Глава I. Резюме проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глава I. Резюме проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»

 

ООО «Гостиница Черноморье» было создано в 1994 г. и в настоящий момент обладает полными правами на здание гостиницы (в эксплуатации - 12 лет) и правом аренды участка земли на 49 лет под зданием. Договор аренды заканчивается в 2049 г.

Гостиница находится по адресу: Россия, г. Сочи, ул. Курортный проспект 72/12.

Величина уставного капитала равна стоимости здания гостиницы – 56 000 000 руб. Учредителями проекта являются: Козлов А.В. и Баранов М.Ю., с 55% и 45% долями соответственно.

Целями данного проекта являются:

Реконструкция здания, капитальный ремонт номеров и служебных помещений;

повышение качества обслуживания;

повышение категории гостиницы до 3*;

оборудование номеров дополнительными услугами;

внедрение новых технологий в сфере управления и маркетинга;

привлечение новых клиентов.

Необходимость изменений продиктована изношенностью здания, падением спроса на предоставляемые услуги на данном предприятии и др.

Здание оборудовано под гостиницу, но требует капитального ремонта. Поэтому требуется проведение строительных и отделочных работ. Приобретение необходимого оборудования и проведение монтажных работ предполагает единовременные затраты в размере 4,568 млн. руб. Реализация проекта предполагает получение кредита в размере 1,468 млн. руб. на срок до 5 лет под процентную ставку 13%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.

Предполагается осуществить проект за пять лет, срок реконструкции определен в три года.

Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 6 ,568 млн. руб. без учета стоимости существующего здания. Необходимый объем инвестиций – 4,730 млн. руб.

Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:

дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 13% годовых составляет около 3 года с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;

внутренняя реальная норма доходности, без учета инфляции, составляет 62%, что значительно превышает “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта.

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.

Глава II . Описание ООО «Гостиница «Черноморье» и состояние рынка

ООО «Гостиница "Черноморье"» создано в 1998 г. и в настоящий момент обладает полными правами собственности на здание гостиницы (в эксплуатации здание находится 11 лет) и правом аренды участка земли на 49 лет под зданием. Договор аренды заканчивается в 2049 г. Стоимость здания составляет – 55800 млн.руб.

Месторасположение: г.Сочи, ул. Курортный проспект 72/12.

Основное направление деятельности ООО «Гостиница "Черноморье": оказание гражданам России и зарубежным гражданам, приезжающим в г. Сочи, услуг размещения на уровне гостиницы категории 2*. Услуги предприятия наиболее востребованы потребителями среднего класса, приезжающими на сезонный отдых, а также деловыми туристами, круглогодично пользующимися услугами гостиницы.



Таблица 2.1

Характеристика номеров гостиницы «Черноморье» 2*

Параметр

 

 

Номеров всех категорий

Категория гостиничного номера

Однокомнатный одноместный Однокомнатный двухместный Двухкомнатный двухместный
Количество номеров 54 13 36 5
Общее число мест 95 13 72 10
Общая площадь номера м2   13 22 28
Жилая площадь номера м2   10 18 22
Площадь ванной комнаты м2   3 4 6
Стоимость места, руб.   1360 1540 1650
Средняя стоимость места (койко-дня), руб. 1527      

 

Основными целями данного проекта мы определим:

1. Внутренняя отделка номеров и повышение их комфортабельности, оснащение современным оборудованием и, как следствие, повышение классности гостиницы.

Оснащение номеров второй категории мини-холодильниками, ТВ спутниковыми антеннами, банными наборами; номеров первой категории – мини-холодильниками, ТВ спутниковыми антеннами, банными наборами, сплит-системами, беспроводным выходом в Интернет, телефонной связью; номеров категории люкс – мини-холодильниками, ТВ спутниковыми антеннами, банными наборами, сплит-системами, мини-барами, высокоскоростным доступом в Интернет, междугородним телефонным соединением.

2. Повышение качества услуг, предоставляемых персоналом гостиницы.

Повышение качества обслуживания и внедрение передовых технологий, соответствующих мировым стандартам.

