ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Одним из путей обеспечения безопасности движения на железных дорогах, как крупных, так и малых, является закрытие максимально возможного числа переездов, что позволит снизить аварийность и уменьшить травматизм. Однако реализовать подобные планы достаточно проблематично. На крупных железных дорогах США, как правило, сотни и даже тысячи переездов, но обычно окончательное решение по их закрытию принимают местные власти с учетом мнения жителей, которые неохотно отказываются от привычных маршрутов передвижения даже в пользу повышения общественной безопасности.

ПОЛИТИКА КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

Закрытие железнодорожного переезда является весьма длительным процессом, который требует от железных дорог первого класса согласований с местными властями и убеждения их в необходимости принятия непопулярных мер, которые позволят повысить безопасность движения.

Некоторые города создавались вдоль линий железных дорог, что обусловливает большое число переездов в черте города, часто на параллельных улицах. Компания CSXT для случаев отказа местных властей от ликвидации переездов разработала программу улучшения обзорности в их зоне. Некоторые муниципалитеты высаживают в полосе отвода кустарники, что ухудшает видимость: водители автомобилей не всегда замечают приближающийся к переезду поезд. Для обеспечения безопасности движения в такой зоне CSXT предлагает закрыть переезд или, в случае отказа, удалять растительность.

Компания Burlington Northern Santa Fe (BNSF) нашла свой путь к повышению безопасности в городах. Программа закрытия переездов на линиях этой железной дороги первого класса начата в 2000 г., и в конце 2003 г. был ликвидирован 2000-й переезд. В 2004 г. BNSF планировала закрыть еще 425 переездов, столько же было ликвидировано и в предыдущем году. Специалисты компании после анализа работы переездов в обследуемой зоне обосновывают предложения по их закрытию или модернизации, включая оснащение устройствами сигнализации. Эти предложения компания представляет на рассмотрение местным властям. Практика взаимодействия с городскими администрациями в подобных вопросах, помощь в формировании отношения властей и жителей к проблеме, как правило, приносят ожидаемые результаты.

УДОБСТВО ИЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

 

Некоторые железные дороги первого класса обращаются к администрациям штатов с просьбой изучить возможности закрытия определенных переездов. Согласие властей штата с такими предложениями побуждает администрации более низкого уровня прекращать прения. Однако не во всех штатах имеется законодательная база, позволяющая не считаться с мнением общественности, а в ряде штатов решение зависит от конкретных обстоятельств. Тем не менее, сотрудничество с транспортными администрациями желательно с точки зрения приоритета аспектов безопасности над политическим подходом.

В качестве примера можно привести Лейквуд (штат Огайо), где на участке пути длиной 4 км поезда компании Norfolk Southern (NS) проходят через 22 переезда. Пока компании NS не удалось убедить общественность и власти штата в необходимости закрытия некоторых из них.

Эта железнодорожная компания, которая планировала ликвидировать 125 переездов в 2003 г., добилась прогресса в других штатах за счет более детальной проработки соответствующих проектов. Так, успешно завершен проект для транспортного коридора Amtrak в штате Миссисипи, по которому закрыты 18 переездов и реконструированы с установкой систем предупредительной сигнализации еще 76. К середине 2004 г. переезды общего пользования на линиях NS в штате Миссисипи будут оборудованы системами предупредительной сигнализации или закрыты.

В 2005 г. компания предполагала начать работы в аналогичном транспортном коридоре в штате Огайо. Власти штата Миссури также проявили интерес к разработке перспективного плана закрытия или модернизации переездов.

