I. «Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:
o животные, условия их роста, жизни;
o растения, условия их произрастания.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
o изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
o выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
o проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).
Психологические требования профессий «человек-природа»:
развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.
II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:
o технические объекты (машины, механизмы);
o материалы, виды энергии.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
o создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
o эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
o ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).
Психологические требования профессий «человек-техника»:
o хорошая координация движений;
o точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
o развитое техническое и творческое мышление и воображение;
o умение переключать и концентрировать внимание;
o наблюдательность.
III. «Человек - знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек - знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - знаковая система» являются:
o тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
o цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
o чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
o звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессий «человек - знаковая система»:
o хорошая оперативная и механическая память;
o способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
o хорошее распределение и переключение внимания;
o точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
o усидчивость, терпение;
o логическое мышление.
IV. «Человек - художественный образ».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - художественный образ» является:
художественный образ, способы его построения.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
o создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
o воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
o размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
Психологические требования профессий «человек - художественный образ»:
o художественные способности;
o развитое зрительное восприятие;
o наблюдательность, зрительная память;
o наглядно-образное мышление;
o творческое воображение;
o знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
V. «Человек-человек».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек-человек» являются: люди.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
o воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
o медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
o бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
o информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
o защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
Психологические требования профессий «человек-человек»:
o стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
o устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
o доброжелательность, отзывчивость;
o выдержка;
o умение сдерживать эмоции;
o способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
o способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
o способность владеть речью, мимикой, жестами;
o развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
o умение убеждать людей;
o аккуратность, пунктуальность, собранность;
o знание психологии людей.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 251.