БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС РФ. БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бюдж процесс - это деят-ть органов гос власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и гос внебюд фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюдж процесс строится в соотви с Бюдж кодексом РФ. Приницпы: 1) ежегодность. Бюджет принимается сроком на один год. Ежегодность дает возможность более точно провести исследования по выявлению тенденций рыночного развития, учесть происходящие изменения в темпах роста производства, изменении курса нац валюты и т.д. 2) П. специализации бюдж показателей (бюджеты всех уровней бюдж системы РФ составляются по единой бюдж классификации — с обяз группировкой доходов и расходов по общим признакам. Участники бюджетного процесса: Президент РФ; высшее должностное лицо субъекта РФ, глава мун образования; законодательные органы гос власти и представительные органы местного самоуправления; исполнит органы гос власти (исполн-распоряд-ые органы мун образований); ЦБ РФ; органы гос (мун) фин контроля; органы управления гос внебюдж фондами; главные распорядители бюдж средств; главные администраторы доходов бюджета; главные администраторы источников фин-я дефицита бюджета; получатели бюдж средств.

Бюдж процесс вкл в себя этапы: 1) Разработка бюджета. Минфин разраб проект фед бюджета на след год на основе единого консолидир бюджета. Консол бюджет – единый фин план вкл свод бюджетов всех ур-ней (федер, регионал, местный). Конс бюд подразд на фед конс бюджет (фед бюд + бюд субъекта РФ) и регион-ый конс бюдж (рег+мест бюджет). В основе бюдж показателей заклад-ся осн параметры соц-эк разв-я РФ, нал политика, экспортная полит, Ур-нь инфляции. Разработка дан плана вкл в себя направ-я: показатели мкроэжк разв-я, направ-я равз-я отраслевых форм эк-ки, курсовая устойчивость валюты. Минфин предост прогноз соц-эк разв на буд период совместно с мин-вом эк разв-я. 2) Принятие бюджета в Госдуме. проект бюджета поступает в комитет по бюджетамфинансов и налогообл-ю. Председатель комитета рассм-ет законопроект внося правки и исправления, кот отраж в закл-ии. В случ если проект не готов он вносится на доработку в Прав-во (затем Минфин). При положит решении председатель рекомендует внести проект в Гос думу. Бюджет рассм-ся в 3-чтениях: 1-ое – дох и расх бюджета, доп статьи финансир-я, поправки, внесенные депутатами в 1-ом чтении. 2-ое чт.: депутаты приступ ко 2 чт в теч 10 дне посл 1-ого чт.(отдел расх статьи бюдж, секрет статьи бюдж, расх по гос проектам, ср-ва субсидир-я). В теч 15 дне деп-ты приступ к 3-ему чтению.После принятия бюджета в 3 чт бюджет отправ д/одобрения в Совет Федерации. в теч 5 дн д.б. подписан президентом. 3) Исполнение бюджета - осущ Минфином на основании единой бюджет росписи. Исполн бюджета осущ-ся: 1) исполн-е бюджета по доходам (зачисление на единый счет доходов получ от перераспр-я налогов и сборов, дох получ по опер в виде фин дотаций, субсидий, кредитов) 2) исполн-е бюджета по расходам (принятие бюдж обяз-в, подтвержд-е ден обяз-в, санкционир-е ден обяз-в) 3) исполн-е бюджета по источ финансир-я дефицита бюджета (опред-е осн субъектов, которым предоставляется фин помощь, опред-е источников покрытия внутр дефицита бюджета). Подписанный бюджет (по распределенным статьям) направ для исполнения в фед казнач-во с целью равномерного распр-я объема бюдж ср-в м/д уч-ками. 

