Строительство основных средств ведется хозяйственным или подрядным способом. Оплата первой части аванса в размере, предусмотренном договором по капитальному строительству, производится бэк-офисом банка в сроки, определенные условиями заключенного договора, оплата остальной суммы - только после сверки ответственным работником подразделения банка представленных подрядчиком справки о стоимости выполненных работ по форме 3, акта приемки выполненных работ по форме 2в и представленных к оплате счетов с указанием конкретной суммы, подлежащей оплате, с учетом пропорционального удержания ранее выплачен-него аванса, завизированного руководителем подразделения, в пределах сумм денег, предусмотренных бюджетом. Подрядная организация представляет акты выполненных работ формы 3 и 2в ежемесячно не позднее 27 числа.
При этом не позднее следующего дня после оплаты ответственный работник бэк-офиса банка (подразделения) делает отметку в журнале о произведенной оплате. Главная бухгалтерия банка по каждому подрядчику ведет отдельный лицевой счет учета сумм выплаченных авансов. Учет расходов, производимых по капитальному строительству, ведется по соответствующей группе основных средств. Тарифы, калькуляции, сводные сметные расчеты по выполняемым подрядным работам по строительству и капитальному ремонту с приложенными договорами должны быть проверены и завизированы руководителем банка или его подразделения.
Франт-офис банка (подразделения) подготавливает распоряжение на оплату окончательной суммы задолженности и одновременно дает распоряжение на оприходование основных средств, указав при этом следующее:
- общую сумму основных средств;
- метод начисления амортизации;
- срок службы и нормы начисления амортизации;
- ликвидационную стоимость;
- использование основных средств в производственной и непроизводственной сфере.
При хозяйственном способе строительства расчеты с работниками хозяйственной службы банка производятся согласно графику платежей. При подрядном способе строительства расчеты с подрядными организациями -согласно заключенному договору в пределах утвержденной сметы и соответствующих документов, рассмотренных и утвержденных высшим руководством банка. Если строительство осуществляется за счет материалов, приобретенных банком, то подразделение высылает в банк сопроводительным письмом копию доверенности подрядчика на получение материалов для оплаты стоимости материалов.
К моменту окончания работ по строительству должны быть закончены все расчеты с подрядчикам, а при хозяйственном способе производства с рабочими и подотчетными лицами. Остатки материалов передаются на другой объект или приходуются обратно на склад. Окончательный расчет производится на основании акта о приеме объекта в эксплуатацию, проверенного и завизированного руководителем подразделения банка и утвержденного соответствующей комиссией, при этом в журнале договоров делается отметка о произведенном окончательном расчете.
Выплата аванса с учетом НДС:
Дт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт 1050 «Корреспондентские счета банка».
Если строительство осуществляется за счет материалов банка, то на стоимость передаваемых материалов:
Дт 1860 «Прочие дебиторы»
Кт 1602 «Прочие материальные запасы».
При ежемесячном представлении подрядной организацией актов выполненных работ формы 3 и 2в:
Дт 1651 «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства» на сумму выполненных работ, с учетом НДС
Кт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям» - на сумму аванса
Кт 1860 «Прочие дебиторы» - на сумму использованных материалов.
В зависимости от условий договора может быть выдан дополнительно аванс:
Дт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт 1050 «Корреспондентские счета банка».
По окончании строительства на основании актов выполненных работ формы 3 и 2в производится окончательный расчет:
Дт 1651 «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства»
Кт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»; и одновременно на основании акта Государственной комиссии:
Дт 1652 «Земля, здания и сооружения»
Кт 1651 «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства».
Дата: 2019-12-10, просмотров: 269.