Кредитный механизм - это составной элемент хоз механизма, включающий : - принципы кредитования, - кредитное планирование и управление кредитом.- условия и методы банк кредитования, - способы его количественного регулирования,- взимание платы за кредит.
Элементы кредитного механизма: 1) участники кредитных отношений, 2)субъекты и объекты кредитных отношений. 3) кредитные планы 4) режим кредитования 5) порядок кредитования 6) виды ссудных счетов 7)% ставки. Управление кредитным механизмом осуществляется посредством: администрат, эконом, правовых, соц методов.
Кредитному механизму свойственны три функции: Ресурсообразующая (обеспеч реализацию закона кредита, регулир зависимость кредита от источников его образования); Эмиссионная (проявл в эмитировании денег в кредит оборот и отражает гибкость кредита); Дефляционная (характер отношения, выраж возвращение ссуженной стоимости к ее владельцу). С помощью кредитного механизма осуществляется кредитная политика. Кредитный механизм играет ключевую роль в формировании воспроизводств процессов как на уровне экономики в целом, так и на региональном уровне.
Сущность и функции финансов
Финансы- эк. Ден. Отношения по поводу формир и использ ден фондов гос-ва для выполнения функций. Сущность финансов как эконом категории находит практическое проявление через функции, которые финансы выполняют в обществе. Финансы обеспеч непрерывный процесс воспроизводства, включающий четыре стадии: производство, обмен, распределение, потребление. Функции финансов: распределит и контрольная. Действуя одновременно и скоординировано, они обеспеч проведение государством опред фин политики.
Распределит функция финансов включ в себя как собственно распределение, так и перераспределение. Распределению и перераспределению подлежит общест продукт, созданный в стране, а также его составляющие, и прежде всего нац доход. Собственно распределение означает, что после того как продукт создан в сфере матер производства он и распределяется между его участниками..Затем следует перераспределение. На стадии перераспределения главенствующее место принадлежит гос-ву. С помощью фин инструментов, прежде всего налогов и бюджета, оно изымает часть созданных в сфере матер производства доходов и направляет их в другие сферы, осуществляя тем самым пepepacпределение нац дохода. Контрольная функция финансов осущ при проведении любой фин операции – будь то операция по формированию денежных фондов или по использованию средств.
Финансовая политика
Под фин политикой понимают комплекс мероприятий гос-ва по использ фин отношений, мобилизации фин ресурсов, их распределению и использ на основе фин законодательства. Фин политика гос-ва явл лишь средством осуществления его соц-эконом политики и выполняет вспомогат роль.Фин политика состоит из след главных компонентов: налоговой политики; бюджетной политики; ден-кредит политики; таможенной политики; соц политики; инвестиционной политики. К осн задачам фин политики можно отнести: 1) обеспечение условий для формирования максимально возможных фин ресурсов; 2) установление рац с точки зрения гос-ва распределения и использ фин ресурсов; 3) орг регулирования и стимулирования эконом и соц процессов фин методами; 4) выработку инструментов фин механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5) создание эффективной и максимально деловой системы оперативного управления финансами. Важнейшая часть фин политики – налоговая политика. Осн задачи современной налоговой политики РФ-реализация интересов гос-ва путем изъятия части валового общест продукта на общегос нужды, мобилизации этих средств и перераспределение через бюджет. Бюджетная политика связана с распределением фонда ден средств гос-ва и его использ по отраслевому, целевому и территор назначению.Субъектом денежно-кредит политики явл ЦБ. Денежно-кредит политика целевые ориентиры кот сводятся к повышению роли денежно-кредит сферы в стимулировании заинтересованности хоз субъектов в эффективном использ заемных средств и формировании цивилизованного рынка. Инвестиц политика представляет собой комплекс мероприятий по созданию условий для привлечения отеч и иност инвестиций в реальный сектор экономики. Главная задача заключ в создании условий для того чтобы инвесторам было выгодно вкладывать фин ресурсы в экономику.Соц фин политика связана с решением задач фин обеспечения прав граждан россии. Тамож- часть внешнеторговой деят государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Одной из форм проявления тамож политики явл тамож протекционизм, усиливающийся в период кризисов.
Финансовая система страны
Фин система представл собой опред образом упорядоченную совокупность фин отношений. Звенья фин системы можно сгруппировать в два крупных блока, каждый из кот также имеет внутреннюю структуру: 1) централиз финансы: гос бюджет(федер.. рег., местный), внебюджетные фонды(ФОМС, пенс. Фонд, Соц. Страх.), гос кредит, фонды имущественного и личного страхования, фондовый рынок. 2) децентрализ финансы: финансы коммерч предприятий и орг, фин посредников (кредитных организаций, частных пенсионных фондов, страховых организаций и других финансовых институтов), некоммерческих организаций.
Осн источником формирования бюджета служат налоги с физ и юр лиц. Ост доходная часть бюджета пополняется за счет неналоговых источников. Составным и наиболее динамично развивающимся звеном фин системы выступает фондовый рынок, на кот происходит обращение капиталов. Фин система также подразд на четыре подсистемы Финансы хоз субъектов (предприятий и организаций различных форм собственности и сфер деятельности) Финансы домашних хозяйств Государственные финансы Муниципальные финансы
Дата: 2019-12-10, просмотров: 242.