Компания Kansas City Southern (KCS) обсуждала подобный проект для штата Миссури и планировала начать работы в транспортном коридоре штата Миссисипи в 2005 г. Проект предусматривал ликвидацию 17 и реконструкцию 50 переездов в течение 5 лет. В 2003 г. закрыты 12 переездов, 48 реконструированы с установкой систем предупредительной сигнализации. В результате в 2003 г. удалось на 39 % уменьшить число происшествий и пострадавших на переездах по сравнению с 2002 г. В 2004 г. KCS предполагала закрыть от 15 до 26 переездов. Задачей компании является не только закрытие уже имеющихся переездов, но и ограничение строительства новых. Любое обращение по поводу строительства нового переезда оценивается с точки зрения обеспечения безопасности и отклоняется в случае невозможности ее обеспечения.

Компания Union Pacific Railroad (UP) успешно решает вопрос ликвидации переездов. В 2003 г. компания планировала закрыть 300 переездов, но ликвидировала 350, в плане на 2004 г. — еще 300. Остающиеся в эксплуатации переезды закрывать все труднее в силу более интенсивного движения. К тому же местные администрации имеют транспортные планы, которые во многих случаях включают переезды.

Однако в ряде случаев железнодорожные компании получают поддержку, в том числе финансовую. Когда в 1994 г. компании UP потребовалось в связи с увеличением объемов перевозок угля усилить линию через Мэрисвилл (штат Канзас), городская администрация поддержала вариант строительства автомобильного обхода.

Перенос трассы является дорогим мероприятием, но больший объем работ финансировался за счет фондов местных, штата и федеральных. Затраты UP были связаны в основном с закрытием переездов в черте города.

Работы по проекту должны быть закончены к 2005 г. Они охватывают ликвидацию трех переездов в центральных районах Мэрисвилла и двух, расположенных на крупных автомобильных магистралях.

Компания CSXT также перевыполнила программу мероприятий по ликвидации переездов на линиях первого класса на 2003 г. При плане 125 переездов к середине октября было закрыто 289.

Изменение управленческих приоритетов неоднократно сказывалось на темпах реализации программы ликвидации переездов: в 2002 г. было закрыто 86, в то время как в 1998 г. — 570. В настоящее время отказ от переездов рассматривается как элемент стратегии безопасности. Встречи специалистов железных дорог с представителями причастных организаций и заинтересованных сторон проводятся ежемесячно с целью оценки вариантов прекращения эксплуатации или объединения переездов, сотрудники всех служб могут пополнять список потенциальных кандидатов на закрытие.

Однако большинство железнодорожных компаний не выделяет специалистов для решения конкретных задач по сокращению числа переездов с такой настойчивостью, как того требует безопасность движения. К тому же не многие администрации всех уровней должным образом оценивают важность этой проблемы в аспекте повышения общественной безопасности. По оценке CSXT, исключением является штат Северная Каролина.

Власти этого штата не обладают правом отменять решения местных властей по вопросам использования переездов, но могут финансировать проекты, направленные на улучшение организации движения транспортных средств в случае закрытия переезда.

Железнодорожные компании, рассчитывая в данном вопросе на понимание со стороны штатов, должны подкреплять статистическими данными важность закрытия ряда переездов для улучшения безопасности движения. Так, BNSF располагает данными, демонстрирующими эффективность этого мероприятия: с 1999 по 2003 г. число происшествий на переездах этой компании снизилось на 20 %, погибших — на 19 %, получивших травмы — на 44 %. Однако следует понимать, что это улучшение положения явилось следствием не только закрытия переездов.

Компания BNSF выполняет программу «Полицейский в поезде», которая позволяет представителю правовых органов присутствовать в кабине управления вместе с машинистом локомотива с целью ознакомления с эксплуатационной обстановкой. Этот опыт бывает, важен при разборе аварийных ситуаций на переездах. Компания также занимается информированием общественности о правилах безопасного движения на переездах с помощью обучающих программ, например Operation Lifesaver.

Опыт целенаправленного закрытия переездов, накопленный крупными железными дорогами первого класса США, нашел применение и в Канаде, где в 2003 г. администрация Transport Canada одобрила программу, в рамках которой муниципалитетам, которые имеют желание закрыть или объединить железнодорожные переезды, выделяются нужные средства.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 248.