3. Создание эффективной и экономически целесообразной системы управления.

В процессе формирования новой системы управления, компания проводит мероприятия по внедрению передовых компьютерных технологий, а также маркетинговые исследования, направленные на увеличение доли рынка (по уровню дохода) на 12%.

А) Анализ внутренней среды гостиницы «Черноморье»

Гостиница Черноморье относится к категории двухзвездочных. Всего номерной фонд составляет 54 номера, из которых 13 однокомнатных одноместных (номеров первой категории), 36 однокомнатных двуместных (номеров второй категории) и 5 двухкомнатных двуместных (номеров категории люкс).

В здании гостиницы планируется провести ремонт жилых и служебных помещений с заменой оконных рам, дверных проемов, внутренней отделки, а также полной заменой мебели и оснащением новым оборудованием. Также планируется усовершенствование системы обслуживания, которое включает в себя мероприятия по работе с персоналом: учебные программы, тренинги.

Гостиница «Черноморье» расположена на одной из центральных улиц г. Сочи с удаленностью от железнодорожного и автовокзала в пяти минутах езды на транспорте, что обуславливает выгодное положение. Гостиница расположена в центре города, что обусловливает ее близкое расположение к основным достопримечательностям города.

В данный момент услуги гостиницы ограничиваются: наличием бара на 8 мест, автостоянки на 10 мест, прачечной для гостей, обслуживанием в номерах круглосуточно, вызовом такси, бронированием авиа и ж/д билетов.

 



Таблица 2.2

Таблица 2.3

Таблица 2.4

Таблица 2.5

Таблица 2.6

Таблица 2.7

Таблица 2.8

Анализ основных конкурентов гостиницы «Черноморье». Уровня 2 *

Название Гостиница «Приморская» Гостиница «Москва» Гостиница «Черноморье»
1 2 3 4
Месторасположение г.Сочи, ул.Соколова, 10 недалеко от Центральной набережной, рядом с гостиницами «Жемчужина» и «Парк отель», 200 м от пляжа и аквапарка «Маяк». Аэропорт-28 км, центр Сочи /ж/д станция Сочи/ -1 км. 354000, г. Сочи, Курортный проспект, 18 в деловом центре Сочи в районе морвокзала,в 200 м от моря. Аэропорт-28 км, центр Сочи, ж/д Сочи - 500 м.   г. Сочи, Курортный пр.,72/12 в центре Сочи, напротив Цирка, рядом с парком «Дендрарий», 200 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи - 4 км.
Физические параметры гостиницы: 2*, 280 номеров   2*, 10-этажное здание, 400 мест, построено в 1984г., косметический ремонт в 2000 г 2*, 5-ти этажное здание, на 53 номера  
Репутация Неизвестная Неизвестная Известная
Услуги Рестораны, лобби-бар, бассейн 25 м. авиакассы, конференц-зал, парикмахерская, магазин, косметический салон, массажный кабииет, сауна, фотоуслуги.   рестораны, лобби-бар, тренажерный зал 100 м2, авиа- и ж/д. кассы, конференц-зал, парикмахерская, магазин, косметический салон, массажный кабинет, сауна, фотоуслуги бар на 8 мест,
Стоимость руб./ сут. (в высокий сезон) 1200-2500р. 1300-6200р. 1400-1600р.
Характеристика загрузки 41% 35% 31,6 %
Каналы сбыта Индивидуальные деловые клиенты и туристы (специальные цены для туристических агентств), корпоративные клиенты (гибкие скидки) Индивидуальные и корпоративные клиенты, разработана гибкая система скидок, Индивидуальные и корпоративные клиенты  
Реклама Статьи в специализированной прессе, качественный интернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах, в туристических справочниках Качественный интернет-сайт, информация в профессиональных гостиничных и туристических кругах, в туристических справочниках, статьи в специализированной прессе, участие в специализированных выставках Информация в районной печати, из уст в уста среди клиентов гостиницы, информация в туристических справочниках  

 

