ФОРМОВОЧНЫЕ МАССЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОГНЕУПОРНЫХ МОДЕЛЕЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В последнее время широко используются методы литья металлических сплавов в огнеупорные формы на огнеупорных моделях. Таким методом получают наиболее сложные ортопедические конструкции, которые отличаются высокой точностью размеров и высокой чистотой (гладкостью) поверхности. Модель, на которой отливают деталь, должна быть изготовлена ​​из термостойких материалов, имеющих соответствующий коэффициент термического расширения, который обеспечил бы при соответствующей термической обработке компенсацию усадки металла отливка при охлаждении опоки. Поверхность огнеупорной модели должна быть гладкой.

При изготовлении огнеупорной модели сначала снимают дублирующий оттиск с заранее подготовленной модели с помощью дублирующей оттискной массы ("Гелин"). По полученным оттискам отливают термостойкую керамическую модель.

Для отливки таких моделей предложены различные смеси.
"Бюгелит" - комплект формовочных материалов, предназначенный для изготовления гипсовых и дублирующих моделей, опок для бюгельных протезов, которые изготавливаются методом точного литья из хромокобальтового сплава. Комплект включает: 1) высокопрочный автоклавированный гипс для изготовления первичной модели по отиску; 2) дублирующую массу "Гелин" для изготовления негативной формы первичной модели (оттискака); 3) формовочную массу ОЛ (В. А. Озеров и Е. Н. Любарский) - силикат-формовочный материал, содержащий песок кристобалита (30-40%), пыли Кристобаль (30 - 50%), пылевидного кварца (20 - 40%); связующее вещество - этилсиликаты (гидролизованный) и отвердитель. В состав смеси также входит пексан (5-10% от общей массы наполнителя), который обеспечивает сохранение размеров модели во время сушки и предотвращает адгезию огнеупорной модели с дублирующей массой.

Порошок и жидкость для получения модели берут в соотношении 4:1, тщательно размешивают. Масса начинает твердеть через 3 - 5 мин, полностью затвердевает через 45 - 60 мин. Максимальное расширение (1,8 -1,9% достигается при температуре выше 600° С. Механическая прочность после затвердевания на статический изгиб составляет 4,5 - 5,5 кгс/см2, а после высушивания - 23 - 30 кгс/см2).

"Кристосил-2" состоит из наполнителя (порошка кристобаль и фосфатной связи). При смешивании с водой получают пластическую массу, начинает твердеть через 5 -7 минут и окончательно затвердевает через 45 - 50 мин. При этом масса расширяется на 0,4 - 0,5%. Термическое расширение "Кристосил-2" при нагревании до 700°С составляет 0,8-1%. Суммарное расширение может достичь 1,2 - 1,5%.

"Силамин" - фосфатная формовочная масса, содержащая кварцевый песок, магнезитовый порошок и фосфатну связи. Берут 100 - 120г порошка и соответственное количество воды, замешивают до образования жидкой консистенции и заполняют оттиск модели. Масса начинает твердеть через 7 - 10 мин. Заканчивается отвердение через 55-60 мин. Отлитую модель сушат при температуре 180 - 200°С в течение 30 минут, затем ее закрепляют погружением в кипящий воск (температура 150 °) на 1 -2 мин. Максимальное термическое расширение такой модели становит 1,4%. Как закрепитель огнеупорных моделей можно использовать смесь канифоли и церезина.
Для изготовления огнеупорных моделей можно применять и другие формовочные массы с наполнителями (мелкозернистой кварцитом, кварцевым песком с зернами различной величины и др.). Как связывающий материал добавляют этилсиликаты или фосфатные связки.

Огнеупорные массы "Бюгелит", "Силамин", "Кристосил-2" термически устойчивы в температурном интервале 1400 - 1700°С, химически стойкие, но недостаточно прочные даже после высушивания и закрепления. Термическое расширение этих масс, при выпаривания опоки, способно частично компенсировать усадку кобальтохромового и других сплавов, имеющих близкие величины усадки (1,5 - 1,8%).

