Глава I. Резюме проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»
ООО «Гостиница Черноморье» было создано в 1994 г. и в настоящий момент обладает полными правами на здание гостиницы (в эксплуатации - 12 лет) и правом аренды участка земли на 49 лет под зданием. Договор аренды заканчивается в 2049 г.
Гостиница находится по адресу: Россия, г. Сочи, ул. Курортный проспект 72/12.
Величина уставного капитала равна стоимости здания гостиницы – 56 000 000 руб. Учредителями проекта являются: Козлов А.В. и Баранов М.Ю., с 55% и 45% долями соответственно.
Целями данного проекта являются:
Реконструкция здания, капитальный ремонт номеров и служебных помещений;
повышение качества обслуживания;
повышение категории гостиницы до 3*;
оборудование номеров дополнительными услугами;
внедрение новых технологий в сфере управления и маркетинга;
привлечение новых клиентов.
Необходимость изменений продиктована изношенностью здания, падением спроса на предоставляемые услуги на данном предприятии и др.
Здание оборудовано под гостиницу, но требует капитального ремонта. Поэтому требуется проведение строительных и отделочных работ. Приобретение необходимого оборудования и проведение монтажных работ предполагает единовременные затраты в размере 4,568 млн. руб. Реализация проекта предполагает получение кредита в размере 1,468 млн. руб. на срок до 5 лет под процентную ставку 13%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.
Предполагается осуществить проект за пять лет, срок реконструкции определен в три года.
Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 6 ,568 млн. руб. без учета стоимости существующего здания. Необходимый объем инвестиций – 4,730 млн. руб.
Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:
дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 13% годовых составляет около 3 года с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;
внутренняя реальная норма доходности, без учета инфляции, составляет 62%, что значительно превышает “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.
Глава II . Описание ООО «Гостиница «Черноморье» и состояние рынка
ООО «Гостиница "Черноморье"» создано в 1998 г. и в настоящий момент обладает полными правами собственности на здание гостиницы (в эксплуатации здание находится 11 лет) и правом аренды участка земли на 49 лет под зданием. Договор аренды заканчивается в 2049 г. Стоимость здания составляет – 55800 млн.руб.
Месторасположение: г.Сочи, ул. Курортный проспект 72/12.
Основное направление деятельности ООО «Гостиница "Черноморье": оказание гражданам России и зарубежным гражданам, приезжающим в г. Сочи, услуг размещения на уровне гостиницы категории 2*. Услуги предприятия наиболее востребованы потребителями среднего класса, приезжающими на сезонный отдых, а также деловыми туристами, круглогодично пользующимися услугами гостиницы.
Таблица 2.1
Характеристика номеров гостиницы «Черноморье» 2*
Параметр
| Номеров всех категорий | Категория гостиничного номера | ||
Однокомнатный одноместный | Однокомнатный двухместный | Двухкомнатный двухместный | ||
Количество номеров | 54 | 13 | 36 | 5 |
Общее число мест | 95 | 13 | 72 | 10 |
Общая площадь номера м2 | 13 | 22 | 28 | |
Жилая площадь номера м2 | 10 | 18 | 22 | |
Площадь ванной комнаты м2 | 3 | 4 | 6 | |
Стоимость места, руб. | 1360 | 1540 | 1650 | |
Средняя стоимость места (койко-дня), руб. | 1527 |
Основными целями данного проекта мы определим:
1. Внутренняя отделка номеров и повышение их комфортабельности, оснащение современным оборудованием и, как следствие, повышение классности гостиницы.
Оснащение номеров второй категории мини-холодильниками, ТВ спутниковыми антеннами, банными наборами; номеров первой категории – мини-холодильниками, ТВ спутниковыми антеннами, банными наборами, сплит-системами, беспроводным выходом в Интернет, телефонной связью; номеров категории люкс – мини-холодильниками, ТВ спутниковыми антеннами, банными наборами, сплит-системами, мини-барами, высокоскоростным доступом в Интернет, междугородним телефонным соединением.
2. Повышение качества услуг, предоставляемых персоналом гостиницы.
Повышение качества обслуживания и внедрение передовых технологий, соответствующих мировым стандартам.
3. Создание эффективной и экономически целесообразной системы управления.