Таблица 2.9

Анализ основных конкурентов гостиницы «Черноморье».Уровня 3*

Название Гостиница «Жемчужина» SPA-отель «Сочи-Бриз» Гостиница «Черноморье»
1 2 3 4
Месторасположение в центре Сочи, рядом с Зимним театром, на берегу моря. Аэропорт - 30км, ж/д станция Сочи -2 км. в центре Сочи, напротив Цирка, радом с парком «Дендрарий», 300 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи -4 км. 5-ти этажное здание с лифтом на 130 номеров г. Сочи, Курортный пр.,72/12 в центре Сочи, напротив Цирка, рядом с парком «Дендрарий», 300 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи - 4 км.
Физические параметры гостиницы: 10- этажное здание, построено в 1975 году, 900 номеров 5-ти этажное здание с лифтом на 130 номеров 5-ти этажное здание, на 51 номер
Репутация Неизвестная Известная Неизвестная
Автоматизация управления гостиницей Высокая Частичная Высокая
Текучесть кадров Низкая Высокая Низкая
Услуги кафе, рестораны, в гостинице 8 ресторанов 9 баров, 2 ночных клуба, салон красоты, - пляж (аренда), детский и взрослый плавательный бассейн с подогреваемой морской водой под открытым небом; две сауны – на пляже и при бассейне, теннисные корты, спортивные площадки; автостоянка экскурсионное и транспортное обслуживание и др. открытый бассейн с подогреваемой водой, бары, ресторан Кафе на 15 мест, конференц зал, сауна, бильярд, интернет, телефон, прачечная химчистка (аутсортинг), переговорная комната, банкетный зал.  
Качество услуг Хорошее Хорошее Хорошее
Контроль качества предоставляемых услуг Время от времени Постоянный Время от времени
Стоимость руб./ сут. (в высокий сезон) (нижний ценовой диапазон – цена за место в 2-х местн. стандартн. номере) 2100-4150 1400-31000 1980-2580
Среднегодовая реализация номерного фонда по предварительным заявкам (бронирование), % 80 55 75
Характеристика загрузки, % 39 33,5 41
Доля деловых туристов в общем числе гостей, % 25 40 50
Доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, % 30 10 25
Маркетинговая стратегия Внедрены отдельные элементы Разработка Внедрены отдельные элементы
Каналы сбыта Клиенты крупных компаний, индивидуальные деловые клиенты и туристы (спе- циальные цены для туристических агентств), корпоративные клиенты (гибкие скидки) Индивидуальные и корпоративные клиенты, разработана гибкая система скидок, действуют тарифы выходного дня   Индивидуальные и корпоративные клиенты  
Реклама  Статьи в специализированной прессе, контакты с отделами продаж крупных гостиниц, качественный интернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах, в туристических справочниках, участие в ежегодных российских и зарубежных туристических выставках и семинарах Информация в профессиональных гостиничных и туристических кругах, в туристических справочниках, статьи в специализированной прессе   Информация в районной печати, из уст в уста среди клиентов гостиницы, информация в туристических справочниках  

Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

В заключение второй главы важно отметить, что уровень безработицы к 2009 году вырос на 23%, Объем ВВП вырос на 12% и население уменьшилось на 1%. Реконструкция гостиницы Черноморье своевременна, так как на основе анализа основных конкурентов видно, что постройка их относится примерно к одному временному периоду. Физический износ здания примерно одинаков и внедрение новых технологий вместе с отреставрированным зданием притянет новый поток клиентов.

Номера гостиницы рассчитаны на потребителей с разным уровнем доходов. В основном наша гостиница рассчитана на клиентов, посещающих г. Сочи с деловыми целями и туристов, доля которых - 80% от общего объема въездного туризма. При этом следует отметить, если бизнес-туристы прибывают на достаточно продолжительный срок, то высока вероятность, что они поселятся в гостинице 3*, чем в гостинице 4* и 5*, так как номера существенно отличаются по стоимости, и чем в гостинице 2*, так как качество предоставляемых услуг в отеле 3* выше, чем в 2-хзвездочном отеле. То же можно сказать и о туристах, прибывающих на отдых.

