В апреле 2004 года с целью изучения мнения населения о качестве труда медицинских сестер поликлиники было проведено анкетирование пациентов. В опросе участвовало 100 пациентов. Изучение мнения проводилось по специальной анкете, включающей 23 вопроса об удовлетворенности населения качество труда медицинских сестер, об их личностных качествах, о материально-техническом оснащении поликлиники и другие вопросы. В ходе опроса пациенты имели возможность прокомментировать основные требования к работе медицинских сестер, высказать свои предложения и замечания по улучшению качества сестринской помощи. В анкетировании участвовали лица женского (60%) и мужского (40%) пола, из общего числа опрошенных 40% в возрасте 20-39 лет, 32% - 40-59 лет, 18% - старше 60 лет.
По социальному статусу: 43% рабочие, 2% служащие, 28% пенсионеры, 27% неработающие.
69% опрошенных отметили, что наиболее важную роль в деятельности медицинской сестры играют профессиональные знания и умения,, 28% - психология общения, 3% - внешний вид.
89% оценили внешний вид медицинских сестер как хороший, 11% - удовлетворительный. Удовлетворены психологией общения медицинской сестры с пациентом 79%, 21% отметили, что изредка сталкиваются с равнодушием со стороны медицинских сестер. 2% оценили отношения медицинской сестры к пациенту и его проблемам как равнодушное, 1% - раздраженное, 56% - внимательное, 8% - терпимое, 33% - доброжелательное.
Среди моральных качеств, которыми должна обладать медицинская сестра на первое место пациенты поставили внимательность (54%), далее отзывчивость (28%), заботливость (12%), исполнительность (6%).
27% отметили, что медицинская сестра недостаточно времени уделяет пациентам. 43% опрошенных медицинская сестра посещала на дому, из них 20% отметили, что времени было уделено недостаточно. 12% опрошенных неудовлетворенны тем, как медицинская сестра выполняет назначения врача. 37% отметили, что не получают от медицинской сестры информации о правилах приема лекарств, сдачи анализов в достаточном объеме.
Советы по здоровому образу жизни получали от медицинских сестер лишь 12% опрошенных.
3% опрошенных неудовлетворенны качеством работы медицинских сестер. 80% оценили качество работы медицинских сестер как хорошее, 17% удовлетворительное, 3% неудовлетворительное.
Среди причин низкого качества работы медицинских сестер пациенты отметили: 2% дефицит профессиональных знаний, 1% дефицит профессиональных умений, 26% - большая нагрузка на медицинских сестер, 3% - несогласованность в работе, 68% - низкая оплата труда.
Среди основных факторов, отрицательно влияющих на качество труда медицинских сестер, респонденты отметили:32% - низкая материальная заинтересованность, 26% - большая нагрузка на медицинских сестер, 3% - нехватка профессионализма, 39% - материально-техническое обеспечение поликлиники, которое оценили как недостаточное 68%.
Условия труда медицинских сестер оценили как хорошие – 21%, удовлетворительные – 73%, неудовлетворительные – 6%.
Предложения пациентов по улучшению качества сестринской помощи были следующими:
40% - улучшить материально-техническое, лекарственное обеспечение
28% - повысить зарплату
1% - повысить квалификацию
6% - повысить культуру общения медицинской сестры с пациентом
12% - добросовестно относиться к труду
7% - усилить контроль за работой медицинских сестер
5% - сократить работу с документацией
1% - использовать в работе медицинской сестры компьютерные технологии
Проведенные исследования в целом показали следующее:
1. Финансовое положение поликлиники ограничивает возможности по поддержанию на должном уровне материально-технической базы и обеспечение лечебно-диагностического процесса.
2. Большая часть пациентов, в основном, удовлетворены качеством работы медицинских сестер. Вероятно, финансовые трудности компенсируются мобилизацией сотрудниками профессиональных и
этико-деонтологических резервов.
3. Для улучшения качества сестринской помощи необходимо активизировать работу медицинских сестер по информационному обеспечению пациентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Неблагоприятная тенденция в динамике здоровья населения, ухудшение ряда медико-демографических показателей, освоение новой для нашей страны экономической среды диктует необходимость постоянного улучшения качества медицинской помощи с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области технологий, оборудования, организации здравоохранения.
Управление качеством – часть общего процесса управления. В системе управления качества ведущая роль принадлежит управленческим звеньям всех уровней. Проблема обеспечения качества медицинской помощи требует от руководителей комплекса организационных, регламентирующих, воспитательных мероприятий, обучения, контроля, материально-лекарственного обеспечения, использования арсенала дисциплинарной практики.
Основное в процессе управления качеством – идентификация проблем касающихся компонентов качества: структуры, процесса, результата, управления.
Наиболее полная и всестороння оценка качества обеспечивается когда учтены все свойства анализируемого объекта. Формирование качества осуществляется в ложной многостадийной и многофакторной системе процесса.