Главн задача казначейства - контроль за исполнением бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов. Цели: осущ-ет обработку платежей, ведет бух учет соотв-но бюджета, составляет бюджетную отчетность, осуществляет фин управл-ие средствами бюджета. УФК в соотвт с бюдж ассигнованиями направляет бюджет д/исполнения бюджетораспорядителям (распред-ет бюдж ср-ва м/д бюджетополучателями на оснвании доведенных бюдж ассигнований) и бюджетополучателям (предпр-е, орг-я) получающее бюдж ср-ва на осн сметного финансир-я). УФК осущ контроль за кассовыми поступлениями в бюджеты. УФК доводит до бюджетораспор объем бюдж ср-в на след год с последующим получением от бюджетополучат сметы дох и расходов. Фед казнач-во при выявл-ии дан факторов блокируют бюдж ассигнования на след фин год. Исполн-е тер бюд возложено на Минфин Сверд обл (исполн-е мун бюджета возлаг на упр-е гор админ по финанасам). Минфин направ рег бюджет для исполнения в терр упр-е фед казнач-ва Св. обл. Бюджраспор-ли перераспр-ют бюджет бюджполуч-лям. Исполн-е бюджета осущ-ся в рамках комплексного исполн-я гос бюджета. По итогам исполн-я фед казанч-во предост закл-е о целевом и полном исполн-и бюджета. Комплекс. закл-е терр УФК направ в Минфин д/последующ предост годовго очтета с показателями консолидир бюджета. Рег бюдж проходит те же стадии что и фед-ый. Он исполн в 2 чтениях: 1) ознакомление депутатов закон собрания с параметрами дох и расх части. В дан чтении особо следует отразить направл-я и формы касающиеся буд исполнения бюджета. Депутаты увелчивают либо сиквестируют расх часть бюджета. Особо расм смеш бюдж статьи, кот напрвлены на опред-е и закреп-е рег бюджета с поледующ выявленим внутр резерва. 2) Доработка бюджета. принятие бюджета депутатами зак собрания с последующ напр-ем в палату представителей Св. обл. Исполн-е бюджета осщу-ся терр органами Минфина. в случ дофинансир-я формир отдел элементы позвол-щие исполнять бюджет в полном объеме. Система распр-я бюдж ср-в аналогична федеральным за искл вопросов касающ централиз исполн-я рег бюджета. Исполн-е рег бюд во многом осущ ч/з формир-е опред условий, способст развитию и раелизации бюдж проектов.

Понятия и объекты бюджетного контроля. Бюдж контроль – стадия при кот формир особые бюджет отношения, направленные на орг-ю целевого расход-я бюдж ср-в субъектами бюдж отношений. Объектом бюдж контроля выступает бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, весь процесс финансово- хозяйственной деятельности субъектов рын отношений. Виды, формы и методы бюджетного контроля. В завис от того, кто осущ бюдж контроль, различают: 1)гос бюдж контроль, осуществляемый органами гос власти. 2) ведомственный контроль, проводимый контрольно ревизионными управлениями министерств и ведомств. 3) независ контроль, проводимый специализир аудиторскими фирмами и службами; 4) внутрихоз контроль финан-эк службами предприятий, организаций и учреждений. 5) правовой контроль осущ-ся правоохр органами в форме ревизий и т. д.; 6) гражданский контроль осущ-я физ лицами при их налогообложении налог органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а так же при получении средств из бюджета (зарплата, пенсия, стипендия, пособие, и т. д.). По времени проведения бюдж контроль подраздна: 1) предвар контроль, осущ на стадии разарботки бюджета соотв уровнями с целью недопущения нецелевого расходования (напр блокирование расходов бюдж упр-я вслед нецелевого расход-я ден ср-в прошлого периода) 2) тек контроль (исполняемый в процессе нынеш года напр контроль расходования бюдж ср-в выделяемый учр-ям, орг-ям с поквартальной разбивкой) 3) последующий (направлен на предотвращ фактов злоупотребления бюдж полномочиями). Все виды бюджетного контроля основаны на опред формах и методах их проведения. Методы бюдж контроля явл: 1) Документальная проверка. Проводится на предприятии. Источники: первичные документы, бух отчетность 2) Камеральная проверка. Проводится по месту нахождения контрольного органа на основе перечис выше документов. Задачи: получение, проверка и обеспечение сохранности отчетов, смет расходов бюджетных учреждений 3) Обследование. Закл в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами фин–хоз деят-ти предприятий, учреждений и организаций. 4) Анализ исполнения дох и расх частей бюджета всех уровней служит основой для выработки долгоср бюджетной политики в РФ

Структура Органов бюджетного контроля I . Общий контроль: Президент (контроль за соблюдением бюджетно-налоговой дисциплины), Прав-во, фед собрание, Ген прокуратура. II . Специальный Конт: 1) Минфин. как орган исполнит власти наделенный спец компетенцией осущ-ет контроль на стадии подготовки к разработке бюджета. Задачи: совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой фин, бюдж, нал и валютной политики в РФ 2) УФК – тек контроль, распрд-е ср-в м/д уч-ками, предост заключения по итогам проведенных проверок, выявление фактов нецелевых расходований бюдж ср-в с последующим сокращением объема лимитирования. 3) Счетная палата: ф-ция аудиторов, проведение точечных проверок (целевых) бюджетораспорядителей и бюджетополучателей. По образу счет палаты фед уровня созданы регион счет палаты. при законодат собраниях.  

 

СТРАХОВАНИЕ

Дата: 2019-12-10, просмотров: 258.