 

Глава III. План маркетинга

 

Стратегическое планирование.

Проведите SWOT анализ гостиницы "Черноморье " 2* сформируйте на его основе цели и стратегии развития.

 

  Конкурент 1 Конкурент 2 Своя компания
  «Жемчужина» «Сочи-Бриз» «Черноморье»
Сильные стороны Месторасположение, Наличие широкого спектра услуг, Высокое качество обслуживания, наличие номеров различных ценовых категорий. Хорошая репутация у постояльцев, оказание дополнительных услуг, хорошее качество услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, близость расположения к ж/д вокзалу и автовокзалу. Оказание дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиенту, наличие номеров различных ценовых категорий.
Слабые стороны Ухудшающаяся конкурентная позиция, небольшие маркетинговые способности, среднее качество услуг, плохая реклама. Небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама, плохая связь с городской системой транспорта. Недостаточный управленческий опыт, плохая реклама, недостаточность информации в СМИ, ухудшающаяся конкурентная позиция.
Возможности Расширение предоставляемых услуг, привлечение инвесторов. Переход к более эффективным стратегиям, увеличение постоянных клиентов, привлечение инвесторов. Расширение предоставляемых услуг, Увеличение клиентов, привлечение инвесторов, постоянные клиенты, повышение качества предоставляемых услуг, эффективный менеджмент.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, неблагоприятная политика правительства. Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. Изменение потребительских предпочтений, неблагоприятная политика правительства, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, появление конкурентов.

 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: удобное месторасположение гостиницы, Оказание дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиенту, наличие номеров различных ценовых категорий. Так же необходимо учитывать, что конкурентоспособность гостиницы зависит не только от набора услуг, но и от их качества.

Программа маркетинга

а) планирование продукта (услуги)

согласно Системы классификации гостиниц и других средств размещения, утверждённую Приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. N86.

Таблица 3.1

Таблица 3.2

Тарифный план предприятия по номерам гостиницы «Черноморье»

Сезоны

Сегменты

Цена по категории номера, руб.

Однокомнатный одноместный Однокомнатный двухместный Двухкомнатный двухместный

Высокий

Одиночные клиенты 1980 2260 2580
Туроператоры, корпоративные клиенты 1386 1582 1806
Туристические агентства 1782 2034 2322

Средний

Одиночные клиенты 1860 2100 2140
Туроператоры, корпоративные клиенты 1302 1470 1498
Туристические агентства 1674 1890 1926

Низкий (ноябрь-март)

 

Одиночные клиенты 1460 1690 2000
Туроператоры, корпоративные клиенты 1022 1183 1400
Туристические агентства 1254 1521 1800

 

Таблица 3.3

Тарифный план кафе гостиницы «Черноморье»

Вид питания Стоимость, РУБ.
Завтрак 250
Обед 290
Ужин 270

Таблица 3.4

Тарифный план дополнительных услуг гостиницы «Черноморье»

Наименование услуги Количество Цена с НДС, руб.
1 2 3
Сауна, ч 1 380
Бильярд, ч 1 180
Интернет, 1ч. 1 150
Телефон, мин 1 30
Прачечная 5кг. 1 170
Химчистка (аутсортинг) 1 300
Аренда переговорной комнаты, ч 4 165
Аренда банкетного зала, ч помещение 10 370

 

После разработки ценовой структуры и ценовой стратегии компании необходимо регулярно отслеживать и корректировать цены на основе маркетинговых исследований, проводимых на регулярной основе самим же предприятием (например, анкетирование гостей и опрос мнения при поселении и при выезде гостя).

Сформировать гибкие ценовые стратегии в зависимости: от возраста клиентов, регулярности и продолжительности отдыха.