В процессе формирования новой системы управления, компания проводит мероприятия по внедрению передовых компьютерных технологий, а также маркетинговые исследования, направленные на увеличение доли рынка (по уровню дохода) на 12%.
А) Анализ внутренней среды гостиницы «Черноморье»
Гостиница Черноморье относится к категории двухзвездочных. Всего номерной фонд составляет 54 номера, из которых 13 однокомнатных одноместных (номеров первой категории), 36 однокомнатных двуместных (номеров второй категории) и 5 двухкомнатных двуместных (номеров категории люкс).
В здании гостиницы планируется провести ремонт жилых и служебных помещений с заменой оконных рам, дверных проемов, внутренней отделки, а также полной заменой мебели и оснащением новым оборудованием. Также планируется усовершенствование системы обслуживания, которое включает в себя мероприятия по работе с персоналом: учебные программы, тренинги.
Гостиница «Черноморье» расположена на одной из центральных улиц г. Сочи с удаленностью от железнодорожного и автовокзала в пяти минутах езды на транспорте, что обуславливает выгодное положение. Гостиница расположена в центре города, что обусловливает ее близкое расположение к основным достопримечательностям города.
В данный момент услуги гостиницы ограничиваются: наличием бара на 8 мест, автостоянки на 10 мест, прачечной для гостей, обслуживанием в номерах круглосуточно, вызовом такси, бронированием авиа и ж/д билетов.
Таблица 2.2
Таблица 2.3
Таблица 2.4
Таблица 2.5
Таблица 2.6
Таблица 2.7
Таблица 2.8
Анализ основных конкурентов гостиницы «Черноморье». Уровня 2 *
Название | Гостиница «Приморская» | Гостиница «Москва» | Гостиница «Черноморье» |
1 | 2 | 3 | 4 |
Месторасположение | г.Сочи, ул.Соколова, 10 недалеко от Центральной набережной, рядом с гостиницами «Жемчужина» и «Парк отель», 200 м от пляжа и аквапарка «Маяк». Аэропорт-28 км, центр Сочи /ж/д станция Сочи/ -1 км. | 354000, г. Сочи, Курортный проспект, 18 в деловом центре Сочи в районе морвокзала,в 200 м от моря. Аэропорт-28 км, центр Сочи, ж/д Сочи - 500 м. | г. Сочи, Курортный пр.,72/12 в центре Сочи, напротив Цирка, рядом с парком «Дендрарий», 200 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи - 4 км. |
Физические параметры гостиницы: | 2*, 280 номеров | 2*, 10-этажное здание, 400 мест, построено в 1984г., косметический ремонт в 2000 г | 2*, 5-ти этажное здание, на 53 номера |
Репутация | Неизвестная | Неизвестная | Известная |
Услуги | Рестораны, лобби-бар, бассейн 25 м. авиакассы, конференц-зал, парикмахерская, магазин, косметический салон, массажный кабииет, сауна, фотоуслуги. | рестораны, лобби-бар, тренажерный зал 100 м2, авиа- и ж/д. кассы, конференц-зал, парикмахерская, магазин, косметический салон, массажный кабинет, сауна, фотоуслуги | бар на 8 мест, |
Стоимость руб./ сут. (в высокий сезон) | 1200-2500р. | 1300-6200р. | 1400-1600р. |
Характеристика загрузки | 41% | 35% | 31,6 % |
Каналы сбыта | Индивидуальные деловые клиенты и туристы (специальные цены для туристических агентств), корпоративные клиенты (гибкие скидки) | Индивидуальные и корпоративные клиенты, разработана гибкая система скидок, | Индивидуальные и корпоративные клиенты |
Реклама | Статьи в специализированной прессе, качественный интернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах, в туристических справочниках | Качественный интернет-сайт, информация в профессиональных гостиничных и туристических кругах, в туристических справочниках, статьи в специализированной прессе, участие в специализированных выставках | Информация в районной печати, из уст в уста среди клиентов гостиницы, информация в туристических справочниках |
Таблица 2.9
Анализ основных конкурентов гостиницы «Черноморье».Уровня 3*
Название | Гостиница «Жемчужина» | SPA-отель «Сочи-Бриз» | Гостиница «Черноморье» |
1 | 2 | 3 | 4 |
