстоянии 50 метров перед переездом, виден поезд на расстоянии 400 м от переезда, а переезд виден машинисту локомотива на расстоянии более 1000 м. Выбор устройств ограждения переезда со стороны автодороги зависит от его категории и максимальной скорости движения поезда на участке. В качестве заградительных светофоров используются ближайшие перегонные и станционные светофоры, а при их отсутствии устанавливаются специальные.

 

 

                     1.2 ОБОРУДОВАНИЕ ПЕРЕЕЗДОВ

На первых переездах роль оборудования выполнял сигнальщик. При приближении поезда он подавал участникам дорожного движения сигнал остановиться при помощи флага или фонаря (в тёмное время суток). Поздее стали использоваться приводящиеся в действие вручную или электрически специальные ворота или барьеры. В то время, когда по дорогам часто перегонялось большое количество скота, был необходим именно физический барьер. В США первый патент на ворота для железнодорожного переезда был выдан 27 августа 1867 года на имя J. Nason и J. F. Wilson из Бостона [1].

В конце XIX — начале XX века стали быстро распространяться автомобили. В то же время перегон скота по дорогам стал довольно редким явлениям. В таких условиях необходимости в воротах и барьерах уже не было, поэтому их стали заменять шлагбаумами, или просто световыми сигналами, полагаясь на сознательность водителей.

Первоначально шлагбаумы приводились в движение вручную, их открывал и закрывал дежурный по переезду. Такие шлагбаумы перекрывали всю ширину дороги. Позднее ручные шлагбаумы стали заменять автоматическими. Во многих странах автоматические шлагбаумы имеют ширину в полдороги, чтобы автомобиль не мог оказаться заперт на переезде между двумя шлагбаумами (ведь дежурного, который мог бы открыть шлагбаум в случае необходимости, на автоматических переездах уже нет).

На определённом расстоянии перед любым переездом устанавливаются дорожные знаки «железнодорожный переезд со шлагбаумом» (белый треугольник с красным кантом и силуэтом забора) или «железнодорожный переезд без шлагбаума» (белый треугольник с красным кантом и силуэтом паровоза). Непосредственно перед переездом устанавливается знак в форме Андреевского креста. Только на самых малодеятельных железных дорогах оборудование переездов ограничивается дорожными знаками. На большинстве переездов устанавливается также светофор специальной конструкции, и действующий синхронно с ним звуковой сигнал. На переездах с оживлённым движением в дополнение к светофору устанавливаются шлагбаумы. Встречаются переезды, оснащённые тревожной инфразвуковой акустикой

  Все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации, инструкции по эксплуатации ж. д. переездов МПС России, типовых проектов и правил дорожного движения России.

Переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости.

Пересечения железных дорог автомобильными должны осуществляться преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися дорогами должен быть не менее 60 градусов.

При подходах к переезду автомобильных грунтовых дорог (без твердого покрытия) на протяжении не менее 10 метров от головки крайнего рельса в обе стороны должно быть нанесено твердое покрытие.

Проезжая часть дороги на подходах к переезду и в его границах, а также настил, сигнальные столбики, перила и ограждения барьерного типа должны соответствовать типовому проекту переезда.

Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м.

На переездах с дежурными внутри колеи каждого пути (на однопутных участках – с обеих сторон) на расстоянии 0,75 – 1,0 м от настила закрепляют приспособление в виде металлических трубок для установки переносных сигналов остановки поезда (красного щита, фонаря), а также приспособление для определения нижней негабаритности подвижного состава (плакат).

На переездах со стороны автомобильной дороги устанавливают специальные дорожные знаки (рис.).

Переезды, оборудованные устройствами заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортного средства (УЗП), должны иметь пешеходные дорожки и звуковую сигнализацию.

На подходах к переездам со стороны железной дороги устанавливают постоянные предупредительные сигнальные знаки «С» о подаче машинистами поездов свистка, а со стороны автомобильной дороги перед всеми переездами без дежурного – предупреждающие дорожные знаки: «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога» и другие знаки. При наличии на переезде светофорной сигнализации выше указанные знаки устанавливаются на одной опоре со светофорами, а при ее отсутствии – на расстоянии не менее 20м от ближнего рельса.

