АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов[22]. Обобщенно эти показатели представлены в отчете о прибылях и убытках.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. Наряду с абсолютной оценкой рассчитывают также относительную эффективность хозяйствования показатели рентабельности. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции. Рассчитывают также множество других показателей рентабельности, меняя числитель и знаменатель общей формулы расчета рентабельности.

Прибыль важнейший показатель эффективности работы организации, источник ее жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности организации, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняются также обязательства организации перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому анализ прибыли должен охватывать факторы как ее формирования, так и распределения.

Задачами анализа прибылей и убытков организации являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованность фактических данных об образовании и распределении прибыли; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

Для анализа и оценки уровня и динамики прибыли организации составляется следующая таблица (таблица 5).

Базисным будем считать 2008 год, а отчетным – 2009.


 

Таблица 5

Анализ уровня и динамики прибылей и убытков организации

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение 2008 от 2009,%
Выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) без НДС и акцизов 32298 55891 96520 172,69
Полная себестоимость реализованной продукции, товаров (работ, услуг) 31177 54829 93193 169,97
Валовая прибыль от реализации продукции, товаров (работ, услуг) 1121 1062 3327 313,28
Сальдо прочих доходов и расходов -126 -435 1583 -363,91
Прибыль до налогообложения 25 -407 3587 -881,33
Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении организации 2 -451 3160 -700,67
Рентабельность производства, % 3,6 1,9 3,57 187,90

 По приведенной таблице можно сделать вывод, что по сравнению с 2008 годом выручка от реализации продукции возросла на 72,69 % (40629 тыс. руб.), при схожем темпе роста себестоимости проданной продукции, которая в 2009 г. увеличилась на 69,97% (38364 тыс. руб.). Валовая прибыль в 2009 г, по сравнению с 2008 г. увеличилась на 213,28%. В 2009 г. сальдо прочих доходов и расходов сократилась в разы, составив в 1583 тыс. руб., по сравнению с -407 тыс. руб. в 2008 г. Прибыль до налогообложения также увеличилась более чем в 7 раз и составила на 2009г. 3587 тыс. руб. Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении организации также увеличилась в разы, что связано с увеличением выручки и валовой прибыли.

Рентабельность производства в 2009г., по сравнению с 2008 г. увеличилась на 87,9% и стала составлять 3,57%.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Таблица 6

Оценка рентабельности

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год Отклонения 2008 г. от 2009г.
Чистая прибыль, тыс. руб. 2 -451 3160

3611

Рентабельность продаж, % 0,6 -0,81 3,72

4,52

Рентабельность затрат,% 0,08 -0,74 3,39

4,13

Рентабельность всего капитала, % -4 -13 23,51

36,51

Рентабельность использования производственных основных средств, % 19 -4,74 36,05

40,79

Рентабельность собственного капитала, % (стр 140 ф. №2/(0,5*(стр 490 н.г.+стр 490 к.г) ф№1 6,3 -10,2 83,76

93,96

 

По данным таблицы можно судить о том, что по сравнению с 2008 годом в 2009 г предприятие вместо убыточного перешло в разряд прибыльного и, разница в сумме составила 3611 тыс. руб. При этом, рентабельность продаж также возросла, хотя она по-прежнему отрицательна.

Рентабельность затрат, также имеет увеличение в 2009г. на 4,13% процентных пункта, что с вязано с увеличением объемов реализации продукции.

Рентабельность продаж в 2009 г. увеличилась на 4,52,%, что может быть связано с более выгодной ценовой политикой предприятия в 2009г по сравнению с 2008.

Рентабельность всего капитала увеличилась, более чем в 4 раза и на 2009 г. составила 36,05%. Что говорит о том, что на рубль собственных средств мы имеем 30,05 руб. прибыли. Увеличилась рентабельность использования собственных производственных основных средств, что говорит о эффективном их использовании их в 2009г, по сравнению с 2008г. Рентабельность собственного капитала положительна, по сравнению с 2008 г. и составляет 83,76%, что больше, чем в 2008 г. на 90, 96%.

В целом, по результатом деятельности предприятия в 2009 г. о нем можно судить, как о прибыльном. В 2009г. положение предприятия является устойчивым, в отличие от результатов его деятельности в 2008г.

Для более четкой характеристики состояния предприятия на 2009 г. рассчитаем ее платежеспособность.

Таблица 7

Оценка платежеспособности организации

Показатель Код строки в балансе Начало года Гонец года Отклонения (+,-)
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

250+260

349

187

-162

Краткосрочная дебиторская задолженность

240

1040

3181

2141

Общая величина оборотных активов

290

4502

8396

3894

Краткосрочные обязательства 610+620+630+660

2482

4744

2262

Коэф. абсолютной ликвидности

п1/п4

0,141

0,039

-0,101

Коэф. критической ликвидности

(п1+п2)/п4

0,560

0,71

0,150

Коэф. текущей ликвидности

п3/п4

1,814

1,770

-0,044

 

Из таблицы видим, что за счет имеющихся денежных средств ЗАО МПК «Георгиевский» в 2009г. на начало года был в состоянии погасить 14,1% своих обязательств, а на конец 2009г. только 3,9% своих краткосрочных обязательств.

Вместе с этим, если организация получит всю свою дебеторскую задолженность, то она сможет вернуть почти все свои краткосрочные обязательства.

Следует отметить, что у предприятия наблюдается недостаток абсолютно-ликвидных активов, но на конец года коэффициент критической ликвидности возрастает на 0,150раза и его значение увеличивается до 0,71. Рост коэффициента критической ликвидности за год в о, 15 раз привел к снижению коэффициента текущей ликвидности с 1,814 до 1,770 раз. Таким образов в целом платежеспособность предприятия на 2009 г. ухудшилась, не смотря на рост показателей рентабельности.

 Таким образом, о рассматриваемом предприятии можно сделать следующие выводы:

1. Собственный оборотный капитал с 2008г имеет тенденцию к росту и в 2009 г. имеет наибольшее значение в размере 8396 тыс. руб., что также является положительным показателем в деятельности ЗАО МПК «Георгиевский».

2. Увеличение прибыльности продаж и увеличением прибыли относительно затрат, с одновременным снижением платежеспособности предприятия свидетельствует о не грамотной политике в области реализации продукции и расходовании вырученных средств.


Дата: 2019-12-10, просмотров: 263.