в) планирование продаж



Таблица 3.5

Глава V . План производства

 

Таблица 5.1

Таблица 5.2

Таблица 5.3

Таблица 5.4

Таблица 5.5

Таблица 5.6

Амортизационные отчисления для основных фондов гостиницы «Черноморье» (в год)

№ п/п Наименование Срок службы (год.) Балансовая стоимость, руб. Сумма амортизационных отчислений
1. Здание 50 56000000 200 000
2. Плита, шкаф пекарный 10 47000 850
3. Барная стойка, кофе-машина, универсальная кухонная машина, посудомоечная машина, кондиционер, холодильный шкаф 8 229500 3950
4. Стойка «Reception», комплект мягкой мебели, компьютер, душевая камера со смеситетелем, кассовый аппарат, стиральная машина, гладильные катки, гладильная система, паровая чистящая система 5 878700     9700
Итого     57155200 214500

Таблица 5.7

Таблица 5.8

Таблица 5.9

Таблица 6.1

Таблица 6.2

Таблица 6.3

Расчёт расходов по кредиту

Показатель ед. изм. Всего 1–й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год.
Взятый кредит

Тыс. руб.

1468,425          
Сумма основного долга кредита   1468,425 1174,74 881,055 587,37 293,685
Проценты по кредиту   190,895 152,716 114,537 76,358 38,179
Погашение основной суммы долга по кредиту   293,685 293,685 293,685 293,685 293,685

 

Таблица 6.4

Таблица 6.5

Расчёт общей себестоимости

Статьи себестоимости

Ед.изм

Всего

Затраты по годам

1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год
1 Материальные затраты

Тыс. руб.

 

87235,2 10904,4 10904,4 10904,4 10904,4 10904,4 10904,4 10904,4 10904,4
2 Амортизация основных производственных фондов и нематериальных активов 1769,6 221,2 221,2 221,2 221,2 221,2 221,2 221,2 221,2
3 Зарплата персонала 2088,186 182,6 200,86 220,946 243,04 267,344 294,078 323,485 355,833
4 Начисление на заработную плату- ЕСН 542,9284 47,476 52,2236 57,445,9 63,1904 69,5094 76,4602 84,1061 92,5166
5 Выплата процентов по кредиту 572,685 190,895 152,716 114,537 76,358 38,179      
6 Себестоимость 92208,6 11546,57 11531,4 11518,53 11508,19 11500,63 11496,14 11533,19 11573,95

 

Таблица 6.6

Расчёт NPV проекта



Таблица 6.7

Глава I. Резюме проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»

 

ООО «Гостиница Черноморье» было создано в 1994 г. и в настоящий момент обладает полными правами на здание гостиницы (в эксплуатации - 12 лет) и правом аренды участка земли на 49 лет под зданием. Договор аренды заканчивается в 2049 г.

Гостиница находится по адресу: Россия, г. Сочи, ул. Курортный проспект 72/12.

Величина уставного капитала равна стоимости здания гостиницы – 56 000 000 руб. Учредителями проекта являются: Козлов А.В. и Баранов М.Ю., с 55% и 45% долями соответственно.

Целями данного проекта являются:

Реконструкция здания, капитальный ремонт номеров и служебных помещений;

повышение качества обслуживания;

повышение категории гостиницы до 3*;

оборудование номеров дополнительными услугами;

внедрение новых технологий в сфере управления и маркетинга;

привлечение новых клиентов.

Необходимость изменений продиктована изношенностью здания, падением спроса на предоставляемые услуги на данном предприятии и др.

Здание оборудовано под гостиницу, но требует капитального ремонта. Поэтому требуется проведение строительных и отделочных работ. Приобретение необходимого оборудования и проведение монтажных работ предполагает единовременные затраты в размере 4,568 млн. руб. Реализация проекта предполагает получение кредита в размере 1,468 млн. руб. на срок до 5 лет под процентную ставку 13%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.

Предполагается осуществить проект за пять лет, срок реконструкции определен в три года.

Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 6 ,568 млн. руб. без учета стоимости существующего здания. Необходимый объем инвестиций – 4,730 млн. руб.

Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:

дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 13% годовых составляет около 3 года с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;

внутренняя реальная норма доходности, без учета инфляции, составляет 62%, что значительно превышает “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта.

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 234.