Сигнальные знаки «С» устанавливают с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии не менее 500 – 1500 м от переезда, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/ч – на расстоянии 800-1500 м.

Перед переездами без дежурных с неудовлетворительными условиями видимости, кроме того, должны устанавливаться дополнительные сигнальные знаки «С» на расстоянии 250 м от переезда (на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч – на расстоянии 400 м).

Перед переездами без дежурных и не оборудованных переездной сигнализацией, если водителям транспортных средств, находящимся не более 50м от ближнего рельса, не обеспечена видимость поезда на расстоянии, равному расчетному расстоянию видимости дороги, а также при производстве работ на переезде, устанавливается дорожный знак приоритета «Движение без остановки запрещено». Необходимость такого знака определяется комиссионно. Место его установки принимается в соответствии с гостом.

Перед такими переездами до их переустройства в целях повышения безопасности движения начальник железной дороги может в отдельных случаях установить постоянное ограничение скорости движения поездов.

На подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет – перед дорожным предупреждающим знаком, устанавливаются предупреждающие знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или «Железнодорожный переезд без шлагбаума» на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах – на расстоянии 50-100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки.

Переезды с дежурными оборудуются шлагбаумами.

Брусья автоматических и полуавтоматических шлагбаумов, а также электрошлагбаумов должны быть снабжены световозвращающими устройствами красного цвета, и иметь стандартную длину 4, 6 и 8 м.

Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств. Левая сторона дороги шириной не менее 3 м не перекрывается.

На переездах с интенсивным движением транспортных средств, а также скоростным движением пассажирских поездов могут применяться специальные устройства заграждения ж. д. переездов (УЗП) от несанкционированного въезда на такие переезды транспортных средств. Порядок оборудования и эксплуатации УЗП устанавливает МПС России.

 Для ограждения переезда при производстве ремонта пути, сооружений и устройств должны использоваться запасные горизонтально – поворотные шлагбаумы ручного действия, установленные на расстоянии не менее 1 м от основных шлагбаумов в сторону автомобильной дороги и перекрывающие проезжую часть дороги не менее чем основные. Эти шлагбаумы должны иметь приспособления для закрепления их в открытом и закрытом положениях и навешивания сигнального фонаря.

На переездах с дежурными устанавливают заградительную сигнализацию. В качестве заградительных светофоров могут использоваться входные, выходные, предупредительные, маневровые, проходные и маршрутные светофоры, расположенные от переезда на расстоянии не более 800 м и не менее 15 м, при условии видимости переезда с места их установки. Если нельзя использовать перечисленные светофоры, перед переездом устанавливаются специальные заградительные светофоры на расстоянии не менее 15 м.

У переездов, расположенных в границах станции и вблизи их, в участки приближения к которым входят станционные пути, где при отправлении поезда со станции при запрещающем показании входного светофора не обеспечивается требуемое время извещения на закрытие переезда при трогании поезда с места, со стороны станции могут устанавливаться нормально горящие заградительные светофоры. В этом случае при движении поезда на запрещающее показание светофора и вступлении на рельсовую цепь, прилегающую к переезду, включающие красные мигающие сигналы (огни) на переездных светофорах, а затем, после выдержки времени, необходимого для освобождения переезда транспортными средствами, включается красный огонь заградительного светофора.

Перечень таких переездов устанавливается начальником железной дороги.

О всех замечаниях, неисправностях шлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации, телефонной связи, а также об устраненных неисправностях вносится в Книгу приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде. При наличии автоматики следует записать: «Автоматика исправна» или «Автоматика неисправна».

Если обнаруженную неисправность, угрожающую безопасности движения, нельзя немедленно устранить своими силами, дежурный по переезду обязан оградить опасное место сигналами остановки, закрыть движение транспортных средств через переезд и немедленно известить об этом дежурного по станции.

О неисправности переездной и заградительной сигнализации и автоматических шлагбаумов или электрошлагбаумов, а также телефонной связи дежурный по переезду обязан немедленно сообщить дежурным ближайших раздельных пунктов. До устранения неисправности и отметки об этом электромеханика в книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде пользоваться неисправными устройствами запрещается.

