Форма проведения тестирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Компьютерная Бланковая Заполнение анкеты 2 мин. 5 мин. Время тестирования: 1)тест «Психологическое благополучие» 2)тест «Диагностика мотивационной сферы»   1) 10 мин.   2) 05 мин.   1) 30 мин.   2) 20 мин. Время обработки теста: 1) «Психологическое благополучие» 2) «Диагностика мотивационной сферы» Обработка результатов тестирования, построение графиков, формирование отчетов, осуществляется автоматически и занимает 5-10 сек. 1) 60 мин. обработка по ключу и выявления норм оценки результата. 2) 40 мин. обработка по ключу и выявления степени удовлетворенности основных потребностей Ошибки при обработке теста Отсутствуют Возможны Общая совокупность  затраченного времени 17-18 минут 2 ч. 30 мин.

 

Приведенная таблица дает наглядное представление об эффективности использования компьютерного тестирования. Скорость проведения тестирования возрастает почти в 8 раз. Освободившееся время психолог может использовать для более тщательной обработки полученных результатов, проводить исследовательскую и коррекционную работу с обследуемыми.

В дальнейшем возможна доработка созданного программного модуля другими тестами по оценке психического и физического здоровья для получения более полной картины социально-психологического состояния обследуемого.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе создания дипломного проекта были изучены функционально-организационная структура, основные направления научной деятельности Ангарского филиала Научно-исследовательс­кого  института медицины труда и экологии человека. Был создан программный модуль обработки данных социально-психологического обследования работников предприятий региона.

Программный модуль представляет собой систему сбора, хранения, анализа и представления информации о социально-психологическом состоянии обследуемых. Используя разработанное программное обеспечение, обследуются психологическое благополучие, а также выявляется степень удовлетворенности важнейших потребностей рабочих промышленных предприятий и потенциальных работников.

С помощью разработанной программы осуществляется обработка методов тестирования. Психологическое тестирование проводится в режиме диалога тестируемого с компьютером. В качестве методов сбора данных выступают компьютерные версии психодиагностических методик «Шкалы психологического благополучия», предложен­ная К. Рифф и «Диагностика мотивационной сферы», разработанная на основе теории иерархии потребностей А. Маслоу.

Использование программного модуля позволяет быстро и с высокой степенью надёжности обрабатывать и хранить большие массивы данных, представлять их в форме, удобной для психологов. Используя выдаваемые программой результаты, специалисты выдают психодиагностическое заключение, учитывая индивидуальное психологическое состояние обследуемого работника.

Вследствие совместного использования психологического тестирования и анализа полученных результатов, специалисты получают данные, наиболее полно отражающие состояние личности. Комплексные сведения, которыми располагают психологи, позволяют не только оценить возможности работника на текущий момент, но и своевременно выявить намечающиеся нарушения. Таким образом, на основе наиболее обобщённых результатов можно составить целостное представление о социально-психологическом состоянии, а, следовательно, о работоспособности сотрудников.

С течением времени накапливаются и систематизируются данные о типичных нарушениях, разрабатываются способы их разрешения, выделяются наиболее эффективные психодиагностические приёмы, появляется возможность прогнозирования возможных нарушений. Систематическое отслеживание результатов из года в год приводит к пониманию закономерностей возрастного формирования, позволяет прогнозировать ожидаемое социально-психологическое состояние работников, помогает оценить успешность проведённых коррекционных мероприятий.

Созданный программный модуль может быть рекомендован для широкого применения специалистами-психологами при тестировании различных возрастных и профессиональных групп.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ангарский Научно-исследовательский институт гигиены труда и профзаболеваний. г.Иркутск 1986г.

2. Академия медицинских наук СССР. Сибирское отделение. Восточно- сибирский филиал. г. Иркутск 1988г.

3. Бемер С., Фратер Г. Microsoft Access. Москва 1999г.

4. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагно­стике - СПб.: Петербург, 1999г. - 528 с.

5. Дженнингс Роджер. Использование Microsoft Office Access 2003.  - М.:Вильямс, 2006.

6. Калитеевская Е.Р. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от объяснения к переживанию - М: Смысл, 1997г. - 336 с.

7. Линч М. Базовые потребности и субъективное благополучие с точки зрения теории самодетерминации - 2004г. Т. 1. № 3. С, 137-142.

8. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999г. С.77-105

9. Фаронов В.В. Система программирования Delphi. - Спб.: БХВ-Петербург, 2005г. - 912.: ил.

10. Хомоненко А.Д., Гофман В.Э. Работа с базами данных в Delphi. - 3-е изд., перераб. и доп. - Спб.: БХВ-Петербург, 2005г. - 640.: ил.

11. Шевеленкова Т.Д. Исследование способа существова­ния человека в современном мире - М.: Институт психологии РАН, 1993г. - С. 21-37.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 284.