Отчет по педагогике.
Внеклассные мероприятия
провела в 11 «е» классе
МОУ СОШ «Зеленый шум»
г.Волжский
студентка V курса ЕГФ
Якименко Анна Николаевна.
Актуальность выделенной проблемы.
Для выявления актуальной проблемы среди учащихся 11 класса мною был проведен опрос. Учащимся я задала вопрос: «Что вас интересует, тревожит на данный момент?»
В результате опроса выделились следующие интересы:
-предстоящий выбор профессии;
- любовь;
-здоровый образ жизни.
75% учащихся на I место поставили выбор профессии.
Ведущий вид деятельности обучающихся данного возраста — учебно-профессиональный. Характерной чертой его является формирование жизненных планов, связанных с выбором профессии. К выбору профессии не многие молодые люди подходят основательно, так как это требует длительного времени и большой мыслительной аналитической деятельности. Старшеклассники чаще всего хотят определить свой будущий жизненный путь и трудовую деятельность без вмешательства взрослых, что порождает дополнительные трудности в процессе принятия ими соответствующих решений. С одной стороны, они еще не знают, что такое профессиональный труд и чем конкретно придется заниматься человеку, избравшему для себя ту или иную профессию. С другой стороны, не могут полностью представить себе, как адаптироваться к условиям будущей профессии. И здесь, как правило, они создают идеал собственного будущего, которое оторвано от реальности. Большинство юношей и девушек выбирают профессию, руководствуясь именно этим идеалом, в дальнейшем у них возникают разочарование и желание попробовать себя в другой сфере; таким образом, выбор профессии осуществляется методом “проб и ошибок”.
Согласно актуальности проблемы, стоящей перед учащимися, мною был проведен ряд внеклассных мероприятий профориентационного характера. Они направлены на оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам, испытывающим трудности в профессиональном самоопределении, которые выражаются в неумении действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, имеющим неадекватную самооценку, проблемы идентичности себя и своего места в социуме.
Планируемые педагогические результаты.
В результате планируемых мною мероприятий учащиеся должны:
-получить более обширное представление о своих способностях, наклонностях к выбранной профессии;
-познакомиться с профессиями;
-помочь определиться в выборе профессии.
Тест по профориентации.
Назначение теста.
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.
Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».
Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.
Инструкция к тесту.
«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»
Тестовый материал.
1а. Ухаживать за животными | 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2а. Помогать больным | 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок | 3б. Следить за состоянием, развитием растений |
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) | 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи | 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) | 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище | 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а. Лечить животных | 10б. Выполнять вычисления, расчеты |
11а. Выводить новые сорта растений | 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты | 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) | 15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице | 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий | 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. | 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания | 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада | 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.) |
Ключ к тесту.
Типы профессий | Номера вопросов |
Человек-природа | 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а |
Человек-техника | 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а |
Человек-человек | 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а |
Человек - знаковая система | 2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б |
Человек - художественный образ | 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б |
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.
План:
1. Что такое профессия?
2. Условия профессиональной трудовой деятельности.
3. Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта?
4. Технологические характеристики.
5. Классификация профессий по характеру труда.
6. Психологические типы профессий
7. Ответы на вопросы учащихся.
8. Формула выбора профессии.
Что такое профессия?
Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Отсюда слово “профессор”.
Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот.
Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.
Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.
Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определённой категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности
Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы.
Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, колледжах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно: иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности.
(познать себя нелегко, профессий тоже много и неправильный выбор может сделать человека несчастным).
Характеристики профессии.
Технологические характеристики:
Предмет труда: другие люди, техника, информация, искусство или природа.
Цели труда: материальное производство, создание каких – либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой и природой.
Средства трудовой деятельности: ручные, механизированные, автоматизированные.
Трудовые операции.
Действия: умственные, физические, социальные.
Рабочее место специалиста: помещение, кабинет, открытый воздух.
Климатические условия: на одном месте или разъезжать; в коллективе или индивидуально.
Рабочее время: свободный режим, жесткий режим: посменно, ночное время, вахты.
Как часто специалист вынужден работать в нерабочее время, без перерывов, в вынужденном темпе, неритмично – с паузами и простоями?
Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности?
К каким последствиям они могут приводить?
Какими причинами они могут вызываться?
Экономические характеристики:
В каких отраслях используется данная профессия?
Каков спрос на данную профессию на рынке труда?
В каких пределах изменяется оплата труда среди специалистов данной профессии?
Педагогические характеристики:
Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?
Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?
Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?
Медицинские характеристики:
Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?
Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?
Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? (см. Приложение 1)
Психологические характеристики:
Какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:
- к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию;
- к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности;
- к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям;
- к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности.
Формула выбора профессии.
Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:
Интересна и привлекательна “ХОЧУ”
Это занятия и действия, которые ты выполняешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом, больше зарабатывать.
Задумайся, действительно ли ты выбираешь профессию?
Доступна и посильна “МОГУ”
Это возможности человека, его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. В каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаёшь, начинаешь нервничать, злиться, теряться, а в других – за тобой не угонишься, занимаешься с удовольствием и не устаёшь. Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору.
Имеется спрос на рынке труда “НАДО”
Это знание о перспективных отраслях и о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда, какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Безработный – невыигрышное начало трудовой карьеры. Востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования
Заключение.
Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?
o Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.
o Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям.
o Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.
o Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.
Американский психолог Джон Голланд считает, что каждому типу личности соответствует определённый тип профессий. Если человек выбирает профессию, соответствующую его типу личности, обеспечивающую реализацию его ценностей, то он сможет достичь в ней наибольших успехов.
Приложение 1.
Результаты обработанного теста по профориентации (классификация типов профессий Климова) в 11 е классе МОУ СОШ «Зеленый шум» № 14.
Фамилия, имя | Тип профессии; количество выборов | Тип темперамента |
1. Мирошниченко Дарья | Человек-человек (6) Человек-техника (5) Человек - знаковая система (5) | Х-С |
2. Баранова Екатерина | Человек-человек (6) Человек - знаковая система (6) | С-Х |
3. Васнецов Виктор | Человек-человек (8) | С-Х |
4. Измайлова Наталья | Человек - знаковая система (5) Человек-техник (4) Человек - художественный образ (4) | С-Х |
5. Кравцов Александр | Человек-человек (7) Человек - знаковая система (8) | С-Ф |
6. Куклев Денис | Человек-человек (8) | С-Х |
7. Лазуренко Вадим | Человек-человек (6) Человек - знаковая система (7) | С |
8. Васильв Данил | Человек-человек (5) Человек-природа (8) | С-Ф |
9. Малахов Артём | Человек - знаковая система (8) Человек-техника (4) | Х-С |
10. Данилова Анастасия | Человек-человек (7) Человек - знаковая система (5) | С |
11Воробьёва Кристина | Человек-человек (6) Человек - знаковая система (7) | Х-С |
12. Тимофеева Наташа | Человек-человек (5) Человек-природа (8) Человек - художественный образ (4) | С-Х |
13Шевченко Юлия | Человек-человек (5) Человек – знаковая система (8) | С-Ф |
14Давыдов Алексей | Человек - знаковая система (7) Человек-техника (4) | Ф |
15. Ярохина Наталия. | Человек-человек (6) Человек - знаковая система (7) | С-Х |
Делопроизводитель
Требования к индивидуальным особенностям специалиста.
Делопроизводителю нужны способность к длительной концентрации внимания, хорошая долговременная и оперативная память, эмоциональная устойчивость, высокая помехоустойчивость, а также толерантность к многочисленным контактам, навыки делового общения, конструктивное восприятие критики в свой адрес.
Родственные профессии.
Диспетчер на телефоне, референт, секретарь-машинистка, сотрудник справочной службы.
Бухгалтер товарной группы
Должностные обязанности.
Контролирует правильность и своевременность оприходования поступления товаров на склад, правильность и своевременность составления отчетов материально ответственных лиц, отражает в документах бухгалтерского учета операции по поступлению и выбытию товаров, по учету расчетов с поставщиками, составляет реестр дебиторской и кредиторской задолженности; производит выверку расчетов с поставщиками, принимает участие в проведении инвентаризаций, обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета, оформляет документы бухгалтерского учета для передачи в архив, участвует в проведении инвентаризаций, замещает отсутствующих бухгалтеров, поддерживает на рабочем месте атмосферу вежливости и доброжелательности, соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны; исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации предприятия; руководит работниками бухгалтерии.
3. Квалификационные требования.
Высшее профессиональное (экономическое) или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года.
Бухгалтер-калькулятор
Должностные обязанности.
Разработка и составление меню, расчет технологических и калькуляционных карт, товарных отчетов; проведение инвентаризации, выявление излишков и недостач, списание себестоимости, полный документооборот производственного учета.
3. Квалификационные требования.
Желательно высшее образование. Знание программ R-Keeper, StoreHouse.
Бухгалтер - претензионист
Должностные обязанности.