Дистанции сигнализации и связи обеспечивают исправное содержание и работу шлагбаумов, световозвращателей на брусьях, переездной и заградительной сигнализации, телефонной (радио) связи, замену шлагбаумов со световозвращателями на них.

Начальники дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжения и руководители ревизорского аппарата железных дорог лично и через подчиненных им работников должны систематически осуществлять контроль за состоянием и эксплуатацией переездов, а также за качеством проведения осмотров и выполнением намеченных мер по устранению выявленных неисправностей.

 

 

  1.3. УСТРОЙСТВО И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

                                   ПЕРЕЕЗДОВ

  Переезды, как правило, устраиваются на прямых участках железных и автомобильных дорог, пересекающихся под прямым углом. В исключительных случаях допускается пересечение дорог под острым углом не менее 60 градусов.

По существующей международной классификации на ж.д. переездах как объектах наибольшей опасности для передачи команды о запрещении движения автотранспорта принят особый сигнал – два поочередно включающихся красных огня. При отсутствии поезда на участке приближения к переезду лампы в светофорных головках погашены, что дает право автотранспорту двигаться через переезд с соблюдением мер предосторожности, предусмотренных правилами движения. Переездные светофоры устанавливаются с правой стороны дороги на расстоянии не менее 6 м от головки крайнего рельса. При этом должна обеспечиваться хорошая видимость его автотранспорту, чтобы экипаж, движущийся с максимальной скоростью, мог остановиться на расстоянии не менее 5 м от светофора.

Для автоматического управления ограждающими устройствами на переезде (светофорной сигнализацией и автошлагбаумами) и включения оповестительной сигнализации на сети дорог используются только рельсовые цепи.

Чтобы обеспечить своевременное открытие переезда после освобождения его поездом, у переезда устанавливаются дополнительные изолирующие стыки, ограничивающие длину рельсовой цепи участков приближения. 

Длина РЦ участка приближения перед переездом определяется с расчетом исходя из времени извещения, необходимого для освобождения переезда автотранспортом, и максимальной допустимой скорости движения поездов на участке. Время извещения складывается из времени , необходимого для освобождения переезда автомашиной, вступившей на него в момент включения светофорной сигнализации, имеющей минимальную скорость 5 км/ч (1,4 м/с) и макс. длину = 24м, запаса времени, называемого гарантийным временем (на сети дорог это время принято считать равным 10 с) и времени    срабатывания приборов (принято 4сек.)

Для освобождения переезда автотранспорт должна пройти путь, равный длине переезда, собственной длине      и расстоянию  от места остановки автомашины до переездного сигнала. На это потребуется время:

 

 

Длина переезда при АПС определяется расстоянием между наиболее удаленным от пути светофором (шлагбаумом) и линией опасной зоны, проходящей на 2,5 м от крайнего рельса с другой стороны пути. При шлагбаумах, перекрывающих всю проезжую часть дороги, длина переезда равна расстоянию между ними. Такие шлагбаумы закрываются с некоторой задержкой, чтобы автотранспорт не оказался заперт внутри переезда. Принято время извещения при таких шлагбаумах увеличивать на величину  = 10 с.

На переездах оборудованных автоматической оповестительной сигнализацией, время извещения увеличивается на     =10 сек, необходимое для восприятия оповестительного сигнала дежурным по переезду. При различных системах сигнализации и ограждения на переездах время извещения при АПС и полушлагбаумах           ; при автошлагбаумах, перекрывающих всю проезжую часть дороги,              

               ; при АПС и неавтоматических шлагбаумах

Полученное расчетом время извещения используется для вычисления участка приближения по формуле:

 

Где  - средняя скорость движения по участку приближения наиболее скоростного поезда, км/ч.

                - расчетное время извещения для принятого типа переездной сигнализации, с.

Время извещения, принимаемое для расчета длины участка приближения, должно быть не ниже принятых на сети дорог минимальных значений:

 

На многих железнодорожных линиях диапазон скоростей поездов широк, и число поездов движущихся с малой скоростью, составляет значительную часть. Поэтому дополнительные простои автотранспорта у переезда велики. Следует иметь ввиду также, что излишне долгое закрытие переезда до вступления на него поезда, приводит к резкому снижению безопасности движения, так как у водителей автотранспорта возникает сомнение в исправном действии устройств ограждения.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 263.