Месторасположение | в центре Сочи, рядом с Зимним театром, на берегу моря. Аэропорт - 30км, ж/д станция Сочи -2 км. | в центре Сочи, напротив Цирка, радом с парком «Дендрарий», 300 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи -4 км. 5-ти этажное здание с лифтом на 130 номеров | г. Сочи, Курортный пр.,72/12 в центре Сочи, напротив Цирка, рядом с парком «Дендрарий», 300 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи - 4 км. |
Физические параметры гостиницы: | 10- этажное здание, построено в 1975 году, 900 номеров | 5-ти этажное здание с лифтом на 130 номеров | 5-ти этажное здание, на 51 номер |
Репутация | Неизвестная | Известная | Неизвестная |
Автоматизация управления гостиницей | Высокая | Частичная | Высокая |
Текучесть кадров | Низкая | Высокая | Низкая |
Услуги | кафе, рестораны, в гостинице 8 ресторанов 9 баров, 2 ночных клуба, салон красоты, - пляж (аренда), детский и взрослый плавательный бассейн с подогреваемой морской водой под открытым небом; две сауны – на пляже и при бассейне, теннисные корты, спортивные площадки; автостоянка экскурсионное и транспортное обслуживание и др. | открытый бассейн с подогреваемой водой, бары, ресторан | Кафе на 15 мест, конференц зал, сауна, бильярд, интернет, телефон, прачечная химчистка (аутсортинг), переговорная комната, банкетный зал. |
Качество услуг | Хорошее | Хорошее | Хорошее |
Контроль качества предоставляемых услуг | Время от времени | Постоянный | Время от времени |
Стоимость руб./ сут. (в высокий сезон) (нижний ценовой диапазон – цена за место в 2-х местн. стандартн. номере) | 2100-4150 | 1400-31000 | 1980-2580 |
Среднегодовая реализация номерного фонда по предварительным заявкам (бронирование), % | 80 | 55 | 75 |
Характеристика загрузки, % | 39 | 33,5 | 41 |
Доля деловых туристов в общем числе гостей, % | 25 | 40 | 50 |
Доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, % | 30 | 10 | 25 |
Маркетинговая стратегия | Внедрены отдельные элементы | Разработка | Внедрены отдельные элементы |
Каналы сбыта | Клиенты крупных компаний, индивидуальные деловые клиенты и туристы (спе- циальные цены для туристических агентств), корпоративные клиенты (гибкие скидки) | Индивидуальные и корпоративные клиенты, разработана гибкая система скидок, действуют тарифы выходного дня | Индивидуальные и корпоративные клиенты |
Реклама | Статьи в специализированной прессе, контакты с отделами продаж крупных гостиниц, качественный интернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах, в туристических справочниках, участие в ежегодных российских и зарубежных туристических выставках и семинарах | Информация в профессиональных гостиничных и туристических кругах, в туристических справочниках, статьи в специализированной прессе | Информация в районной печати, из уст в уста среди клиентов гостиницы, информация в туристических справочниках |
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.
В заключение второй главы важно отметить, что уровень безработицы к 2009 году вырос на 23%, Объем ВВП вырос на 12% и население уменьшилось на 1%. Реконструкция гостиницы Черноморье своевременна, так как на основе анализа основных конкурентов видно, что постройка их относится примерно к одному временному периоду. Физический износ здания примерно одинаков и внедрение новых технологий вместе с отреставрированным зданием притянет новый поток клиентов.
Номера гостиницы рассчитаны на потребителей с разным уровнем доходов. В основном наша гостиница рассчитана на клиентов, посещающих г. Сочи с деловыми целями и туристов, доля которых - 80% от общего объема въездного туризма. При этом следует отметить, если бизнес-туристы прибывают на достаточно продолжительный срок, то высока вероятность, что они поселятся в гостинице 3*, чем в гостинице 4* и 5*, так как номера существенно отличаются по стоимости, и чем в гостинице 2*, так как качество предоставляемых услуг в отеле 3* выше, чем в 2-хзвездочном отеле. То же можно сказать и о туристах, прибывающих на отдых.
Глава III. План маркетинга
Стратегическое планирование.
Проведите SWOT анализ гостиницы "Черноморье " 2* сформируйте на его основе цели и стратегии развития.