Огнеупорная масса для литья цельнолитых протезов (П. С. Флис и соавт.) Содержит (в весовых%):

· кварцевый песок - 36,2;

· керамзит (в порошкообразном состоянии) - 7,9;

· оксид магния - 3,7;

· ацетоновый раствор триэтаноламина - 7,9;

· полиэтилсилоксан-8, 3;

· маршалит - 37.

Масса имеет гладкую поверхность на модели, хорошую газопроводимость, легко отделяется с помощью пескоструйного аппарата, не требует закрепления, легко режется корундовыми дисками, компенсирует усадку сплавов на 1,6-1,8%.

Применяют также зарубежные огнеупорные материалы для моделей: "Креско церевест-2" для сплава "Реманиум-380", "Вироплюс Н" для сплава "Вирокост" (Германии) и др. Для закрепления поверхности огнеупорных моделей предлагается специальная жидкость "Фурол". Модель нагревают до 250°С, выдерживают 30мин в жидкости, помещают в муфельную печь для полного высыхания. Затем модель охлаждают до комнатной температуры и приступают к моделированию каркаса бюгельного протеза.
В последнее время фирмы, выпускающие зуботехнические материалы, рекомендуют пользоваться одной технологической линией изготовления протеза с применением только фирменных материалов: гипса, восков, формовочных масс, металла (сплава).

· базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах:

Раздел для повторения Смежная дисциплина
Анатомия зубов. Пропедевтика
Понятие о протезном ложе и протезном поле. Пропедевтика
Конструкционные и вспомогательные стоматологические материалы. Пропедевтика
Различные виды съемных протезов. Пропедевтика
Материалы, применяемые для восстановления зубов и зубочелюстной системы в ортопедической стоматологии. Материаловедение
Строение и процесс кристаллизации металлов и сплавов. Классификация и основные свойства сплавов. Коррозия металлических сплавов и методы защиты от коррозии. Материаловедение
Классификация оттискных материалов. Твердые и эластичные оттискные материалы. Эластомеры и гидроколлоиды. Моделировочные материалы. Основные представления о назначении, свойствах и составе восков. Состав и классификация формовочных материалов. Факторы, влияющие на процессы шлифования и полирования. Абразивные инструменты. Материаловедение

· вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

Вопросы семинара:
1 Этиологические факторы частичного отсутствия зубов. Особенности клинического обследования и постановки диагноза пациентов с частичной потерей зубов, в т.ч. по МКБ.
2 Показания к изготовлению бюгельных протезов. Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди.
3 Характеристику конструкционных элементов бюгельных протезов. Кламмера системы Ney, конструкции, показания к применению.
4 Сравнительная характеристика элементов бюгельных протезов с пластиночными.
5 Клинические требования к опорному зубу для расположения на нем опорно-удерживающих кламмеров
6 Этапность подготовки к протезированию опирающимися протезами.
7 Конструкционные материалы, используемые при изготовлении бюгельных протезов.
8 Вспомогательные материалы, используемые при изготовлении бюгельных протезов.

· обучающие ситуационные задачи с эталонами ответов (2-3 задачи):

