Динамика реального объема произведенного ВВП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатель 2007 2008 2009
Реальный объём произведенного ВВП (млрд.руб.) 7600,6 7700,6 8500,8

 

Абсолютный прирост (Объем ВВП) 2008г. = 7700,6 – 7600,6 = 100 млрд.руб.

Абсолютный прирост 2009г. = 8500,8 – 7700,6 = 800,2 млрд.руб.

Средний абсолютный прирост = (8500,8 – 7600,6)/2 = 450,1

Темп роста (цепной) 2008г. = 7700,6/7600,6 = 1,01

Темп роста (цепной) 2009г. = 8500,8/7700,6 = 1,10

Темп роста (базисный) = 8500,8/7600,6 = 1,12

Темп прироста (цепной) 2008г. = 101 – 100% = 1%

Темп прироста (цепной) 2009г. = 110 – 100% = 10%

Темп прироста (базисный) = 112 – 100% = 12%

Можно говорить о том, что Объем ВВП вырос на 12% по сравнению с 2007г.

– демографические тенденции;

Таблица 2.7

Динамика численности населения России

Годы Все население, млн. человек Родившиеся Умершие Естественный прирост, убыль (-)
2007 145,5 1457,4 2303,9 -846,5
2008 144,6 1479,6 2166,7 -687,1
2009 143,6 1610,1 2080,4 -470,3

Абсолютный прирост (численность населения) 2008г. = 144,6 – 145,5 = - 0,9 млн. чел.

Абсолютный прирост 2009г. = 143,6 – 144,6 = - 1млн. чел.

Средний абсолютный прирост = (143,6 – 144,6)/2 = - 0,5

Темп роста (цепной) 2008г. = 144,6/145,5 = 0,99

Темп роста (цепной) 2009г. = 143,6/144,6 = 0,99

Темп роста (базисный) = 143,6/145,5 = 0,99

Темп прироста (цепной) 2008г. = 99 – 100% = - 1%

Темп прироста (цепной) 2009г. = 99 – 100% = - 1%

Темп прироста (базисный) = 99 – 100% = - 1%

Численность населения уменьшилась на 1% по сравнению с 2007г.

 

Таблица 2.8

Анализ основных конкурентов гостиницы «Черноморье». Уровня 2 *

Название Гостиница «Приморская» Гостиница «Москва» Гостиница «Черноморье»
1 2 3 4
Месторасположение г.Сочи, ул.Соколова, 10 недалеко от Центральной набережной, рядом с гостиницами «Жемчужина» и «Парк отель», 200 м от пляжа и аквапарка «Маяк». Аэропорт-28 км, центр Сочи /ж/д станция Сочи/ -1 км. 354000, г. Сочи, Курортный проспект, 18 в деловом центре Сочи в районе морвокзала,в 200 м от моря. Аэропорт-28 км, центр Сочи, ж/д Сочи - 500 м.   г. Сочи, Курортный пр.,72/12 в центре Сочи, напротив Цирка, рядом с парком «Дендрарий», 200 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи - 4 км.
Физические параметры гостиницы: 2*, 280 номеров   2*, 10-этажное здание, 400 мест, построено в 1984г., косметический ремонт в 2000 г 2*, 5-ти этажное здание, на 53 номера  
Репутация Неизвестная Неизвестная Известная
Услуги Рестораны, лобби-бар, бассейн 25 м. авиакассы, конференц-зал, парикмахерская, магазин, косметический салон, массажный кабииет, сауна, фотоуслуги.   рестораны, лобби-бар, тренажерный зал 100 м2, авиа- и ж/д. кассы, конференц-зал, парикмахерская, магазин, косметический салон, массажный кабинет, сауна, фотоуслуги бар на 8 мест,
Стоимость руб./ сут. (в высокий сезон) 1200-2500р. 1300-6200р. 1400-1600р.
Характеристика загрузки 41% 35% 31,6 %
Каналы сбыта Индивидуальные деловые клиенты и туристы (специальные цены для туристических агентств), корпоративные клиенты (гибкие скидки) Индивидуальные и корпоративные клиенты, разработана гибкая система скидок, Индивидуальные и корпоративные клиенты  
Реклама Статьи в специализированной прессе, качественный интернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах, в туристических справочниках Качественный интернет-сайт, информация в профессиональных гостиничных и туристических кругах, в туристических справочниках, статьи в специализированной прессе, участие в специализированных выставках Информация в районной печати, из уст в уста среди клиентов гостиницы, информация в туристических справочниках  

 