Конкурент 1 | Конкурент 2 | Своя компания | |
«Жемчужина» | «Сочи-Бриз» | «Черноморье» | |
Сильные стороны | Месторасположение, Наличие широкого спектра услуг, Высокое качество обслуживания, наличие номеров различных ценовых категорий. | Хорошая репутация у постояльцев, оказание дополнительных услуг, хорошее качество услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, близость расположения к ж/д вокзалу и автовокзалу. | Оказание дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиенту, наличие номеров различных ценовых категорий. |
Слабые стороны | Ухудшающаяся конкурентная позиция, небольшие маркетинговые способности, среднее качество услуг, плохая реклама. | Небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама, плохая связь с городской системой транспорта. | Недостаточный управленческий опыт, плохая реклама, недостаточность информации в СМИ, ухудшающаяся конкурентная позиция. |
Возможности | Расширение предоставляемых услуг, привлечение инвесторов. | Переход к более эффективным стратегиям, увеличение постоянных клиентов, привлечение инвесторов. | Расширение предоставляемых услуг, Увеличение клиентов, привлечение инвесторов, постоянные клиенты, повышение качества предоставляемых услуг, эффективный менеджмент. |
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, неблагоприятная политика правительства. | Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. | Изменение потребительских предпочтений, неблагоприятная политика правительства, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, появление конкурентов. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: удобное месторасположение гостиницы, Оказание дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиенту, наличие номеров различных ценовых категорий. Так же необходимо учитывать, что конкурентоспособность гостиницы зависит не только от набора услуг, но и от их качества.
Программа маркетинга
а) планирование продукта (услуги)
согласно Системы классификации гостиниц и других средств размещения, утверждённую Приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. N86.
Таблица 3.1
Таблица 3.2
Тарифный план предприятия по номерам гостиницы «Черноморье»
Сезоны | Сегменты | Цена по категории номера, руб. | ||
Однокомнатный одноместный | Однокомнатный двухместный | Двухкомнатный двухместный | ||
Высокий | Одиночные клиенты | 1980 | 2260 | 2580 |
Туроператоры, корпоративные клиенты | 1386 | 1582 | 1806 | |
Туристические агентства | 1782 | 2034 | 2322 | |
Средний | Одиночные клиенты | 1860 | 2100 | 2140 |
Туроператоры, корпоративные клиенты | 1302 | 1470 | 1498 | |
Туристические агентства | 1674 | 1890 | 1926 | |
Низкий (ноябрь-март)
| Одиночные клиенты | 1460 | 1690 | 2000 |
Туроператоры, корпоративные клиенты | 1022 | 1183 | 1400 | |
Туристические агентства | 1254 | 1521 | 1800 |
Таблица 3.3
Тарифный план кафе гостиницы «Черноморье»
Вид питания | Стоимость, РУБ. |
Завтрак | 250 |
Обед | 290 |
Ужин | 270 |
Таблица 3.4
Тарифный план дополнительных услуг гостиницы «Черноморье»
Наименование услуги | Количество | Цена с НДС, руб. |
1 | 2 | 3 |
Сауна, ч | 1 | 380 |
Бильярд, ч | 1 | 180 |
Интернет, 1ч. | 1 | 150 |
Телефон, мин | 1 | 30 |
Прачечная 5кг. | 1 | 170 |
Химчистка (аутсортинг) | 1 | 300 |
Аренда переговорной комнаты, ч | 4 | 165 |
Аренда банкетного зала, ч помещение | 10 | 370 |
После разработки ценовой структуры и ценовой стратегии компании необходимо регулярно отслеживать и корректировать цены на основе маркетинговых исследований, проводимых на регулярной основе самим же предприятием (например, анкетирование гостей и опрос мнения при поселении и при выезде гостя).
Сформировать гибкие ценовые стратегии в зависимости: от возраста клиентов, регулярности и продолжительности отдыха.