Содержание задачи, ответ
Задача № 1 : Пациентка, 35 лет, педагог. Обратилась с жалобами на отсутствие зубов на нижней челюсти и плохое пережевывание пищи. Объективно: зубная формула 18 17 16 15 14 13 12 11 / 21 22 23 24 25 26 27 28   0  0   0 0  44 43 42 41 / 31 32 33 34 35 0  0  0 Прикус ортогнатический. Атрофия альвеолярного отростка в области отсутствующих зубов незначительная, равномерная. Уздечки прикрепляются у основания альвеолярного отростка. Вопросы и задания: Предложите дополнительные методы исследования для уточнения диагноза. Поставьте диагноз с учетом данных клинического и рентгенологического исследования. Выберите конструкции зубных протезов.
Эталон ответа к задаче № 1 : Дополнительные методы исследования: Рентгенологическое исследование. Диагноз – Частичное вторичное отсутствие зубов на нижней челюсти (1 класс по Кеннеди) вследствие осложненного кариеса. Потеря жевательной эффективности по Агапову 52%. Эстетический и функциональный дефект. Конструкция протеза (варианты): частичный съёмный пластиночный протез на нижнюю челюсть; бюгельный протез на нижнюю челюсть с элементами фиксации в виде опорно-удерживающих кламмеров или замковая система фиксации.
Задача № 2 : Пациент, 47 лет. Обратился с жалобами на отсутствие зубов на верхней челюсти и нижней челюсти, плохое пережевывание пищи, эстетический недостаток. Объективно: зубная формула 0   0 16 15 0 0 0  0 / 0 0 0  0  0  26 0 0 0 47 0  0 44 43 42 41 / 0 0 33 34 35 0 0 0 Прикус ортогнатический. Атрофия альвеолярного отростка в области отсутствующих зубов равномерная, зубы на верхней челюсти имеют низкие клинические коронки. Уздечки прикрепляются у основания альвеолярного отростка. Вопросы и задания: Предложите дополнительные методы исследования для уточнения диагноза. Поставьте диагноз с учетом данных клинического и рентгенологического исследования. Выберите конструкции зубных протезов.
Эталон ответа к задаче № 2: Дополнительные методы исследования: Рентгенологическое исследование. Диагноз – Частичное вторичное отсутствие зубов на верхней (1 класс, 1 подкласс по Кеннеди) и нижней челюсти (2 класс, 2 подкласс по Кеннеди) вследствие осложненного кариеса. Потеря жевательной эффективности по Агапову 100%. Эстетический, фонетический и функциональный дефект. Конструкция протеза (варианты): частичный съёмный пластиночный протез на нижнюю челюсть или бюгельный протез на нижнюю челюсть с элементами фиксации в виде опорно-удерживающих кламмеров или замковая система фиксации; частичный съёмный пластиночный протез на верхнюю челюсть или бюгельный протез с восстановительными коронками на оставшиеся зубы с элементами фиксации в виде телескопических коронок или опорно-удерживающих кламмеров.

· тестовые задания для самоконтроля подготовки к занятию

001 В бюгельных протезах применяются кламмера, изготовленные методом: 1) литья; 2) штамповки; 3) ковки; 4) изгибания.  
002 Плечо кламмера прилежит к поверхности зуба: 1) в одной точке; 2) в двух точках; 3) в трех точках; 4) по всей своей длине.  
003 Расстояние между дугой бюгельного протеза верхней челюсти и слизистой оболочкой твердого неба составляет: 1) до 1 мм; 2) 1,5 – 2,0 мм; 3) 2,0 – 3,0 мм.  
004 Плечо гнутого кламмера выполняет функцию: 1) удерживающую; 2) опорную; 3) опорную и удерживающую  
005 При изготовлении бюгельных протезов для получения оттисков используются материалы: 1) твердокристаллические; 2) эластические; 3) термопластические.  
006 Дуга бюгельного протеза на нижней челюсти располагается: 1) у шеек зубов; 2) на середине расстояния между шейками зубов и переходной складкой слизистой оболочки дна полости рта; 3) у переходной складки слизистой оболочки дна полости рта.   06ментов ных рядов по Кеннеди. ающимися протезамиЛЕЙ
007 Дуга бюгельного протеза располагается относительно слизистой оболочки: 1) не касаясь; 2) слегка касаясь; 3) плотно прилежит.  
008 Бюгельный протез состоит: 1) из дуги и искусственных зубов; 2) из дуги, искусственных зубов и кламмеров; 3) из дуги, искусственных зубов, кламмеров и седловидных частей  
009 Плечо литого кламмера в бюгельном протезе выполняет функцию: 1) удерживающую; 2) опорную; 3) опорную и удерживающую.  
010 В каркасе дугового протеза кипмайдер – это элемент: 1) шинирующий; 2) фиксирующий; 3) опрокидывающий; 4) антиопрокидывающий.  
  001-1, 002-4, 003-1, 004-1, 005-2, 006-2, 007-1, 008-3, 009-3, 010-4.  