Таблица 2.9

Анализ основных конкурентов гостиницы «Черноморье».Уровня 3*

Название Гостиница «Жемчужина» SPA-отель «Сочи-Бриз» Гостиница «Черноморье»
1 2 3 4
Месторасположение в центре Сочи, рядом с Зимним театром, на берегу моря. Аэропорт - 30км, ж/д станция Сочи -2 км. в центре Сочи, напротив Цирка, радом с парком «Дендрарий», 300 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи -4 км. 5-ти этажное здание с лифтом на 130 номеров г. Сочи, Курортный пр.,72/12 в центре Сочи, напротив Цирка, рядом с парком «Дендрарий», 300 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи - 4 км.
Физические параметры гостиницы: 10- этажное здание, построено в 1975 году, 900 номеров 5-ти этажное здание с лифтом на 130 номеров 5-ти этажное здание, на 51 номер
Репутация Неизвестная Известная Неизвестная
Автоматизация управления гостиницей Высокая Частичная Высокая
Текучесть кадров Низкая Высокая Низкая
Услуги кафе, рестораны, в гостинице 8 ресторанов 9 баров, 2 ночных клуба, салон красоты, - пляж (аренда), детский и взрослый плавательный бассейн с подогреваемой морской водой под открытым небом; две сауны – на пляже и при бассейне, теннисные корты, спортивные площадки; автостоянка экскурсионное и транспортное обслуживание и др. открытый бассейн с подогреваемой водой, бары, ресторан Кафе на 15 мест, конференц зал, сауна, бильярд, интернет, телефон, прачечная химчистка (аутсортинг), переговорная комната, банкетный зал.  
Качество услуг Хорошее Хорошее Хорошее
Контроль качества предоставляемых услуг Время от времени Постоянный Время от времени
Стоимость руб./ сут. (в высокий сезон) (нижний ценовой диапазон – цена за место в 2-х местн. стандартн. номере) 2100-4150 1400-31000 1980-2580
Среднегодовая реализация номерного фонда по предварительным заявкам (бронирование), % 80 55 75
Характеристика загрузки, % 39 33,5 41
Доля деловых туристов в общем числе гостей, % 25 40 50
Доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, % 30 10 25
Маркетинговая стратегия Внедрены отдельные элементы Разработка Внедрены отдельные элементы
Каналы сбыта Клиенты крупных компаний, индивидуальные деловые клиенты и туристы (спе- циальные цены для туристических агентств), корпоративные клиенты (гибкие скидки) Индивидуальные и корпоративные клиенты, разработана гибкая система скидок, действуют тарифы выходного дня   Индивидуальные и корпоративные клиенты  
Реклама  Статьи в специализированной прессе, контакты с отделами продаж крупных гостиниц, качественный интернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах, в туристических справочниках, участие в ежегодных российских и зарубежных туристических выставках и семинарах Информация в профессиональных гостиничных и туристических кругах, в туристических справочниках, статьи в специализированной прессе   Информация в районной печати, из уст в уста среди клиентов гостиницы, информация в туристических справочниках  

Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

В заключение второй главы важно отметить, что уровень безработицы к 2009 году вырос на 23%, Объем ВВП вырос на 12% и население уменьшилось на 1%. Реконструкция гостиницы Черноморье своевременна, так как на основе анализа основных конкурентов видно, что постройка их относится примерно к одному временному периоду. Физический износ здания примерно одинаков и внедрение новых технологий вместе с отреставрированным зданием притянет новый поток клиентов.

Номера гостиницы рассчитаны на потребителей с разным уровнем доходов. В основном наша гостиница рассчитана на клиентов, посещающих г. Сочи с деловыми целями и туристов, доля которых - 80% от общего объема въездного туризма. При этом следует отметить, если бизнес-туристы прибывают на достаточно продолжительный срок, то высока вероятность, что они поселятся в гостинице 3*, чем в гостинице 4* и 5*, так как номера существенно отличаются по стоимости, и чем в гостинице 2*, так как качество предоставляемых услуг в отеле 3* выше, чем в 2-хзвездочном отеле. То же можно сказать и о туристах, прибывающих на отдых.

 

Глава III. План маркетинга

 

Стратегическое планирование.

Проведите SWOT анализ гостиницы "Черноморье " 2* сформируйте на его основе цели и стратегии развития.

 

  Конкурент 1 Конкурент 2 Своя компания
  «Жемчужина» «Сочи-Бриз» «Черноморье»
Сильные стороны Месторасположение, Наличие широкого спектра услуг, Высокое качество обслуживания, наличие номеров различных ценовых категорий. Хорошая репутация у постояльцев, оказание дополнительных услуг, хорошее качество услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, близость расположения к ж/д вокзалу и автовокзалу. Оказание дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиенту, наличие номеров различных ценовых категорий.
Слабые стороны Ухудшающаяся конкурентная позиция, небольшие маркетинговые способности, среднее качество услуг, плохая реклама. Небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама, плохая связь с городской системой транспорта. Недостаточный управленческий опыт, плохая реклама, недостаточность информации в СМИ, ухудшающаяся конкурентная позиция.
Возможности Расширение предоставляемых услуг, привлечение инвесторов. Переход к более эффективным стратегиям, увеличение постоянных клиентов, привлечение инвесторов. Расширение предоставляемых услуг, Увеличение клиентов, привлечение инвесторов, постоянные клиенты, повышение качества предоставляемых услуг, эффективный менеджмент.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, неблагоприятная политика правительства. Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. Изменение потребительских предпочтений, неблагоприятная политика правительства, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, появление конкурентов.

 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: удобное месторасположение гостиницы, Оказание дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиенту, наличие номеров различных ценовых категорий. Так же необходимо учитывать, что конкурентоспособность гостиницы зависит не только от набора услуг, но и от их качества.

Программа маркетинга

а) планирование продукта (услуги)

согласно Системы классификации гостиниц и других средств размещения, утверждённую Приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. N86.

Таблица 3.1

Дата: 2019-12-10, просмотров: 195.