Осуществляет бухгалтерский учет, ревизию и финансовый контроль на предприятиях и в организациях народного хозяйства, малого бизнеса, акционерных обществах, проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании денежных средств, в пределах своей компетенции применяет законодательство, грамотно составляет юридические документы, качественно организовывает и ведет делопроизводство, составляет хозрасчетные задания или договоры с хозрасчетными подрядными подразделениями и контролирует их исполнение. Должен знать: статистику, финансы, кредит, анализ хозяйственной деятельности, основы управления, технологию конкретной отрасли народного хозяйства, ее экономику, организацию и планирование, методику составления отчетности, организацию юридической службы в отраслях народного хозяйства, государственное и хозяйственное право, принципы арбитражной деятельности, порядок ведения договорной работы.
3. Профессионально важные качества: умение быстро и правильно считать, умение проанализировать числа, за их динамикой понимать суть производственных процессов и уметь вовремя повлиять на них, терпение, выдержка, усидчивость, кропотливость.
4. Медицинские противопоказания: плохое зрение, болезни нервной системы.
5. Квалификационные требования.
Высшее экономическое образование. Специальность «Бухучет».
Бухгалтер-ревизор
Должностные обязанности.
Осуществляет в соответствии с действующими положениями и инструкциями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе; своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер; дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ; контролирует достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов, порядок составления отчетности на основе первичных документов, а также организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия, а также соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы; участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия и правильной организации бухгалтерского учета; принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств; контролирует деятельность работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.
3. Квалификационные требования.
Бухгалтер-ревизор I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера-ревизора II категории не менее 3 лет.
Бухгалтер-ревизор II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера-ревизора не менее 3 лет.
Бухгалтер-ревизор: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.
Экономист
Должностные обязанности.
Работает в плановых, финансовых и статистических органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях; решает задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, организацией труда работников на производстве; проверяет оформление отчетности по отдельным видам бухгалтерского учета, технико-экономические работы по планированию, материально-техническому снабжению, сбыту, материальным и трудовым затратам. Экономист осуществляет оперативный учет выполнения работ и контроль расчетов с заказчиками, составляет документы периодической отчетности. В научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях собирает научно-техническую информацию, систематизирует и обобщает статистическую информацию, рассчитывает материальные и трудовые затраты проводимых исследований, определяет их экономическую эффективность.
3. Квалификационные требования.
Высшее экономическое образование.
Инженер - геодезист
Должностные обязанности.
Проведение инструментальной съемки, расчетов, связанных с составлением планов, карт местности, геодезический контроль промышленных, жилых, гидротехнических сооружений в процессе строительства и эксплуатации.
3. Квалификационные требования.
Образование: горные ВУЗы, институты геодезии и картографии. Должен знать основы картографии и геодезии, разные методы съемок местности, математику, черчение, методы пользования инженерно-геодезическими и фотограмметрическими приборами.
Официант
Требования к индивидуальным особенностям специалиста.
Для успешной работы необходимы физическая выносливость, хорошая координация движений (на уровне всего тела), развитая зрительная память, способность к распределению внимания и арифметические способности.
Родственные профессии.
Бармен, продавец продовольственных товаров.
Юрист
Должностные обязанности.
Юрист - общее название профессии, объединяющей всех служителей закона. Адвокат, прокурор, нотариус, юрисконсульт, трудовой или налоговый инспектор - все это юристы соответствующих специальностей, каждая из которых связана с определенной отраслью права. В обязанности юриста входит подготовка и составление договоров, контрактов, участие в подготовке юридических заключений, консультирование по различным правовым аспектам, участие в переговорах с клиентом и юристами, представляющими контрагентов по сделкам, представление клиента в судах, в различных органах государственной власти, а также представление интересов клиента перед контрагентами и партнерами по бизнесу, проведение обзора и анализа действующего законодательства и предложенных законодательных актов, составление аналитических документов по различным правовым вопросам. Специалист обязан знать Конституцию РФ, действующее законодательство, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления. Важны качества юриста: высокое чувство ответственности, развитое логическое мышление, инициативность, настойчивость, кропотливость, концентрация и переключаемость внимания, эмоциональная устойчивость, хорошая память.
3. Квалификационные требования
Высшее юридическое образование.