· рекомендованная литература: обязательная, дополнительная, блок информации разработанной на кафедре

Основная:

20) Аболмасов Н.Г. Ортопедическая стоматология. /Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А. Аль-Хаким//М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 576с.

21) Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии. /В.Н. Копейкин// — М.: Триада-Х, 2004.- 496 с.

22) Копейкин В.Н. Зубопротезная техника.- М.: «Издательский дом «Успех», 1998.-416с.

23) Лебеденко И.Ю. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 4 курса. /И.Ю.Лебеденко, В.В. Еричев, Б.П. Маркова// М.: Практическая медицина, 2007. – 368 с.

24) Летягина Р.А. Схема истории болезни и обследования больного в клинике ортопедической стоматологии. /Р.А. Летягина, М.В. Мартюшева// Пермь: ГОУ ВПО ПГМА Росздрава, 2012. – 20с.

Дополнительная:

25) Жулев Е.Н. Частичные съемные протезы (теория, клиника и лабораторная техника). Н.Новгород: Изд-во НГМА, 2000.- 428с.

26) Коновалов А.П., Курякина Н.В., Митин Н.Е.. Фантомный курс ортопедической стоматологии (Под редакцией В.Н. Трезубова). Москва, Медицинская книга, Н.Новгород, Изд-во НГМА, 1999г.

27) Перзашкевич ЛМ., Стрекалова ИМ., Липшиц Д.Н., Иванов А.В. Опирающиеся зубные протезы. - М.: Медицина, 1974.

28) Трезубов В.Н., Штейнгарт М.З., Мишнев Л.М.. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение: учебник для медицинских вузов.- С-Пб.: Специальная литература, 1999г

29) Журнал «Институт стоматологии».

30) Журнал «Клиническая стоматология».

31) Журнал «Панорама ортопедической стоматологии».

32) Журнал «Стоматология».

33)  Материалы лекций и интернет.

5. Работа на занятии:

· план занятия:

5.1. Организационные вопросы – 3 мин.

5.2. Цель занятия – 1 мин.

5.3. Мотивация – 1 мин.

5.4. Проверка исходного уровня знаний – 15 мин.

5.5. Коррекция исходного уровня знаний – 15 мин.

5.6. Семинар по теме – 30 мин.

5.7. Самостоятельная работа под контролем преподавателя для овладения практическими навыками: участие в приеме тематического больного преподавателем, обследование друг друга, работа с блоком информации, историями болезни, данными обследования, алгоритмами диагностики и лечения, решение ситуационных задач – 30 мин.

5.8. Клинический разбор больных – 20 мин.

5.9. Итоговый контроль: тестирование – 10 мин.

5.10. Подведение итогов занятия – 10 мин.

· место проведения занятия: кафедра ортопедической стоматологии – учебная аудитория, лечебный зал.

· оснащение и время проведения занятий:

- лечебные залы

- стоматологические установки

- стоматологические и зуботехнические инструменты

- стоматологические расходные материалы

- средства индивидуальной защиты

- компьютер

- мультимедийный проектор

- комплект тестовых и ситуационных задач

· форма отчетности:

o  Доклад студента

o  Тестирование

o Ситуационная задача

o Отчет по практике: бланк истории болезни с результатами обследования

o Рейтинговая оценка студента

Практическое занятие (уточнение критериев оценки):

 

