Информационное обеспечение фин мен-та. Информац. сист. фин. мен-та. - взаимосвяз. совок. информативных показателей необход. д/анализа планирования и принятия управленческих решений по всем аспектам финн. деят-ти пр-я. Информ. сист. формир-ет 2 группы показ-й: 1) Показатели из внешн. источников инфор-ции, к ним относят: а) показ. экон. развития страны, они необод. д/планирования и прогнозиров. внешних усл. деят-ти пр-я; это макроэкон. показатели (динамика ВВП, темпы инфляции, валют. политика ЦБ РФ, ур. налогооблажения), отраслевые показ-ли (необход. д/оценки конкурентоспособн. пр-й, к ним относят сумму собствен. капитала); б) показатели конъюктуры финн. рынка, примен. при принятии решений в сфере финн. инвестиций, к ним относят: конъюктуры фондов. рынка, показ. конъктуры рынка ден. инструментов (ставки по кред., депозитам); в) нормативные показ., устанавливают. различными регулирующими органами гос. управ-я (R:нормативы). 2) Внутренние источники информации: а) показ. финансов. сост. пр-я, использ. в процессе финансов. сосот. и характер. эффективн. деят-ти пр-я в целом (источники: баланс пр-я, отчет о фин. деят-ти пр-я, отчет об имущ-ном положении пр-я); б) показатели фин. деят-ти структурных подразделений, они использ. д/оперативного упр-я деят. пр-я. К ним относят показ. по видам деят-ти, регионам, центрам ответ-ти; в) плановые показатели фин. развития пр-я, исп-ся в процессе контроля за фин. деят-тью. К ним относят сист. внутрен. норматива пр-я (норматив запасов сырья, max значен. заемного капитала, планов. показатели).
Стороны заинтерес в информации о деят-ти предприятия, м. разделить на 2 категории: Внешние пользователи инф-ии: кредиторы предпр-я, потенц инвесторы, контрагенты предпр-я, гос органы, ауудиторс фирмы, привлекаемые консультанты и эксперты, тов, фондовые и вал биржи. Внутр пользователи инф-ии: управленч персонал предприятия: управляющие предприятия, фин менеджеры, собственникик (акционеры) предприятия. Высокая роль фин информации для управленч решений предъявляет высокие требования к ее качеству при формировании инф системы фин мен-та: 1. Значимость (определяет насколько привлекаемая информация влияет на рез-ты принимаемых фин решений) 2. Полнота (хар-ет завершенность показателей, необх для проведения анализа, планирования и принятия управленч решений). 3. Достоверность (насколько отражает реал состояние и рез-ты фин деят-ти). 4. Своевременность 5. Понятность 6. Сопоставимость (возможность проведения сравнительного фин анализа предприятия с аналогичными. Управленч учет и его значение. Составной частью информ системы предприятия явл управленческий учет. Упр учет формирует такую инф-ю для рук-лей разных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленч решений. Предметом упр учета в общем виде выступает совокупность объектов в процессе всего цикла управления пр-вом. Принципы: непрерывность деят-ти предприятия; исп-е единых для планирования и учета (планово-учетных) единиц измерения, оценка рез-тов деят-ти подразделений предприятия. Совокупность различных приемов и способов, посредством кот отражаются объекты управленч учета в информ системе предприятия, наз методом упр учета. Он сост из след элементов: 1) документация (документы отражающие произв деят-ть предприятия); 2) инвентаризация (способ выявления фактич состояния объекта); 3) оценка, группировка и обобщение в контрольные счета (позволяет накапливать и систематизировать инф-ю об объекте; 4) планирование 5) нормирование (расчет оптимальных норм и нормативов, направленные на обеспечение эффект исп-я всех видов ресурсов) 6) лимитирование - первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат. Лимитированию отводят роль оперативной информации, позволяющей активно влиять на формирование мат затрат; 7) анализ (выявляются отклонения и причины вызвавшие изменения в рез и эфф-ти пр-ва, принимаются соотв управленч решения); 8) контроль - завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деят-ть предприятия на выполнение ранее устан заданий, позволяющий устранять возник отклонения.
Организац обеспечение фин мен-та. Успешное функц-е фин мен-та во многом определяется эфф-тью его орг обеспечения. Система орг обеспечения фин мен-та – это взаимосвязанная совокупность внутр структурных служб и подразделений предприятия, обеспечивающих разработку и принятие управленч решений по отдельным аспектам его фин деят-ти и несущих ответ-ть за рез-ты этих решений. Принципы формирования орг системы управления предприятием предусм создание центров управления по 2 признакам: 1) Иерархическое построение центров управления предприятием предусм-ет выделение различных уровней управления. Наиб распр в наст время явл 2-х или 3-х ур системы управления, где 1-ый уровень представлен аппаратом управления предприятием в целом, а последующие — службами управления отдел его структурных подразделений. (напр, выделение на предприятии общей плановой службы, единой службы внутреннего аудита) 2) Функциональное построение центров управления основано на их разделении по функциям управления или видам деят-ти (Напр, выделение на предприятии служб по управлению производ, сбытовой, фин деят-ти). Сущ 2 подхода к уровню функц разграничения центров управления. 1) функц центры управления строятся на основе принципов независимой деят-ти, а их контакты с др функц подразделениями ограничиваются лишь информ связями. 2) функц центры управления строятся на основе принципов взаимосвязанной деят-ти, при кот большинство управленч решений принимаются ими самостоятельно, а ряд упр решений выраб-ся совместно с др функц службами предприятия. При функц построении центров управления предприятием оба эти подхода м.б. использованы также в сочетании. Функц построение центров управления фин деят-тью различается на предприятиях разных размеров. На малых предпр-ях они обычно не создаются. На средних предпр-ях функции фин управления возлагаются на спец фин менеджера. На больших предпр-ях функции фин управления возлаг обычно на фин директора, которому подчинено 2-3 функц-ых фин структурных подразделения.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 287.