Бюджетное устройство представл собой орг бюджетной системы (БС) и принципы ее построения. Бюджетное устройство опред типом гос устройства-это федеративные (15% в мире-США, мексика, Швейцария, германия, Россия) и унитарные(Великобритания, Франция, Италия). БС федеративных стран имеет 3 уровня: фед бюджет, бюджеты членов федерации, местные бюджеты. У унитарных гос-в БС имеет 2 уровня: бюджет централиз правительства, местные бюджеты. Бюджетная система- осн на эк. Отношениях и гос-ном устройстве РФ, регламентируемая нормами права совокупность фед бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос внебюджетных фондов. БС РФ имеет след состав: федер. Бюджет и бюджет гос внебюджетных фондов, Бюджеты субъектов РФ и бюджеты террит гос внебюджетных фондов, Местные бюджеты.
Состав бюджетов субъектов РФ: -республиканские бюджеты республик в составе РФ(21 республика) - краевые бюджеты краев РФ(6 краев) - областные бюджеты областей РФ(49 областей) - окружные бюджеты автономных округов РФ(10 округов) - обл. бюджет еврейской автономной области РФ - городские бюджеты городов Москвы и Санкт-петербурга.
Состав местных бюджетов: - бюджеты муниципальных районов - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов Москвы И санкт-Петербурга - бюджеты городских и сельских поселений.
Консолидированный бюджет-свод бюджетов всех уровней.
1. Принцип единства бюджетной системы РФ 2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы 3. Принцип самостоятельности бюджетов –.
4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов 5. Принцип сбалансированности бюджета 6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств 7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов сводится к тому 8. Принцип гласности 9. Принцип достоверности бюджета 10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Международный валютный фонд: его функции, капитал, кредитная политика.
Создан в 1945 году , в рамках Соглашения разработ на Бреттон - Вудской конференции 1944 года. Предназначен для регулир валютно- кредит отношений гос-в-членов и оказания им помощи при валют затруднениях, выз дефицитом платежного баланса, путем предоставл кратко-среднесроч кредитов в инвалюте. Уставный фонд образ из взносов гос-в-членов в размере установ квот, выраж в спец правах заимствования. Квота служит основой для определения кол-ва голосов в руководящих органах МВФ и объема кредитов, получ от МВФ и Квота зависит от уровня эконом развития страны (ВНП, экспорт-импорт, золотовалютные запасы страны). Квота пересматрив каждые 5 лет. Для России 2,8 %. Основные функции МВФ -содействие междунар сотрудничеству в ден политике,-расширение мировой торговли,-кредитование, -стабилизация ден обмен курсов,-консультирование стран дебиторов,-разработка стандартов междунар фин статистики,-сбор и публикация междунар фин статистики. В Уставе 2 вида кред деят: = сделка – предоставл вал средств из ресурсов фонда = операция – оказание посред и технич услуг за счет заемных средств. Виды кредитов а) "чистые" резервные транши; б) кредит линии (транши); в) спец кредит (фондовые) линии; г) кредиты структурной перестройки для наиболее слаборазвитых стран. Кредит операции осущ только с офиц органами гос-в – ЦБ, казначействами, стабилизац фондами. Кредит предоставл в инвалюте или СДР согласно квоте. Плата за кредит взимается в размере 0,5% комиссионных от суммы кредита и %-ной ставки по условиям рынка Обеспечением по кредиту является доля внесенной страной-заемщиком квоты в МВФ в своей нац валюте. Кредит даётся при условии принятия и выполнения страной опред обязательств по реформированию экономики, соглас с фондом (связанный характер кредитов)
Дата: 2019-12-10, просмотров: 269.