в) планирование продаж
Таблица 3.5
Глава V . План производства
Таблица 5.1
Таблица 5.2
Таблица 5.3
Таблица 5.4
Таблица 5.5
Таблица 5.6
Амортизационные отчисления для основных фондов гостиницы «Черноморье» (в год)
№ п/п | Наименование | Срок службы (год.) | Балансовая стоимость, руб. | Сумма амортизационных отчислений |
1. | Здание | 50 | 56000000 | 200 000 |
2. | Плита, шкаф пекарный | 10 | 47000 | 850 |
3. | Барная стойка, кофе-машина, универсальная кухонная машина, посудомоечная машина, кондиционер, холодильный шкаф | 8 | 229500 | 3950 |
4. | Стойка «Reception», комплект мягкой мебели, компьютер, душевая камера со смеситетелем, кассовый аппарат, стиральная машина, гладильные катки, гладильная система, паровая чистящая система | 5 | 878700 | 9700 |
Итого | 57155200 | 214500 |
Таблица 5.7
Таблица 5.8
Таблица 5.9
Таблица 6.1
Таблица 6.2
Таблица 6.3
Расчёт расходов по кредиту
Показатель | ед. изм. | Всего | 1–й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год. |
Взятый кредит | Тыс. руб. | 1468,425 | |||||
Сумма основного долга кредита | 1468,425 | 1174,74 | 881,055 | 587,37 | 293,685 | ||
Проценты по кредиту | 190,895 | 152,716 | 114,537 | 76,358 | 38,179 | ||
Погашение основной суммы долга по кредиту | 293,685 | 293,685 | 293,685 | 293,685 | 293,685 |
Таблица 6.4
Таблица 6.5
Расчёт общей себестоимости
№ | Статьи себестоимости | Ед.изм | Всего | Затраты по годам | |||||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | ||||
1 | Материальные затраты | Тыс. руб.
| 87235,2 | 10904,4 | 10904,4 | 10904,4 | 10904,4 | 10904,4 | 10904,4 | 10904,4 | 10904,4 |
2 | Амортизация основных производственных фондов и нематериальных активов | 1769,6 | 221,2 | 221,2 | 221,2 | 221,2 | 221,2 | 221,2 | 221,2 | 221,2 | |
3 | Зарплата персонала | 2088,186 | 182,6 | 200,86 | 220,946 | 243,04 | 267,344 | 294,078 | 323,485 | 355,833 | |
4 | Начисление на заработную плату- ЕСН | 542,9284 | 47,476 | 52,2236 | 57,445,9 | 63,1904 | 69,5094 | 76,4602 | 84,1061 | 92,5166 | |
5 | Выплата процентов по кредиту | 572,685 | 190,895 | 152,716 | 114,537 | 76,358 | 38,179 | ||||
6 | Себестоимость | 92208,6 | 11546,57 | 11531,4 | 11518,53 | 11508,19 | 11500,63 | 11496,14 | 11533,19 | 11573,95 |
Таблица 6.6
Расчёт NPV проекта
Таблица 6.7
Глава I. Резюме проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»
ООО «Гостиница Черноморье» было создано в 1994 г. и в настоящий момент обладает полными правами на здание гостиницы (в эксплуатации - 12 лет) и правом аренды участка земли на 49 лет под зданием. Договор аренды заканчивается в 2049 г.
Гостиница находится по адресу: Россия, г. Сочи, ул. Курортный проспект 72/12.
Величина уставного капитала равна стоимости здания гостиницы – 56 000 000 руб. Учредителями проекта являются: Козлов А.В. и Баранов М.Ю., с 55% и 45% долями соответственно.
Целями данного проекта являются:
Реконструкция здания, капитальный ремонт номеров и служебных помещений;
повышение качества обслуживания;
повышение категории гостиницы до 3*;
оборудование номеров дополнительными услугами;
внедрение новых технологий в сфере управления и маркетинга;
привлечение новых клиентов.
Необходимость изменений продиктована изношенностью здания, падением спроса на предоставляемые услуги на данном предприятии и др.
Здание оборудовано под гостиницу, но требует капитального ремонта. Поэтому требуется проведение строительных и отделочных работ. Приобретение необходимого оборудования и проведение монтажных работ предполагает единовременные затраты в размере 4,568 млн. руб. Реализация проекта предполагает получение кредита в размере 1,468 млн. руб. на срок до 5 лет под процентную ставку 13%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.
Предполагается осуществить проект за пять лет, срок реконструкции определен в три года.
Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 6 ,568 млн. руб. без учета стоимости существующего здания. Необходимый объем инвестиций – 4,730 млн. руб.
Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:
дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 13% годовых составляет около 3 года с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;
внутренняя реальная норма доходности, без учета инфляции, составляет 62%, что значительно превышает “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 234.