Раздел или тема программы | Форма занятия | Приемы и методы организации образовательной деятельности в рамках занятия | Дидакти-ческий материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
Введение | Собеседование Диагностика Игра-знакомство | Словесные | Инструкции по ТБ. | Собеседование Диагностика | |
1.Планирование и организация деятельности вожатого | Игра Мероприятие | Практические задания | Презентация | Ноутбук, колонки, проектор | Проведение игры |
2.Знания и умения для организации хорошей работы в отряде. | Воркшоп. Игра | Практические задания | Презентация | Ноутбук, колонки, проектор | Проведение игры |
3.Развитие коллектива в условиях детского лагеря | Презентация Игра | Практические задания | Презентация | Ноутбук, колонки, проектор | Проведение игры |
4.Возрастные физиологические и психологические особенности детей | Воркшоп Игра | Практические задания | Презентация | Ноутбук, колонки, проектор | Проведение игры |
5.Игровая деятельность в лагере | Презентация Игра | Практические задания | Презентация | Ноутбук, колонки, проектор микрофон | Проведение игры |
6.Планирование воспитательной работы | Беседа План-сетка | Практические задания | Презентация | Ноутбук, колонки, проектор
| Проведение игры |
7.Методическая копилка | Мероприятие Игра | Ноутбук, колонки, проектор | Выступление | ||
8.Мастер -классы | Сценарий Игра | Практические задания | Презентация | Ноутбук, колонки, проектор микрофон | Проведение игры |
9.Сценическая деятельность | Репетиция | Практические задания | Репетиция | Ноутбук, колонки, проектор микрофон | Выступление |
10. Итоговое занятие | Подготовка | Практические задания | Презентация | Ноутбук, колонки, проектор микрофон | Участие в турслете |
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы имеется следующее материально-
техническое обеспечение:
1.Зал и кабинет для проведения занятий. 2.Технические средства: компьютер (ноутбук), флэш -карта,
фонограммы, микрофон, колонки.
3.Проектор, экран
4.Интернет
5.Костюмы
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы.
Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:
среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы;
дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы;
При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.
Проводится обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Список используемых источников
Список литературы для обучающихся
1.Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных/Под редакцией Е.А. Левановой. – М.: Педагогическое общество России,2003. – 176.
2.Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства./ авт.сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007
3.Профильный лагерь: от идеи до воплощения: Опыт работы учреждений системы образования Нижегородской области./ Мин-во обр – я. Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2008.
Список для педагога
1.Конституция Российской Федерации
2.Всеобщая декларация прав человека
3.Конвенция о правах ребенка
4.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
5.Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года №599;
6.Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года №761;
7.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
8.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
9.Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008
10.Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных/Под редакцией Е.А. Левановой. – М.: Педагогическое общество России,2003. –
Список интернет-ресурсов
https://summercamp.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9B%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C_%D0%BE%D1%82_%D0%90_%D0%B4%D0%BE_%D0%AF
http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8516-igry-dlya-lagerya.html
http://www.school97.ru/metod/index.php?ELEMENT_ID=3274&SECTION_ID=164
https://studfiles.net/preview/2975116/page:2/
http://vozhatiki.ru/
Приложение 1
Вопросы к собеседованию
1. Расскажи о себе
2. Был ли ты в лагере?
3. Что тебе запомнилось в лагере?
4. Чтобы ты хотел изменить в работе на отряде?
5. Нравится ли тебе работать с детьми?
6. Можешь ли ты самостоятельно провести игру?
7. Какие ты знаешь игры?
8. Знаешь ли ты кричалку?
9. Легко ли ты адаптируешься в коллективе?
10. Можешь первым завести разговор?
Приложение 2
Дата: 2019-12-10, просмотров: 253.