Название манипуляции

Не выполнено Выполнено частично Выполнено  
0 баллов 1 балл 2 балла
1 Соблюдение правил асептики и антисептики      
2 Соблюдение алгоритма обследования пациента с частичным вторичным отсутствием зубов.      
3 Анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования.      
4 Постановка диагноза, в т.ч. по МКБ.      
5 Оформление необходимой документации, в т.ч. истории болезни.      
  Итого     10 баллов

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.А. ВАГНЕРА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КАФЕДРА ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

 

 

  УТВЕРЖДАЮ: заведующий кафедрой ортопедической стоматологии проф. Г.И.Рогожников _________________________________ заседание №____ от _______________    



ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ

 (ПРОСТОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ)

 

 

Практическое занятие № 6

Последовательность клинико-лабораторных этапов изготовления бюгельных протезов. Параллелометрия и ее значение. Понятие о «направлении введения и выведения» каркаса бюгельного протеза.

 

Методическая разработка для студентов

стоматологического факультета

 

 

Курс 3, семестр 6

Факультет: стоматологический

Продолжительность занятия: 3 часа

 

 

 

Пермь, 2013

1. Тема занятия: Последовательность клинико-лабораторных этапов изготовления бюгельных протезов. Параллелометрия и ее значение. Понятие о «направлении введения и выведения» каркаса бюгельного протеза.

2. Значение изучения данной темы для последующего обучения в вузе и будущей практической деятельности врача стоматолога ортопеда заключается в систематизации сведений о методах ортопедического лечения больных с частичным отсутствием зубов бюгельными и последовательности клинико-лабораторных этапов изготовления бюгельных протезов.

3. Цель занятия: научить студентов правильному выбору конструкции бюгельного протеза с применением параллелометрии. Ознакомить студентов с последовательностью проведения и особенностями клинических и лабораторных этапов при изготовлении литых бюгельных протезов с кламмерной фиксацией.

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

П/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

1 2 3
1. ОК-1 способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности
2. ОК-7 способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции
3. ОК-8 способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
4. ПК-1 способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением
5. ПК-3 способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
6. ПК-4 способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность
7. ПК-5 способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного больного
8. ПК-6 способностью и готовностью обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения с учетом их возрастно-половых групп
9. ПК-7 способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций
10. ПК-9 способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач
11. ПК-11 способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин
12. ПК-12 способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам
13. ПК-17 способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья
14. ПК-18 способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур
15. ПК-19 способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта
16. ПК-20 способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом
17. ПК-21 способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов
18. ПК-22 способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний
19. ПК-23 способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)
20. ПК-24 способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов
21. ПК-26 способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков
22. ПК-32 способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста
23. ПК-36 способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста
24. ПК-38 способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике
25. ПК-43 способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых
26. ПК-44 способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога
27. ПК-45 способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций
28. ПК-48 способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний
29. ПК-50 способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

4. Самоподготовка к занятию:

· цель самоподготовки: в результате освоения темы занятия студент должен:

Знать:

- классификацию, этиологию, патогенез и основные симптомы частичного вторичного отсутствия зубов;

- методы обследования, диагностики и принципы оказания стоматологической ортопедической помощи пациентам с частичным вторичным отсутствием зубов.

- клинико-лабораторные этапы изготовления бюгельного протеза;

Уметь:

- обследовать пациента с частичным вторичным отсутствием зубов;

- анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования;

- ставить диагноз;

- Получать слепки для изготовления бюгельных протезов;

- проводить параллелометрию диагностических моделей различными методами и планировать конструкцию каркаса бюгельного протеза;

- вести дискуссию и диалог с пациентом, коллегами по работе.

Владеть:

 - методами основного клинического стоматологического обследования больных

 - оформлением необходимой документации, с учетом сопутствующих заболеваний и патологических процессов у стоматологического больного.

· работа с методической разработкой кафедры по теме занятия:

Содержание практического занятия :

Дата: 2019-12-10, просмотров: 1047.