Основанием для принятия адекватных управленческих решений могут служить опросы пациентов. Важное значение имеет рассмотрение обеспечения качества отделениями поликлиники как одной из своих обязанностей, а не как академический процесс далекий от повседневной работы.
Исходя из вышеперечисленного качественная медицинская помощь возможна тогда, когда обеспечены 4 фактора:
1) Человеческий – сотрудник квалифицированный, с желанием работать в данной должности, обучен технологиям и стандартам, выполняет должностные инструкции, активно устраняет возникшие проблемы.
2) Организационный – на рабочем месте имеется описание технологий, стандарты, должностные инструкции, регламент взаимодействия данной должности (рабочего места) с другими рабочими местами (работниками) подразделения или других подразделений.
3) Технический – рабочее место оснащено всем необходимым для выполнения функций данного работника.
4) Фактор времени – работник наделен достаточным временем для выполнения своих функций и технологических процессов на достаточно высоком уровне, в соответствии со стандартом.
5) Управленческий – четкое квалифицированное управление, поддержка, помощь, контроль со стороны руководителей.
Список использованной литературы.
1. А.Владимерцева. Амбулаторно-поликлиническая служба. Поликлиника – место притяжения. // «Сестринское дело» № 4-5 2003 год стр. 22-23 М.:ГУП ИПК «Московская правда»
2. Н.О.Садраддинова. Что думает население о качестве медицинской помощи в городских поликлиниках. // «Сестринское дело» № 4-5 2003 год стр. 23-24 М.:ГУП ИПК «Московская правда»
3. И.Фетищева, Е.Клиппель. Российское здравоохранения – что дальше? // «Сестринское дело» № 3 2003 год стр. 3-7 М.:ГУП ИПК «Московская правда»
4. РАМС. Стандарты практической деятельности медицинской сестры. С-П: ИПК «Синтез-Полиграф» 2002 год
5. В.Ю.Огвоздин «Управление качеством. Основы теории и практики» Учебное пособие, 4-е издание М.: «Дело и сервис» 2002 год
6. Л.Е.Басовский Управление качеством. Учебное пособие, М.: «Дело и сервис» 2002 год
7. А.Карпов. Чего мы хотим от страховой медицины? // «Медицинская газета» 28 мая 2003 год стр. 5
8. А.Л.Шумова. Вопросы стандартизации в сестринской практики. Выступление на 10-ой Рязанской областной конференции средних медицинских работников. 5 марта 2002 год, Рязань
9. А.П.Голубева Теоретические основы управления качества медицинской помощи. // «Главная медицинская сестра» № 2 2003 год стр. 41-47 М.: ЗАО МЦФЭР
10. Е.В.Фомина Разработка программ совершенствования качества работы медицинских сестер на основании влияющих на него факторов. // «Главная медицинская сестра» № 2 2003 год стр. 48-53 М.: ЗАО МЦФЭР
11. А.С.Хейфец Планирование работы главных медицинских сестер и качество медицинской помощи // «Главная медицинская сестра» № 0 1999 год стр. 15-22 М.: ЗАО МЦФЭР
12. О.А. Сальникова Анкетирование как инструмент повышения качества медицинского обслуживания населения // «Главная медицинская сестра» № 9 2003 год стр. 39-41 М.: ЗАО МЦФЭР
13. РАМС. Контроль качества медицинской помощи. С-П 1999 год
14. Аккредитация медицинских учреждений. М.: МЦФЭР, 1999 год
Приложение № 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 15
ПРИКАЗ
№ 5/17 от 5 января 2004 года
В целях повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала, совершенствования организации труда, повышения престижности работы среднего медицинского персонала, улучшения культуры и качества оказания лечебно- профилактической сестринской помощи населению на основании Положения о Совете медицинских сестер при лечебно-профилактическом учреждении № 10/11-8 от 18.01.1982г. приказываю
1. Разработать Положение о Совете медицинских сестер МУЗ «Городская поликлиника № 15».
2. Назначить Председателем Совета медицинских сестер главную медицинскую сестру Грущину С.Н.
3. Утвердить в качестве членов Совета медицинских сестер:
отделение № 1 старшую медицинскую сестру Кадильникову А.А.
участковую медицинскую сестру Юшину А.И.
медицинскую сестру хирургического кабинета Текину М.Д.
поликлиника медицинскую сестру инфекционного кабинета Клюеву Т.Н.
медицинскую сестру процедурного кабинета Андрееву Н.В.
рентгенлаборанта Десятову С.Н.
4. Разработать и утвердить план работы Совета медицинских сестер на 2004 год.
5. Общее методическое руководство работой Совета медицинских сестер оставляю за собой.
Главный врач БАСКАКОВА Л.В.
Приложение № 2
УТВЕРЖДАЮ
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ
Л.В.БАСКАКОВА_______
Дата: 2019-12-10, просмотров: 364.