Библиотекарь
Должностные обязанности
В культурно-просветительных учреждениях обеспечивает подбор необходимой читателям литературы, быстрое выполнение их заявок. Выдает литературу по абонементу и в читальные залы, изучает запросы читателей в целях оказания им помощи в выборе литературы. Участвует в комплектовании фонда библиотеки, обработке литературы и составлении каталогов, в работе по учету и хранению фонда, в пропаганде книг, в научно-исследовательской и научно-методической работе библиотеки. Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др. Библиотекарь должен знать содержание художественной, научно-популярной, специальной литературы, методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок и т.д., правила учета и обработки книжного фонда. Профессионально важные качества библиотекаря: высокие коммуникативные способности, такт, эмоциональная выдержка, хорошая память.
3. Квалификационные требования
Библиотечный техникум или соответствующий факультет института культуры.
Врач диетолог
Должностные обязанности
Так как при всех заболевания возникают те или иные нарушения в ферментном наборе организма (на уровне желудочно-кишечного тракта или на уровне самой клетки и т.д.), то в рационы лечебного питания вносятся определенные коррективы, которые помогают компенсировать выпадение того или иного ферментного звена. Составляют рационы лечебного питания врачи-диетологи. Рационально использовать питание не просто. Это требует глубокого научного подхода, физиолого-биохимического обоснования. При составлении любого рациона врачу-диетологу необходимо учитывать особенности усвоения пищевых веществ в организме человека. Назначенный рацион должен удовлетворять энергетические, пластические и прочие потребности организма, обеспечивать нужный уровень обмена веществ, а также правильный режим (кратность) приема пищи. Больному нередко приходится ограничивать потребление отдельных видов продуктов, а иногда и полностью их исключать. Врач строго рассчитывает объем суточного рациона или отдельных разовых порций, определяет методы кулинарной обработки продуктов, состав пищи, ее консистенцию и т.д. Поэтому он должен хорошо знать состав основных пищевых продуктов, их воздействие на здоровый и больной организм, биологическую ценность составляющих компонентов и изменение ее под влиянием сочетания продуктов или особенностей их технологической обработки и т.п. Запомнить все это сможет человек с хорошо тренированной памятью, обладающий повышенным интересом к данной области деятельности. Диетолог должен уметь за каждым диагнозом видеть больного человека, требующего особого индивидуального подхода, внимательного и чуткого отношения. Работают врачи-диетологи в медицинских учреждениях лечебного и научного профиля.
3. Квалификационные требования
Высшее медицинское образование и специализация в институте усовершенствования врачей.
Отчет по педагогике.
Внеклассные мероприятия
провела в 11 «е» классе
МОУ СОШ «Зеленый шум»
г.Волжский
студентка V курса ЕГФ
Якименко Анна Николаевна.
Актуальность выделенной проблемы.
Для выявления актуальной проблемы среди учащихся 11 класса мною был проведен опрос. Учащимся я задала вопрос: «Что вас интересует, тревожит на данный момент?»
В результате опроса выделились следующие интересы:
-предстоящий выбор профессии;
- любовь;
-здоровый образ жизни.
75% учащихся на I место поставили выбор профессии.
Ведущий вид деятельности обучающихся данного возраста — учебно-профессиональный. Характерной чертой его является формирование жизненных планов, связанных с выбором профессии. К выбору профессии не многие молодые люди подходят основательно, так как это требует длительного времени и большой мыслительной аналитической деятельности. Старшеклассники чаще всего хотят определить свой будущий жизненный путь и трудовую деятельность без вмешательства взрослых, что порождает дополнительные трудности в процессе принятия ими соответствующих решений. С одной стороны, они еще не знают, что такое профессиональный труд и чем конкретно придется заниматься человеку, избравшему для себя ту или иную профессию. С другой стороны, не могут полностью представить себе, как адаптироваться к условиям будущей профессии. И здесь, как правило, они создают идеал собственного будущего, которое оторвано от реальности. Большинство юношей и девушек выбирают профессию, руководствуясь именно этим идеалом, в дальнейшем у них возникают разочарование и желание попробовать себя в другой сфере; таким образом, выбор профессии осуществляется методом “проб и ошибок”.
Согласно актуальности проблемы, стоящей перед учащимися, мною был проведен ряд внеклассных мероприятий профориентационного характера. Они направлены на оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам, испытывающим трудности в профессиональном самоопределении, которые выражаются в неумении действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, имеющим неадекватную самооценку, проблемы идентичности себя и своего места в социуме.
Планируемые педагогические результаты.
В результате планируемых мною мероприятий учащиеся должны:
-получить более обширное представление о своих способностях, наклонностях к выбранной профессии;
-познакомиться с профессиями;
-помочь определиться в выборе профессии.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 222.