Межбюдж-ые отн-ия предст-ют собой отн-ия м/д органами власти разных уровней: - по разгран-ию на пост.(долговременной ,без срока) основе расх-ых полн-чий, налогов, др.платежей. поступ-их в бюдж.сис-му страны; -межбюдж.регулир-ю. оно осущ.органами власти высш.уровня путем вертик. Вырав-ния м/д разными звеньями бюдж.сис-мы. Межб-ые отн-ия в РФ вкл.:1. разгран-ие расх-ых полном-чий и видов дох-ов (полн-ю или част-но) на пост-ой основе м/д уровнями бюдж.сис-мы. 2.межбюдж.регулир-е. Расходы распред-ся м/д бюдж-мии исходя из след.принципов: 1) соотв-ие состава расх-ов компетенции органов власти РФ, субъектов РФ или органов местн.самоупр-ия. 2) учет подчиненности пред-тий, орг-ий и учреждений при формир-ии расх-ов бюдж-ов. 3) учет значения мероприятий, масштабов и послед-ий их влияния на разв-ие общ-ва для опред-я необх-ти включ-ия их в вышестоящ.бюджет. Приницпы межбюдж отнош: 1) распределения и закрепления расходов бюджетов по опред уровням бюджетной системы РФ; 2) распределения и закрепления доходов бюджетов по опред уровням бюдж системы РФ; 3) равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав мун образований; 4) выравнивания уровней мин бюджетной обеспеченности субъектов РФ, мун образований; 5) равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с фед бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ. В соотв с этими принципами отдел виды бюдж расходов могут передаваться из фед бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ – в местные бюджеты. Так же, исходя из этих принципов, можно сказать, что в основе межбюджетных отношений в России лежит бюджетный федерализм, основу которого составляет разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами гос власти субъектов РФ, заложенные в Конституции РФ.
Разграничение бюд. доходов и расходов между фед. и рег. бюджетами относится к ведению фед органов. В основе процесса распред. дох. и расход. между звеньями бюд. системы заложен принцип равенства бюджетов субьектов РФ. во взаимоотношениях с фед. бюд. и местных бюд. с региональными бюд., кот предполагает использование а) единой методики расчета финансовых затрат на предоставление гос. и мун. услуг, б) нормативов расчета фин. помощи террит. бюд-там, в) а также единый порядок уплаты фед. и регион. налогов. В процессе перераспределения бюджетных доходов дожен соблюдаться принцип самост-ти всех бюджетов : 1) право законодательных (представительных) органов гос. власти и органов мест. самоуправления на каждом уровне бюдж системы самостоятельно осущ бюдж процесс; 2) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соотв с зак-вом Р.Ф.; 3) законодат закрепление рег-щих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов; 4) право органов гос власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соотв бюджетов; 5) -//- источники финансир-я дефицитов соотв бюджетов; 6) недопустимость изъятия доходов, доп полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.
Бюдж кодексом РФ устан след формы оказания фин помощи рег бюджетам из фед бюджета: предоставления дотаций на выравнивание уровня мин бюджетной обеспеченности регионов; предоставления субвенций и субсидий на финансир-е отдел целевых расходов; предоставления бюджетных кредитов; предоставления бюдж ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возник при исполнении рего бюджета.
Межбюдж трансферты- взаимоотношения м/д публично-правовыми образованиями, соотв. бюджетами по поводу покрытия «бюдж. разрывов». Межбюджетные трансферты из фед бюджета предост в форме: 1) фин помощи бюджетам субъектов РФ в кач дотаций (межбюдж трансферты предост-ые на безвозмезд и безвозврат основе соотв бюдж образ-ям), субсидий (ср-ва предост-ые в рамках оказания фин помощи на безвозмездной целевой основе нижестоящим бюджетам), субвенций (фин помощь на целевой основе с последующим возвратом) 2) в кач бюджетных кредитов (фин помощь, предост юр лицам и соотв обрзованиям на возмездной, возвратной и процентной основе) и бюджетных ссуд (ссуды предост-ые на опред началах в целях реализации отдел эк. проектов). 3) фин помощи бюджетам отдельных мун образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных фед законами; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений. Условия предоставления межбюджетных трансфертов. 1. Межбюджетные трансферты из фед бюджета предост при условии соблюдения органами гос власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного закон-ва РФ и закон-ва РФ о налогах и сборах. 2. Бюджетные кредиты из фед бюджета предост при условии отсутствия просроченной задолженности соотв-щих органов гос власти субъектов РФ перед феде бюджетом. 3. Фед законами м.б. установлены доп условия предоставления субсидий из фед бюджета бюджетам субъектов РФ и (или) местным бюджетам.
Программа развития бюджет отношений в РФ : в среднесроч перспект - предотвращение дальн увеличение разрыва между Россией и развитыми странами, а в долгоср перспективе - восстановить и упрочить позицию России как одной из стран - лидеров мирового развития. Стратегия развития основана на сценарии модернизации (цель - повышения уровня жизни населения на основе снижения соц неравенства, сохранения культ ценностей Р., восст-я эк и полит роли страны в мир сообществе.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 292.